Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина»

 

Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилина; создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся  работать по предложенному учителем плану, осуществлять познавательную рефлексию.
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 104                                                                                                        Методист: Бондарь Е. Б.

Класс: 1В                                                                                                        Учитель: Слуднова Н. В.

Кабинет: 113                                                                                                Студент: Башмакова К., 41 гр.

Тема: «Поделка из природного материала»

Цели урока: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилина; создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся  работать по предложенному учителем плану, осуществлять познавательную рефлексию.
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рабочая тетрадь, природный материал, пластилин, ножницы.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя, загадка.

1 мин

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - ...

(Осень) Молодцы. 

Приветствовать учителя


Садиться на места

Отгадывать загадку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный:ответы на вопросы

3 мин

А какие признаки наступления осени вы знаете? (листья желтеют, опадают, птицы отправляются на юг, животные делают запасы) Природа изменяется, все приобретает яркий цвет. Как мы это можем использовать на уроках технологии? (делать поделки из природного материала) Правильно!

Проверять свои знания

Применять опыт

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема нашего урока? «Поделки из природного материала». Какую цель мы поставим? Выполнить поделку из природного материала.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа в рабочей тетради,

Работа в парах.

Упражнение с карточками.

Практический: выполнение изделия

30 мин

Вспомните, какие деревья вы знаете? (дуб, клен, береза, сосна, рябина) А вы видели их на улицах нашего города? Откройте рабочую тетрадь на странице 10. Соедините лист с названием дерева. Давайте проверим. Молодцы!

А что еще мы должны повторить, прежде чем начать работу? Технику безопасности. На столах у вас лежат карточки и лист бумаги, разделенный на 2 половины. На левую часть листа приклейте те материалы и инструменты, с которыми мы сегодня будем работать. (ножницы, природный материал, пластилин) А на правую часть приклейте картинки на которых изображены правила работы с этими материалами и инструментами. В парах, с соседом по парте выполните это задание.

Давайте проверим, как вы справились. Какие инструменты и материалы мы будем использовать? (ножницы, пластилин, природный материал) Как нужно работать с ножницами? Какие приемы работы с пластилином вы увидели? Молодцы!

Практическая часть.
Посмотрите какие работы из природного материала и пластилина сделала я. Сейчас я покажу как сделать лебедя.  

1. Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки. Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя.

2. У основания клюва белых лебедей бывает черная «уздечка». Поэтому мы слепим небольшой ромбик из черного пластилина и прикрепим его к голове лебедя там, где потом будет клюв.

3. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку. .

4. Чтобы придать лебедю устойчивости поместим его на «озеро» - расплющенный кусочек синего пластилина. У нас получилась вот такая изящная поделка - «Лебедь из шишки». 

Посмотрите, как изготовить крокодила из шишки.

1. Сначала сделаем голову и хвост крокодила. Для этого из салатового и зеленого пластилина сформируем по конусу.

2. Прикрепляем наши заготовки к шишке.

3. Теперь настал черед сотворить лапы для нашего крокодила. Из зеленого пластилина сделайте лапки, как показано на фото.

4. Прикрепляем лапки.

5. Чего-то не хватает? Приклеиваем из шариков черного пластилина глаза, а из салатового – ноздри. Замечательный крокодил из природного материала и  пластилина готов.

Также можно изготовить осеннюю бабочку из пластилина и листьев.

1. Из кусочка пластилина сделаем колбаску – туловище бабочки.

2. Скатаем небольшой шарик – это будет голова нашей бабочки. Прикрепляем ее на туловище.

3. вставляем листики в туловище. Получаются крылышки.

4. Завершением будет приклеивание глазок, хоботка и рожек.

Применять опыт

Усваивать новую информацию

Анализировать предложенную ситуацию

Работать в парах

Повторять правила работы с инструмен-тами.

Выполнять изделие по инструкции.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

 Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

4 мин

Выставляйте сои работы на 1 парту. Посмотрите, какие яркие и красивые изделия у вас получились.

Ребята, с каким материалом мы сегодня работали?
Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

ОСЕНЬ

Слайд 3

ТЕМА: Цель: «Поделки из природного материала» выполнить поделку из природного материала.

Слайд 4

КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ВЫ ЗНАЕТЕ?

Слайд 6

ЛИПА

Слайд 7

БЕРЕЗА

Слайд 8

КАШТАН

Слайд 9

ДУБ

Слайд 10

КЛЁН

Слайд 11

ИВА

Слайд 13

1 2

Слайд 14

3 4

Слайд 15

5 6

Слайд 16

ЛЕБЕДЬ

Слайд 17

1

Слайд 18

2

Слайд 19

3

Слайд 20

4

Слайд 21

5

Слайд 22

КРОКОДИЛ

Слайд 23

БАБОЧКА


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. "Лепка из пластилина" УМК Начальная школа XXI века. 2 класс

Тема урока ___ Лепка из пластилина. Тип урока____ практический урок. Цель урока:  научить ребят лепить из пластилина осенний лист.  Развивающие: развитие творческих способностей, п...

Урок ручного труда "Поделка из природного материала и пластилина фигурки "Сова".

Урок в 1 классе поделка из пластилина и природного материала фигурки совы....

Технологическая карту урока технологии. Тема: «Лепка из пластилина». Изделие: «Фонтан». УМК "Перспектива".

Тема: «Лепка из пластилина».Изделие: «Фонтан».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;научить применять п...

Конспект урока на тему «Лепка из пластилина «Теплое солнышко»

Предмет: трудТема: Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Класс: 2 классЗадачи:Побуждать детей передавать образ солнышкаСовершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, прид...

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...

Конспект урока по теме "Лепка из пластилина. Новогодняя ёлочная игрушка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения новогодней игрушки, повторение лепки деталей различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.), рас...

Конспект урока технологии. Тема "Человек и воздух. Летательный аппарат" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Человек и воздух. Летательный аппарат»Модель: «Воздушный змей» Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения...