Конспект урока по теме "Аппликация из кругов. Изделие «Утка»" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Цели урока: знакомство с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепление навыков работы с инструментами (карандаш, ножницы); развитие пространственного воображения школьников.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технику выполнения аппликации из кругов;
  • усовершенствовать технику изготовления аппликации;
  • знать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем на уроке технологии;
  • уметь пользоваться ножницами для вырезания из бумаги,  клеем для склеивания бумажных деталей;
  • уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Личностные:

  • потребность изготавливать изделие своими руками;
  • оценивать свои достижения на уроке;  
  • развивать творческие способности, фантазию, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_iz_krugov._izdelie_utka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

технологии

         

Челябинск, 2018

Предмет: технология

Класс: 1

Тема урока: Аппликация из кругов. Изделие «Утка»

Цели урока: знакомство с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепление навыков работы с инструментами (карандаш, ножницы); развитие пространственного воображения школьников.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • знать технику выполнения аппликации из кругов;
  • усовершенствовать технику изготовления аппликации;
  • знать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем на уроке технологии;
  • уметь пользоваться ножницами для вырезания из бумаги,  клеем для склеивания бумажных деталей;
  • уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
  • Личностные:
  • потребность изготавливать изделие своими руками;
  • оценивать свои достижения на уроке;  
  • развивать творческие способности, фантазию, аккуратность.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: картон; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш; презентация; шаблоны.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, у нас с вами урок технологии.

Сейчас сядут те кто хочет научиться сегодня новому.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы!

Повторим правила работы на уроке:

  • Каждый работает за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать  работу, приготовь рабочее место.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Экономь бумагу, береги инструменты.
  • Закончил работу -убери рабочее место.
  • Главное правило- "Работать дружно!"

-Молодцы!

Приветствовать учителя
Садиться на места

Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Мотивационный момент  
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Правильно, молодцы!

-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных  материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок.

- Что нам понадобится сегодня на уроке? (Ножницы, цв. бумага, картон, клей, карандаш)

- У вас на партах лежат карточки с данными предметами, какое задание можно выполнить, используя данные предметы? (Работая в паре можно разложить предметы на материалы и инструменты)

- Работая в паре, распределите данные предметы на две группы.

(Дети проверяют правильность распределения предметов)

Отвечать на вопросы

Отгадывать загадки

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Постановка темы  урока

Вводный инструктаж по выполнению задания

Словесн.: уч. беседа

Словесный: уч. беседа

Слов.: повторение правил техники безопасности

Слов. : слово учителя

Словесн.: уч. беседа

Слов. : слово учителя

Словесн.: уч. беседа

Самостоятельная работа

Практич: изготовление открытки

1 мин

8 мин

25 мин

Теперь вы знаете, какие инструменты и материалы вам понадобятся. Какой вопрос у вас сейчас возникает, о чем бы вы хотели меня спросить? (Что мы будем сегодня делать, какова тема урока?)

- Для того чтобы определить тему урока разгадайте загадку.

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это ... (Утка)

-Правильно! Это утка. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию утки из кругов.

Какую цель мы с вами поставим? (сделать аппликацию из кругов)

Посмотрите, какую аппликацию сделала я.

Какого назначение изделия?

-Кто это? (Утёнок).

-Какой формы? (Круглой).

-Из какого материала? (Из цветной бумаги).

-Какие детали похожи? (Голова, туловище).

-Какие различны? (Крылья, лапы).

-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

-Из скольких деталей состоит изделие? (4).

-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

-Какой формы заготовки деталей?(Круглые).

-Какие размеры и цвет? (1 большой жёлтый круг, 2маленьких жёлтых круга, 1маленький красный круг).

-Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

Инструменты и материалы:

Ребята, как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?  Для изготовления аппликации нам понадобятся следующие материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Перед началом работы вспомним правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей, затем работа с бумагой и карандашом высвечивается на слайде)

Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Ножницы:

  • Ножницы держи правильно.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
  • Не махать ножницами.

Клей:

  • Следи, чтобы клей не попал в глаза.
  • Передавай клей товарищу только в закрытом виде.
  • Не мажь много клея.
  • После работы закрывай крышку.

Разметка:

-Ребята, у вас на партах лежат 2 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один маленький.

Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

Берем цветную бумагу  жёлтого цвета. Берем большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

Обводим 2 маленьких шаблона.

Теперь берём красную бумагу и обводим маленький шаблон-круг.

Заготовка:

Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

Вырезаем все круги, у нас получились 1большой жёлтый круг, 2 маленьких жёлтых круга, 1 маленький красный круг. Всего 4 круга.

-Итак, все детали заготовили.

Сборка:

(Учитель показывает большой жёлтый круг).

-Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).

-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа.

(Учитель показывает маленький жёлтый круг).

-Что это? (Голова).

-Правильно. Приклеиваем её, чуть наложив на туловище.

-Теперь возьмём второй маленький жёлтый круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

-Приклеиваем крылья к туловищу.

-Теперь возьмём круг красного цвета и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки.

-Наклеиваем лапки. Они чуть находят на туловище.

Оформление:

-Нам осталось нарисовать клюв и глаз нашему утёнку.(Показ. как рисовать клюв и глаз).

-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

Изделие готово!

- Расскажите, какие материалы нам понадобятся?

- Что мы будем делать на этапе разметки?

- Что мы будем делать на этапе заготовки?

- Что мы будем делать на этапе сборки?

Отлично, теперь можете приступать к работе. Если нужна помощь- поднимите руку и я вам помогу.

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы. Анализировать изделие

Размышлять над тем, какие материалы необходимы

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем

Слушать учителя

Запоминать и представлять этапы изготовления открытки

Отвечать на вопросы

Повторять этапы работы над изделием

Изготавливать изделие.

Преодолевать возникающие трудности

Регулятивные: ставить учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Предметные: вспоминают правила работы с ножницами и клеем

Личностные: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Коммуникативные: формулируют ответы и выводы.

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Предметные: выполняют изделие.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Посмотрите, какие красивые работы у нас получились! (Выставка, анализ работ)

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?

С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ" +презентация

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГЦели: познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение...

Конспект урока математики «Окружность и круг» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления об окружности и круге, как о геометрических фигурах; формирование умения чертить окружность и круг при помощи циркуля; совершенствование графическ...

Конспект урока по математике "Окружность. Круг" 3 класс

Цель: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.Оборудование:- рабочая тетрадь;- учебник 3 класс. – М.: Издательский центр - компьютер учителя...