УМК "Перспектива" конспект урока. Тема: "Автомастерская. Фургон "Мороженое" " 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Баркина Раиса Александровна

Автомастерская. Фургон "Мороженое".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

                                                                 Выполнила студентка 45 гр.

                                                       Ф.И.: Гуляева Раиса  

   Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Технология

Класс: 3 «Б»

Тема урока: Автомастерская. Фургон «Мороженое»

Цели урока: развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно, определять необходимые для работы детали.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- различать простейшие геометрические тела;

- чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов;

- конструировать при помощи развертка геометрические тела.

  • Личностные

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: Урок комплексного использования знаний.

Оборудование: шаблоны, клей, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон, учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хроно

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Р: организовывать рабочее место.

П: воспринимать речь учителя.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Я буду говорить вам утверждение, и если оно верное вы один раз хлопаете, если не верно один раз топаете.

 Не держи ножницы концами вверх.

  Оставляй ножницы в раскрытом виде.

 Не режь ножницами на ходу.

 Подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

- А теперь с клеем.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Слушать учителя.

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

П: воспринимать речь учителя.

К: уметь слушать и слышать.

III. Формулировка темы и целей урока

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

6 мин.

- А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде.

Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика.

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)

- А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей)

- Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон) 

- А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) 

- Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.

Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое)

- Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).

- Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса)

- Посмотрите на парту. Из чего мы будем выполнять фургон? (Из картона)

- Что ещё нам понадобится для работы?

- Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги)

В городе Усть-Катав есть вагоностроительный завод имени С. М. Кирова, который изготавливает трамвайные вагоны и они специально оборудованы, чтобы добывать ресурсы топлива и энергии.

Формулировать тему урока.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы учителя.

Разгадывать ребус.

Отвечать на вопросы учителя.

Разгадывать загадку.

Формулировать цель урока.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р: постановка учебной задачи.

К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

4 мин.

- И так ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветного картона и перевести на них шаблоны развёртки. Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. После этого вы приклеиваете колёса к фургону и оформляете его. Как мы можем оформить фургон?

- Давайте повторим каждый этап работы, по одному.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: следить и усваивать практические приёмы работы.

V. Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое».

Слушать.

Усваивать цель урока.

К: слушать и слышать.

П: воспринимать речь учителя.

VI. Практическая работа

Практический: практическая работа. 

23 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполнять задание.

Р: выполнение учащимся, задания учителя.

VII. Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на первую парту своего ряда, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились.

- Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?

- Что было интересным? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Р: анализировать проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Автомастерская»

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Автомастерская»...

Конспект урока по технологии на тему "Автомастерская"

Предмет: технологияКласс: 3 «а»Тема урока: автомастерскаяЦели урока: сформировать представление о происхождении автомобиля и его строении; создать объемную модель автомобиля.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока технологии Тема: «автомастерская». Изделие: фургончик для мороженного.

Технологическая карта урока технологииТема: «автомастерская».Изделие: фургончик для мороженного. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией выполнения фургона;Воспитательны...