Конспект по технологии. Цветы из гофрированной бумаги.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Плешачкова Мария Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii._tsvety_ih_gofrirovannoy_bumagi.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 28.02.2017

        Фамилия, имя студента:    Плешачкова Мария, 45 группа                                           № школы 90, класс: 3-б

        № урока, № кабинета 14                                                                                                    ФИО учителя:  Суворова С.В..

        Предмет: технология                                                                                                            .

  1. Тема урока: конструирование из гофрированной бумаги
  2. Изделие, выполняемое на уроке: тюльпан.
  3. Цель урока:овладеть навыком конструирования из бумаги на примере коробочки; закрепить умения вырезания по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.
  4. Тип урока:урок постановки учебной задачи;
  5. Планируемые результаты:

-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

-предметные: выполнение приема сгибания и складывания бумаги, конструирование из цветной бумаги,создание образца изделия

-метапредметные:умениеработать с инструкционной картой

  1. Оборудование для учителя: ножницы, бумага, линейка, инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблон
  2. Оборудование для ученика: ножницы, бумага, шаблон, фото этапов

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Добрый день ребята, меня зовут Мария Владимировна, Сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

7

-.Как вы думаете, какой самый приятный подарок для любой женщины?

- Какие самые первые весенние цветы вы знаете?

 Даже природа готовит сюрпризы – первоцветы.

- Как нам поступить? Что мы можем с вами сделать?

- А почему подарок, сделанный своими руками, гораздо приятнее?

Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам своими руками. Исходя из нашей беседы, скажите, какое изделие мы будем выполнять? (Цветок, из гофрированной бумаги)

- Цветы

Подснежники. Тюльпаны, ландыши

Подарок своими руками

Сделан с добротой, с любовью, мы вложили в него душу

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3.

4.

Объяснение нового материала: анализ образца

1

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами видео, в нём будет показано как выполнить цветок из гофр. бумаги. Смотрите внимательно.

Смотрят видео

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкультминутка

7

1

Наметим план работы:

  1. Заготовка лепестков тюльпана
  2. Сердцевину (конфету) в кладываем в лепестки
  3. Нитками прикрепляем бутон к стеблю(шпашке)
  4. Обклеиваем зелёной бумагой стебель цветка
  5. Приклеиваем к стебельку листик

ТБ при работе с: ножницами.

1. Передавать ножницы кольцами вперед;

2. Не держать ножницы концами вверх;

3. Не резать ножницами на ходу;

4. Не оставлять на рабочем столе раскрытые ножницы.

С клеем.

 1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.

4. Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. После работы клей плотно закрыть, убрать.

Так же, во время работы с материалом мелкие обрезки выбрасываем в корзину для мусора, после работы с клеем моем руки.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушает

- разметка, заготовка, сборка, оформление.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Постановка творческой задачи

1

Ребята сформулируй наше цель, какая задача перед нами стоит сегодня? Молодец.

Давайте сформулируем критерии отметки

Критерии:

  1. Правильность (точность)  
  2. Законченность
  3. Аккуратность

- сделать подарочную упаковку своими руками

- чем-то украсить свою коробочку

6

Самостоятельная  работа

25

- Итак мы приступаем к работе, работать!

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

- Цвет и оформление должно соответствовать теме урока

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог урока

2

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно??

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».

Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...

Урок технологии.Тюльпаны из гофрированной бумаги.

Урок включает себя изготовление  тюльпана из гофрированной бумаги во 2 классе....

Цветы из гофрированной бумаги.

Цветы из гофрированной бумаги....

Мультимедийная презентация. "Флористика. Изготовление цветов из гофрированной бумаги"

Использование мультимедиа на уроке позволила поддержать познавательный интерес и активность учащихся на протяжении всего урока. Использование ИКТ экономит время, вносит элементы занимательности в учеб...

Цветы из гофрированной бумаги 4 класс

Цветы из говрированной бумаги 4 класс...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в ...