Конспект урока технологии «Поход в гости: праздничная открытка», 3 класс, УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya02.03.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 14:55-14:56 | Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. | Настрой на предстоящую работу Приготовить рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Сообщение темы и задач урока | 14:56-15:00 | - Ребята, сегодня на календаре 2 марта, какой же весенний праздник скоро будут отмечать? - Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. - Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда. В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда. В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день. В России этот день празднуется с 1913 года. В этом году праздник будет отмечаться 105, юбилейный, раз. - Ребята, а что преподносят человеку, если хотят его поздравить? (подарок) - Какой самый лучший подарок? (сделанный своими руками) -Что можно сделать своими руками на уроке? (открытку) Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Праздничная открытка) Итак, какие задачи мы можем поставить на урок?
| Смотреть на презентацию Слушать учителя Формулировать тему урока, ставить цель | Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему |
Подготовительная работа | 15:00-15:02 | Итак, для того, чтобы нам начать работать, нам нужно узнать, какие материалы и инструменты нам для этого потребуются. Посмотрите на слайд, здесь изображено то, что нам сегодня потребуется.(простой карандаш, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы) Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности. Кто мне скажет, какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами?
Молодцы. | Рассматривать и инструменты Называть правила техники безопасности | П: открывать новые знания |
Объяснение нового материала | 15:02-15:07 | Откройте свои учебники на странице 53. Выберите технологию выполнения открытки, которая вам больше всего нравится. Сейчас все посмотрите на меня, я покажу вам несколько способов, как можно украсить наше творение.
Складываем полоску длиной 7см и шириной 6 см вдоль пополам, но не делая четкого сгиба. склеиваем примерно 1 см. и делаем надрезы через каждые 2-3 мм с не склеенной стороны. Теперь скручиваем эту полоску так, чтобы получился цветок и склеиваем. Также мы можем нарисовать цветок с большими лепестками, каждый лепесток согнем на пополам вдоль и приклеим только середину, у нас также получится объемный цветок.
Можно сделать многослойное сердце, от самого большого, до самого маленького. Можно сделать объемное, если его не полностью приклеивать или же плоское, если приклеивать всю поверхность.
Первые две полоски складываем пополам, не делая резкого сгиба, и склеиваем кончики. Склеиваем их между собой, приклеиваем к ним «галочкой» полоски 3см, а поверх наклеиваем последнюю полосочку. Бантик готов. Теперь можете начинать выполнять свои открытки. | Открывать учебники Выбирать технологию выполнения открытки Смотреть, как можно украсить открытку Слушать учителя и наблюдать за его действиями | Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе; Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие; Знать правила ТБ при работе с ножницами; Уметь узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; |
Физминутка | 15:07-15:08 | Видеофайл | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Самостоятельная работа | 15:08-15:30 | Контролирует выполнение работы детей | Самостоятельно выполнять изделие под руководством учителя | Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту; Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; |
Итог урока Рефлексия | 15:30-15:35 | Выставка работ Оценивание работ по критериям:
Вы все сегодня большие молодцы! Думаю, ваши мамы, бабушки, сестры и подруги будут рады таким замечательным открыткам! На парте лежат листочки. Нарисуйте веселый смайл, если вам было интересно и понравился урок, нейтральный, если вам было что-то непонятно, и грустный, если вам было скучно и урок не понравился. | Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям Повторение пройденного материала | К: высказывать совю точку зрения и пытаться ее обосновать; Слушать других, пытаться принять другую точку зрения; Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться; |
Школа: № 93 Учитель: Журавлева Н.В.
Класс: 3д Студентка: Окорокова А.А.
Дата: 02.03.2018
Тема: «Поход в гости: праздничная открытка»
Цель урока: выполнять праздничную открытку в выбранной технологии, украшать ее, знакомиться с историей праздника 8 Марта.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомиться с историей появления праздника 8 марта, выполнять праздничную открытку в выбранной технологии, украшать ее.
Личностные: формировать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; формировать устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.
Оборудование: презентация, образец, ножницы, клей, цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по курсу проектной деятельности 3 класс (2 часа)
Урок технологии по курсу проектной деятельности 3 класс рассчитан на 2 часа. Дети знакомятся с техникой складывания бумаги - айрисфолдинг (в переводе с голландского на русский язык означает радужное с...
Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...
Конспект урока технологии "Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум" (2 класс, Школа России)
Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум...
Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")
Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...
Конспект урока окружающего мира "в гости к зиме" ( класс 2 УМК "Школа России")
Тема урока «В гости к зиме» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока:-Формировать у детей представления о зимних изменениях в неживой и живой природе;-Познакомить...