Конспект урока. Тема: "Аппликация из пластилина". 2 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 13.10.17

Школа: 104

Класс: 2 б

Учитель: Нестерова Л.А

Методист: Бондарь Е.Б

Студент: Шумакова В., 41 г.

Тема урока: ПЕЙЗАЖ «ДЕРЕВНЯ»

Цели: Закрепить знания о приемах работы с пластилином, создания тематической композиции; учить анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путем смешивания пластилина, выполнять рельеф с использованием пластилина

Планируемые результаты:

Личностные:

сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства.

Предметные:

узнают свойства, способы использования, виды пластилина; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

- индивидуальная

- фронтальная

Оборудование: презентация, пластилин, картон, карандаш, ластик, линейка.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

- словесный: беседа

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Романовна, сегодня я проведу у вас урок Технологии. Пожалуйста, садитесь.

- приветствовать учителя

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин.

– На прошлых уроках вы познакомились с народными промыслами. Какими? На самом деле, это лишь одни из наиболее известных. Сегодня мы познакомимся с другими видами.

– Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом

– Что такое деревня? Это избы, окруженные дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой. Бывали ли вы когда-нибудь в деревне? Нет, не в той, которая расположена недалеко от города, а дальней. Такие деревни до сих пор сохраняют облик, близкий к древнерусскому. Давайте рассмотрим, как выглядели они в те далекие времена. Посмотрите на картинки (слайды, макеты) с изображением деревни. Что вы на них видите? Из чего сделаны дома?

Как называются такие дома? (Избы.) Из чего сделана мебель и другая домашняя утварь? Есть ли в деревне другие постройки? Из чего они сделаны? Как вы думаете, откуда взялось слово «деревня»?

Молодцы! Постарайтесь предположить тему нашего сегодняшнего занятия, я не случайно вас спросила про деревню.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

– Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом

– Сегодня мы попробуем нарисовать деревню, но не красками или карандашами, а пластилином. Мы уже выполняли такую работу в 1 классе. Наша картина будет рельефной. Что это значит? (Изображение будет выпуклым.) Различают несколько видов рельефов: барельеф – низкий рельеф,

в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема; горельеф – высокий рельеф,

в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

- Жгутики должны быть одинаковой толщины, разных цветов. Их нужно раскатывать между ладонями или на стелюге.

- А какие цвета пластилина мы используем? Можете смешивать цвета, чтобы получить другие. В ходе работы старайтесь экономить пластилин.

 Вам нужно провести линию горизонта, изобразить избу, дерево, животных.

Посмотрите, вот такая работа получилась у меня.

-отвечать на вопросы

- работать с учебником

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

IV.Подготовительная работа

3 мин.

- Кто может сказать, что нам понадобиться для выполнения изделия?

-Молодцы. -Для того, чтобы мы с вами могли изготовить изделие, нам понадобятся: картон, пластилин, простой карандаш и ластик.

Проверьте, все ли у вас есть.

- высказывать свои мнения

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

V.

Словарная работа

2 мин.

VI. Анализ образца Открытие новых технологий Планирование предстоящей деятельности Повторение плана работы

7 мин.

- Ребята, посмотрите на мое изделие.

-А как вы считаете, это изделие простое или сложное? Почему? -А из какого материала выполнена качалка? - Из какого материала ещё можно выполнить? - Каким способом соединены детали? - Каким способом оформлено изделие?

Давайте внимательно посмотрим видео о том как выполнялась моя работа.

- анализировать изготовление изделия - выдвигать свои предположения

П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте

Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу

VII. Самостоятельная работа

  7 мин.

Давайте повторим каждый этап работы

- работать самостоятельно

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания

о гигиене труда

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин.

 Ребята, давайте проведем выставку работ. Положите свои изделия на 1 парту своего ряда. Кто качественно выполнил свою работу  самостоятельно?

-Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения: Сегодня я научился…… Мне было интересно…. Теперь я умею…… -Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для 2 класс на тему "Аппликация «Ваза с тюльпанами»"

Конспект урока по технологии  для 2 класс  на тему "Аппликация «Ваза с тюльпанами»"...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс

Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные:   - формирование...

Конспект урока ИЗО в 1 дополнительном классе на тему "Аппликация.Многоэтажный дом".

Конспект урока ИЗО в 1 дополнительном классе на тему "Аппликация.Многоэтажный дом"....