Конспект урока по технологии "Открытка на 23 февраля"
план-конспект по технологии на тему

Мухаметшина Милена Раифовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_na_23_fevralya_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа:

Класс:

Учитель: Исламова М

Методист: ____________________

Студент: Мухаметшина М

Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.

Цель урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты:

Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества»,  научатся делать открытки своими руками

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:  цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация (технологическая карта).

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь!  

Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

2 мин.

Ребята,  а какой праздник нас ожидает в феврале?

Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

Кого поздравляют в этот день?

Отвечают на вопросы учителя.

Строить речевое высказывание в устной форме

3

Постановка учебной задачи, цели.

3 мин

Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия?  (Открытка к 23 февраля) Какую цель перед собой поставим?

На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

4

Основной этап

Вводный инструктаж

8 мин

Объяснение

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся  звездочки, самолет, который вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

  1. рисуем с изнаночной стороны
  2. экономим бумагу
  3. карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо сделать звездочки и саполетик.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

   Ребята на этом этапе вы вырезаете самолетик и звездочки.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором нужно все приклеить на половинку картона.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

              1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

            2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Вам необходимо сделать  основу открытки – согнём лист цветного картона пополам. Затем приклеиваем самолет чуть ниже середины картона. Следующим шагом будет надпись, которую вам нужно написать (С 23 февраля). Так же на отдельном листе пишем поздравление и закрепляем его на самолете.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.

В конце нашей работы приклеиваем звездочки на основной фон. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

5

Закрепление нового материала

3 мин

-Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?

-Как мы будем выполнят разметку?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?

-Как будет проходить последний этап сборки?
-Выполнять работу вы будете, сидя в группах, передаете друг другу шаблоны, чтобы всем хватило. Давайте вспомним, как работать в группах, чтобы никому не мешать?

Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

6

Физминутка

1 мин

А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Выполняют движения

Установка на здоровый образ жизни

7

Самостоятельная работа

25 мин

Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы.

Самостоятельно изготавливают игрушку

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь,

моделирование

8

Итог

Рефлексия.

3 мин

Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?
 
Рефлексия
 - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником! Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект урока "23 февраля"

Конспект урока ИЗО...

Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"

Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"...

Конспект урока "Открытка к 23 февраля"

Поэтапное рисование открытки к 23 февраля...