Конспект урока. Тема: "Закладка с вышивкой". 1 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Школа: 104

Класс: 1 «Б»

Кабинет: 210

Дата: 24.02.17

Учитель: Нестерова Л.А._______________

Методист: Бондарь Е.Б._______________

Студент: Карликова Е. 31 гр.

Тема: «Закладка с вышивкой»

Цель урока: научиться делать закладку с вышивкой

Задачи урока:

1. научиться выполнять закладку;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. воспитывать аккуратность.

Планируемы результаты:

Личностные: работа по алгоритму.

Предметные: освоить технику работы с иглой.

Метапредметные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения.        

Оборудование: учебник, цветной картон, ножницы, игольница с иглами, мулине.

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- словесный

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: ножницы, клей, бумага, украшение. Хорошо, садитесь.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

2.Сообщение темы и задачи урока

- словесный

-беседа

- работа с презентацией

1 мин.

- Ребята, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке. (Закладку) Хорошо. А как вы её украшали? (Аппликацией) Сегодня мы с вами выполним ещё одну закладку, только украсим мы её по-другому. Как вы думаете, как мы её украсим? Правильно, мы вышьем на ней рисунок.

- Так какая тема будет сегодня на уроке? (Закладка с вышивкой)

- А какую цель мы поставим? (Выполнить вышивку на закладке)

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- формулировать тему и цель урока

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

3.Подготовительный этап

- словесный

- беседа

3-5 мин.

- Уже много столетий читают книги, и примерно столько же существуют книжные закладки. Закладка для книги - это помощник читателя, который иногда представляет собой настоящее произведение искусства. Немцы называют закладки для книг «блаттвайзерами» - «указателями листа». Их делали в виде полосочек и прикрепляли к боковой части листа. Такая полосочка могла накладываться поверх листа либо охватывать его с обеих сторон. Длину, как правило, выбирали такую, чтобы закладка выходила за пределы книжного обреза, что позволяло без труда открывать книгу на искомом разделе. Внешний вид регистровых закладок был разным: в виде ленточек, узелков из нитей, петель. Закладки могли быть раскрашены или украшены аппликациями.

- Ребята, а вы хотите выполнить закладку?

- внимательно слушать учителя;

- отвечать на задаваемый учителем вопрос

П.: - - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

4.Объяснение нового материала

- анализ образца

- объяснение правила безопасности при работе с иглой

- планирование предстоящей деятельности

- повторение плана работы

- словесный

- беседа

- обсуждение

- работа с презентацией

10-15 мин.

- Сейчас я покажу вам, как я выполнила закладку.

- Каково назначение изделия? Простое это изделие или сложное? Почему? Из какого материала сделана закладка? Может ли использоваться другой материал? Каким способом сделана закладка? Каким способом соединены детали? Каким способом оформлена маска? Как ещё можно оформить?

- Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с иглой и чего не следует делать.

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

- Ребята, обратите внимание на слайд. Сейчас мы разберём, как поэтапно выполнить закладку. Первым делом вырезаем из учебника шаблон. После обводим шаблон на картоне и вырезаем шаблон из картона. Теперь прикладываем шаблон из учебника к шаблону из картона и протыкаем в том месте, где нарисовать точки на шаблоне из учебника. После берём иголку с ниткой, вдеваем нитку в иголку и прошиваем крайние ряды простым швом. Потом также прошиваем средний ряд. Теперь сделаем стежки с перевивом змейки на крайних рядах, затем посередине. Хвостики ниток завязываем в бантик или делаем узелок.

- Сейчас я выключу слайд, а вы мне расскажите, как последовательно выполнить работу.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- участвовать в обсуждении;

- предлагать свои варианты ответа

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

5.Физминутка

1 мин.

- Давайте немного отдохнём и проведём разминку для наших рук и глаз.

Разминка для пальцев рук:

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точечками чёрненькими.

Папа семейку учиться ведёт,

А после школы домой заберёт.

Разминка для глаз:

1. Зажмурить глаза и открыть глаза (5 раз);

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз);

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

- повторять за учителем

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

6.Самостоятельная работа

20 мин.

- И так, теперь вы будите самостоятельно выполнять изделие. Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду.

- самостоятельно выполнять изделие

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

7.Итог урока

Рефлексия

- беседа

- одобрение

- похвала

5 мин.

- Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, кто, как выполнил закладку. Первый ряд выходите со своими закладками к доске, теперь второй ряд, теперь третий. Как вы думаете, у кого лучше всех получилось выполнить закладку, у кого самая аккуратная работа, а кто проявил фантазию?

- Спасибо всем за урок, все хорошо справились, до свидания.

- делиться своими эмоциями\впечатлениями

Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...

конспект урока технологии " Закладка с вышивкой"

Урок по технологии, проводится в  1 классе . Дети учатся работать в коллективе, фантазируют, размышляют, закрепляют умение организовать своё рабочее место....

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...