Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему

Тема:  «Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Класс: 3

Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая (работа в группе, сочинение стихотворения), индивидуальная (изготовление цветка).

Цель:  формирование умений по  изготовлению  объемного цветка из цветной бумаги.

Задачи: обсудить идеи подарков к празднику, закрепить навыки работы с ножницами и клеем; развивать аккуратность и терпение в работе; навыки работы с  цветной бумагой, способами скрепления деталей в изделии; творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь; воспитать трудолюбие, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Планируемые результаты:

Предметные умения: участвовать в диалоге на занятии, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы с ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, выполнять заготовки для цветка, пользоваться карандашом, ножницами.

 Личностные УУД: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке.

Регулятивные УУД: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; оценка, контроль.

Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой информации; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Учитель: Ковалева Л.Ф.

Тема:  «Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Класс: 3

Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая (работа в группе, сочинение стихотворения), индивидуальная (изготовление цветка).

Цель:  формирование умений по  изготовлению  объемного цветка из цветной бумаги.

Задачи: обсудить идеи подарков к празднику, закрепить навыки работы с ножницами и клеем; развивать аккуратность и терпение в работе; навыки работы с  цветной бумагой, способами скрепления деталей в изделии; творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь; воспитать трудолюбие, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Планируемые результаты:

Предметные умения: участвовать в диалоге на занятии, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы с ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, выполнять заготовки для цветка, пользоваться карандашом, ножницами.

 Личностные УУД: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке.

Регулятивные УУД: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; оценка, контроль.

Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой информации; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оборудование и материалы: Компьютер; мультимедиа проектор;  презентация Power Point «Изготовление объемного цветка из цветной бумаги », иллюстрации с изображением цветов,  технологические карты по изготовлению  цветка, таблица с правилами безопасной работы с ножницами; клей; цветная бумага; образец цветка, стихотворения для поздравления.

Описание этапов занятия

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД (универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

момент

-Добрый день!

- Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.

-А с каким настроением вы пришли? Покажите  жестами свое настроение.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к занятию

-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД: мотивация учащихся к учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа:

- Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

- А что такое праздник?

- Какие вы знаете праздники?

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, с каким праздником  мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите посмотрев видеосюжет (клип о дне рождении).

-Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем)

- Как вы думаете, подарок лучше купить или сделать своими руками?

-Почему?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились  и  будут цениться.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим.  

-А что можно сделать своими руками?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-А какие цветы вы знаете?

-Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

Тема нашего занятия  – «Подарок.  Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

-Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: изготовить подарок в виде весеннего цветка

-смотрят видеосюжет

-отгадывают название праздника

-формулируют тему занятия и цели

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные УУД: освоить  роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные:  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя, поиск и  выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

III.Изучение нового материала

-Сегодня на уроке мы  с вами будем делать прекрасный весенний цветок

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.

-Каких расцветок они бывают?

- Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-знакомятся с праздником и цветами

Личностные: построение логических рассуждений.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя)

IV.Физкультминутка

            Мы цветы в саду сажаем

         Их из лейки поливаем.

                                           Астры, лилии, тюльпаны

                                           Пусть растут для нашей Ани.

Выполняют физкультминутку

V.Практическая  работа

1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

2. Анализ изделия.

-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки

- Слушайте внимательно:

 Два конца, два кольца, посередине гвоздик

 -Правильно. Это ножницы:

-А как нужно пользоваться ножницами? 

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами.

1. Не оставляй  ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.. .(клей)

Как же правильно работать с клеем?

При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу, закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная     (Бумага)

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся …  (карандаш)

-Проверьте все ли у вас готово на столе?

-Посмотрите, пожалуйста: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются?

-Рассмотрите технологические карты изготовления цветка

Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют.

-Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная – нужна помощь, голубая – все получается.

-отгадывают загадки

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Ребята внимательно смотрят, как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  и группой.

Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

VI. Творческое задание

-Без чего не обходится подарок? (без поздравления)

-Поэтому нужно придумать  поздравления.

- Вы будете работать в группах.

–Давайте вспомним правила работы в группах

-Каждой группе я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать окончание

-выбираете в своей группе двух или одного чтеца.

- Чтение стихотворений группами.

-работают сообща

-отвечают, размышляют, придумывают

Регулятивные:  планировать собственную познавательную деятельность.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

VII. Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок. Молодцы!

-Что у нас получилось?

-Чему научись вы сегодня на уроке?

 -С каким материалом работали?

-Давайте составим букет настроения?

-Какое у вас настроение?

- Если вам понравилось занятие, то положите  ваши цветочки  в вазу на столе.  Смотрите, как красиво получилось!

-На этом наше занятие подошло к концу.

До новых встреч.

-отвечают

-высказывают мысли о  выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

Ученица читает стих: Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь, в уединеньи!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает!

Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VIII. Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

1. Собери со стола и с пола  мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4.  Все принадлежности убери

             Список литературы:

  1. Чибрикова О. В. Забавные подарки по поводу и без / О. В. Чибрикова. — М. : Эксмо, 2010. — 64 с. : ил. — (Азбука рукоделия).
  2. Харак И. Л. Самая милая, самая любимая: сценарий / И. Л. Харак // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 8. — С. 86-89 : ил.
  3. Все цветы мне надоели, кроме... // Мастерилка. — 2014. — N 15. — С. 1-17.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»

Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"

Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиКласс: 2Направление внеурочной деятельности: экологическоеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.Тема: Сбережем первоцветы...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"

Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.·         Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...