Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива. 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 07.03.2018

Класс: 3 б                                                                                                                            Учитель: Костылева И.В.

Конспект урока технологии

Тема: «Открытка для мамы»

Цель деятельности учителя: создание поздравительной открытки из цветного картона, бумаги; ознакомление с элементами открытки; формирование умения работы с цветной бумагой; развитие мелкой моторики рук.

 Планируемые результаты

личностные: развивать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам; воспитывать любовь к матери, к природе; воспитание трудолюбия, эстетического вкуса.

предметные: познакомиться с технологией создания открытки из цветной бумаги; анализировать образец работы, планировать, контролировать выполнение своей работы; расширять представление о новых приёмах работы с бумагой; совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать интерес к художественной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование для учителя: образец, цветная бумага, картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, конфета.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, конфета.

Этапы/Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. Момент.

  1. Формулировка темы и задач урока.

Словесный: Формулируют тему урока.

Словесный: слово учителя

Словесный: правила работы с ножницами и клеем

  1. Самостоятельная Творческая работа.

Словесный:

Повтор правил

  1. Практическая часть:

творческое задание

Выставка работ.

Выставка работ, анализ проделанной работы

  1. Итог урока/ Рефлексия

1

2

10

3

5

15

2

2

-Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Нам потребуются:

цветная бумага

цветной картон

клей

ножницы

простой карандаш

Скоро день 8 Марта.

Что бы маме подарить?

Может, ей цветок красивый

Или вазочку купить?

Но цветы подарит папа.

Вазы есть, и даже две.

Тут отличная идея

Появилась в голове!

А какой подарок хотели бы вы сделать сегодня?

Назовите тему урока.

Поставим цели работы на уроке.

Что вы знаете об открытках? Что такое открытка? Какие они бывают?

де мы можем найти информацию об открытке? (в словаре, в интернете, от учителя или родителей)

Я нашла определение в толковом словаре. Давайте познакомимся

ОТКРЫТКА, -и, жен.

1. Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Поздравительная о. О. с извещением о чём-н.

2. Карточка такого же формата с художественным изображением. Альбом открыток. Коллекция открыток.

| прил. открыточный, -ая, -ое.

Посмотрите выставку открыток

В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками. Индивидуальные поздравительные открытки - это способ показать нашу любовь и заботу к своим близким. Простая открытка не сравнится с индивидуальной, которая требует большого количества времени и уверенной работы, и будет отражать нашу теплоту.

Думаю, что каждому приятно получить такое поздравление, в которое вложен не только ручной труд, но и ещё вложена частичка души.

Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами и клеем.

Ножницы:

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

 Клей:

1.Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием.

Демонстририруется готовая открытка, изучаются детали. 

Скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать для её изготовления?

Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит можем начинать выполнять поздравительную открытку.

Будьте внимательны и аккуратны, от этого зависит качество вашей работы.

Какой способ мы будем использовать, чтобы разметить детали открытки? (Работа по шаблону)

  1. Делаем заготовку самой открытки. Для этого мы сгибаем, аккуратно лист картона красного цвета. Далее с одной его стороны рисуем половину сердца, наша основа будет в форме сердца.
  2. Отложим лист картона, он нам ещё понадобится.
  3. Сгибаем пополам лист белой бумаги. Кладём его сгибом в левую сторону. С одной стороны обводим ладонь так, чтобы большой палец был у сгиба. Вырезаем.

Значит какую руку мы должны обводить? (правую).

  1. Наклеиваем на ладони из белой бумаги основание красной стороной на ладони. Когда открытка будет закрыта, она будет красного цвета.
  2. Изготовим украшение для открытки – цветок.
  3. Размещаем цветок с левой стороны внутри открытки, а с правой вы приклеите стихотворение.

Проговариваются особенности, качества и фантазия учащихся.

-Какова была цель урока?

-Достигли мы поставленной цели?

-Что нового вы узнали на уроке?

Оцените свою работу на уроке по принципу «трёх карандашей».

Спасибо за урок. До свидания!

Приветствовать учителя

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

Отвечать на вопросы

Проговаривать правила работы с ножницами и клеем

Рассматривать  этапы изготовления изделия

Выполнять изделие

Анализировать работы сверстников, свои работы

Формулировать конечный результат своей работы на урок

Выполнять самооценку

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: Строят речевые высказывания в устной форме

К: Принимают и сохраняют учебную задачу

К:Управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий

К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии: "Открытка с аппликацией".

Приближается Новый год. У детей это один из любимейших праздников, а самый ценный подарок как говорится тот, что сделан собственными руками. В связи с этим актуально провести этот урок в предверии пра...

Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...

Конспект урока технологии "Открытка к Пасхе" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: Открытка к ПасхеИзделие: Цыпленок...

Конспект урока технологии "Открытка к 9 мая" 2 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока технологии (2 класс)Тема: Открытка к 9 маяИзделие: Открытка "С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!"Цель: создание условий для ознакомления с историей праздника, воспитание аккуратности и инте...

Конспект урока технологии "Открытка к Новому году" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: открытка к Новому годуИзделие: Открытка "Хрюшка"Цель: формирование представления о празднике,Планируемые результаты:Предметные:-знать историю во...