Конспект урока Технологии -Золотая хохлома. Изготовление тарелки в технике папье-маше -Перспектива 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 6. 10. 17                                                                                                                                                                 Учитель: Нестерова Л.А.

Школа: 104                                                                                                                                                                     Методист: Бондарь Е.Б

Класс: 2б                                                                                                                                                                         Студент: Лапина Ек 41 гр

Кабинет: 210

Тема: Золотая хохлома. Изготовление тарелки в технике папье-маше

Цель урока:

Познакомить с видом декоративного искусства. Научить выделять элементы узора хохломы и видеть их красоту.

Закрепить навыки работы с бумагой, умения выполнять аппликационные работы в технике папье-маше.

Планируемые результаты:

Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики  

Башкортостан

  закрепить умения работать по образцу;

  закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами,

клеем.

Развивающие:

  развивать фантазию, творческие способности детей;

  развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

  воспитывать бережливость;

  воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь

к труду.

Личностные: проявить интерес к выполнению работы изделия в технологии папье-маше и роспись в стиле золотая хохлома

Предметные: освоить технологию работы папье-маше

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: тарелка, салфетки, клей, вода, гуашь.

Этапы урока

Хронометраж

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Фёдоровна. Сегодня я буду вести у вас урок. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь.  Давайте проверим все ли готово к уроку. (блюдца, салфетки клей, вода, гуашь)

-приветствовать учителя;

-проверять своё рабочее место.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.

Сообщение темы и задач

(проблемы)урока

1-2м

2. Объяснение темы урока

– Можете ли вы догадаться, что мы сегодня будем делать на уроке? Предмет-подсказка спрятан у меня под платком. Что же это такое?

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой?

– Как вы думаете, что будем делать на уроке?

Изготовлять изделие в хохломской росписи.

Тема Золотая хохлома. Изготовление тарелки в технологии папье-маше.

Цель: Познакомить с видом декоративного искусства. Научить выделять элементы узора хохломы и видеть их красоту.Закрепить навыки работы с бумагой, умения выполнять аппликационные работы папье-маше.

Итак, давайте совершим небольшое путешествие во времени: «С незапамятных времен хохломская деревянная посуда излучает свет. Не просто так называют ее золотой хохломой. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Такую посуду и на стол ставить незазорно. Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. Хозяйка выставляла ее для дорогих гостей. Пусть и небогатым было угощение, но зато от всей души и в чудесной посуде. Как же появилось это диво дивное - золотая хохлома? Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: "Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!" Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. А было это село под названием Хохлома. Много золотой посуды продавалось на ярмарке в этом селе. Так и возникло название "золотая хохлома". Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни стужи.

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Определяют тему урока

Ставят цель

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

3.

Подготовительная работа

3-5м

  Сегодня вы попробуете себя в роли хохломских мастеров, но сначала нам нужно сделать посуду, которую мы будем расписывать. А изготовим мы ее из папье-маше. Знаете ли вы, что это?

Слушают учителя

формулировать собственное

мнение и позицию

4

Словарная работа

1-2м

что же такое «Папье-маше» в переводе с французского языка обозначает «рваная бумага».

И действительно, для поделки из «папье-маше» нужно нарвать много кусочков бумаги. А затем этими кусочками с помощью клея выложить многослойную форму. Это первый способ изготовления папье-маше. Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и в основном использовали для изготовления кукол.

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными и золотистыми тонами по черному фону.

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных)...

Работают со словами

Высказывают свое мнение

формулировать собственное мнение и позицию

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

5.

Объяснение нового материала:

  • Анализ образца

15-20мин

Посмотрите ребята, у меня есть образец тарелки

Давайте рассмотрим ее повнимательней.

А как вы думаете, это простое или сложное изделие?

(Сложное)

Какой формы изделие? Овальное, круглое,

Какого цвета изделие, сколько цветов (желтый- фон, рисунок- красный черный зеленый).

Из чего изготовлено изделие (из бумаги)

Анализируют образец

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

  • Планирование предстоящей работы

2-3мин

Ребята, давайте определим последовательность изготовления

Под руководством учителя выполняют работу по плану:

Шаг 1: Для начала что вы будете делать: тарелку. Проще всего изготавливать блюдце.

Шаг 2: А теперь приступаем к самому процессу изготовления блюдца из папье-маше. Накрываем рабочую поверхность стола газетой или другим подручным материалом. Кладем блюдце на стол донышком вверх. Отрываем от белой бумаги небольшие кусочки с неровными краями и, смачивая в клее, равномерно прикладываем к внешней поверхности блюдца.

Шаг 3: После слоя белой бумаги наклеиваем пять слоев из кусочков газеты. Технология та же.

Шаг 4: После нанесения всех слоев бумаги изделие надо просушить.

Шаг 5: Процедуру по наклейке кусочков бумаги необходимо повторить 5-10 раз.

Шаг 6: Последний, а можно и предпоследний слой папье-маше делаем из кусочков белой бумаги.

Шаг 7: Опять даем изделию просохнуть.

Шаг8: оставляем на просушку.

Определяют последовательность работы с аппликацией

формулировать собственное

мнение и позицию

Эмоциональный настрой на  предстоящую деятельность;

умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор

  • Повторение плана работы с клеем

1-2мин

  1. Будем работать на клеёнке, и пользоваться кисточкой.
  2. Не пробовать клей на вкус.
  3. Если клей попал в глаза – промыть большим количеством воды
  4. После работы руки мыть с мылом

Повторяют план работы с клеем

формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональный настрой на  предстоящую деятельность

6.

физминутка

1-2мин

Перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Где же, где же наши руки

Где же, где же наши руки,

Где же наши руки? (Спрятали руки за спину.)

Где же, где же наши руки?

Нету наших рук. (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот, вот наши руки, (Показываем руки.)

Вот наши руки.

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки. 

Выполняют упражнения

7.

Самостоятельная работа

20-25мин

Ребята, откройте учебник на стр 24

Сейчас вы самостоятельно будете выполнять изделие. Самое главное в работе аккуратность и терпеливость. В конце урока мы посмотрим у кого аккуратней получилась тарелка. Уберите все лишнее и приступайте к работе. Не забывайте про технику безопасности

Работают с учебником Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют работу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в  том числе во внутреннем плане;

8.

Итог урока

2-3мин

Посмотрите, какая выставка у нас получилась!

Ребята, я смотрела за вашей работой. Все потрудились на славу. Давайте поведем итоги соревнования между группами:

1. Группа выполнила качественно работы.

2. Группа выполнила качественно, но с моей помощью.

3. Группа выполнила самостоятельно свои работы и получились изделия очень хорошо.

4. Группа проявила творческие способности.

5. Рефлексия:

- Что у вас получилось лучше всего?

- Что у вас вызвало затруднения?

- На уроке технологии я узнал…

-Мне было интересно...

-Теперь я могу…

Подводят итоги

Делают вывод

Высказывают свое мнение

объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"

Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"...

Народные промыслы. Хохлома. Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись.

План-коспект урока технологии 2 класс УМК "Перспектива".  Тема "Народные промыслы. Хохлома. Работа по изготовлению папье-маше. Коспект урока с использованием ЭОР....

Конспект урока технологии. Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома.

Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома....

Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...

Урок технологии : "Золотая хохлома, техника папье-маше"

Познакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделия из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навык...

Конспект урока технология «Симметричное вырезание. изготовление новогодней подвески» (УМК Школа России 3 класс)

ТемаСимметричное вырезание. изготовление новогодней подвескиЦель урокаСоздание условий для овладения приема симметричного вырезанияЗадачиОбразовательные. - Формирование умений планировать и выполнять ...