Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Изделие яхта". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

технологии

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета          

Проверила: Ленк А.И.        

Отметка:________________

Дата: 15.03.18                      

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 3 «В»

        

Тема урока: «Водный транспорт. Яхта»

Цели урока:

- познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;

- учить анализировать конструкцию изделия;

- выполнить изделие «яхта».

Планируемые результаты:

Предметные: различать суда; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;

Личностные:  воспитывать любовь к предмету,  взаимодействовать с учителем и сверстниками ; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учащихся: картон цветной, цветная бумага,  ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка.


Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.:

Словес.: слово учителя

1-2

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе.

Приветствовать учителя

К: принимать учебную позицию.

Формулировка цели урока

Словесн.: фронтальный опрос

3-4

- Ребята, давайте вспомним,  что мы делали на прошлом уроке? (мост) Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете?

- Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай».

- Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный)

- Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт)

- Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт)

Рассказывать о мостах

Отвечать на вопросы

Давать определение

Определять тему урока;

Ставить цели урока

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: определение темы урока.

Анализ заданий

Организация рабочего места.:

Словесн.:

беседа,  наблюдение

5-6

- Ребята, прочитайте текст со слайда.

- Итак, что нового вы узнали? (водный транспорт – баржи)

-Где строят морские суда? (в верфях)

- Итак, что нам предлагает выполнить Ваня? (красивую яхту)

- Давайте, посмотрим готовое изделие, которое получится у нас и проанализируем, что понадобиться для его изготовления.

- Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны)

- Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради.  

Высказывать своё мнение

Работать с учебником

Читать задание

Определять план работы

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы

Физминутка

2-3

Видеофрагмент

Выполнять движения

Педпоказ.: 

Словес.:

подробное

объяснение

4-5

- Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны.

2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса.

3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса.

4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку.

5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.

6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие.

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты.

Смотреть за ходом выполнения изделия

Слушать учителя

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

Практическая работа, изготовление изделия.

Практич.:

самостоятельная

работа

15-20

- Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт.  

- Контролировать процесс работы детей.

- Оказывать индивидуальную помощь.

Выполнять работу поэтапно

Р: выполнение работы по составленному плану

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

4-5

- Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты.   Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку

Оценивать самих себя

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...

Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....

Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт. Модель яхты» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с видами водного транспорта, освоение технологии изготовления модели яхты.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о видах водного транспорта.2. Сформиров...