Конспект урока технологии на тему "Подснежники из ватных дисков"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Бирюкова Юлия Сергеевна

Тема урока

Изготовление маме на восьмое марта аппликации из ватных дисков "Хрупкий подснежник".

 

 

Техника

Плоскостное конструирование из ватных дисков .

 

Педагогическая цель

Научить работать в технике конструирования из ватных дисков

 

 

 

Тип урока

Сообщение новых знаний

 

Вид урока

Урок-практикум

 

 

Планируемые результаты:

 

-Предметные

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:

Учащийся будет знать о :

- гармонии предметов и окружающей среды;

- о правилах безопасного пользования ножницами, клеем.

Уметь:

- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно их хранить);

- использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой

деятельности;

-соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты:

Знать:

- обобщенные названия технологических операций: получение деталей из заготовки, сборка изделия;

-последовательность изготовления несложных изделий формообразования сгибанием,складыванием;

-клеевой способ соединения.

Иметь представление:

- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости;

Уметь :

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;

- оформлять изделия и соединять детали.

Конструирование и моделирование

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия по образцу, рисунку;  

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

 

 

- Личностные УУД

 

–  описывать  свои   чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений  искусства, изделий  декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–   принимать  другие  мнения  и   высказывания,  уважительно относиться к ним;

–   опираясь  на   освоенные  изобразительные   и  конструкторско-технологические знания  и  умения, делать выбор  способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

 

 

-Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

–  проговаривать последовательность действий на уроке;

–  уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему;

–  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

–готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные УУД:

–  ориентироваться  в  своей    системе  знаний  и  умений: понимать,  что    нужно  использовать  пробно-поисковые практические    упражнения  для    открытия  нового    знания  и умения;

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира , конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

–  перерабатывать  полученную  информацию:  наблюдать  и

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

–    донести  свою    позицию  до    других:  оформлять  свою  мысль  в  устной речи      (на    уровне    одного   предложения  или небольшого текста);

–  слушать и слышать учителя и одноклассников ,совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

–  уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи);

–  уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

 

 

Оборудование:

Цветная бумага, цветной картон, клей, ватные диски, интерактивная доска, ножницы, доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК»)

Конспект урока технологии

На тему: Подснежники для мамы.

Выполнила студентка 31 группы:

Бирюкова Юлия Сергеевна

МОАУ «Лицей №62» г. Саратов

Класс 1Г

Учитель: Блинова Н.В._________________________

Иванова А.Н. ___________________

Дата проведения:____________________

Оценка_______________________

Тема урока

Изготовление маме на восьмое марта аппликации из ватных дисков "Хрупкий подснежник".

Техника

Плоскостное конструирование из ватных дисков .

Педагогическая цель

Научить работать в технике конструирования из ватных дисков

Тип урока

Сообщение новых знаний

Вид урока

Урок-практикум

Планируемые результаты:

-Предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:

Учащийся будет знать о :

- гармонии предметов и окружающей среды;

- о правилах безопасного пользования ножницами, клеем.

Уметь:

- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно их хранить);

- использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой

деятельности;

-соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты:

Знать:

- обобщенные названия технологических операций: получение деталей из заготовки, сборка изделия;

-последовательность изготовления несложных изделий формообразования сгибанием,складыванием;

-клеевой способ соединения.

Иметь представление:

- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости;

Уметь :

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;

- оформлять изделия и соединять детали.

Конструирование и моделирование

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия по образцу, рисунку;  

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

- Личностные УУД

–  описывать  свои   чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений  искусства, изделий  декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–   принимать  другие  мнения  и   высказывания,  уважительно относиться к ним;

–   опираясь  на   освоенные  изобразительные   и  конструкторско-технологические знания  и  умения, делать выбор  способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

-Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

–  проговаривать последовательность действий на уроке;

–  уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему;

–  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

–готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные УУД:

–  ориентироваться  в  своей    системе  знаний  и  умений: понимать,  что    нужно  использовать  пробно-поисковые практические    упражнения  для    открытия  нового    знания  и умения;

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира , конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

–  перерабатывать  полученную  информацию:  наблюдать  и

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

–    донести  свою    позицию  до    других:  оформлять  свою  мысль  в  устной речи      (на    уровне    одного   предложения  или небольшого текста);

–  слушать и слышать учителя и одноклассников ,совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

–  уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи);

–  уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

Оборудование:

Цветная бумага, цветной картон, клей, ватные диски, интерактивная доска, ножницы, доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

Организация начала урока.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Давайте подумаем, какие правила нужно помнить на уроке технологии? Вспомните, как нужно обращаться с ножницами.

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.

Ребята, зима подходит к концу и уже завтра наступит весна. Какие весенние праздники вы знаете?( женский день, пасха, день победы, день весны и труда, день дурака) А что еще вы знаете о весне? (тает снег, животные выходят из спячки, теплеет, день становится длиннее, деревья начинают зеленеть, прилетают птицы). А какой цветок появляется одним из первых весной? Верно, ребята, подснежник. Хотели бы вы подарить своей маме подснежник на 8 марта? Так давайте сделаем его!

Дети внимательно слушают стихотворение. Занимают рабочие места .

Предполагают, говорят свои варианты.

Дети отвечают на вопросы.

Отвечают: Ландыш.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Основная часть

Физкультминутка

Сначала подснежники выпускает пару  листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак – весна совсем близко!

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

Все без исключения представители рода подснежников являются охраняемыми растениями, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, и спасти их можно, выращивая в культуре.

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Латинское же название подснежника “галантус” (Galanthus) предположительно состоит из греческих корней, в переводе означающих “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.

О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.

Так как этот цветок очень красив, про него есть множество стихов и нарисовано большое количество картин. Давайте посмотрим на картину. Попробуйте описать ее и цветы, которые изображены на ней.

Давайте разомнемся!

Елка- Слайд 4.

 (Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)

Наши пальчики проснулись. (Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)

Потянулись, потянулись, потянулись

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)

Стали дружно умываться.

 (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)

Полотенцем вытираться.(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев)

Каждый пальчик вытираем, не один не забываем. 

(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук

Ребята, понравился вам цветок? Так давайте сделаем его для наших мам и бабушек!

У вас на столе должны лежать ватные диски, картон, ножницы, клей, цветная бумага, любой фломастер или ручка.

Теперь, когда наше рабочее место подготовлено, мы можем начинать.

Обучающиеся слушают стихотворение.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся слушают рассказ учителя.

Слушают.

Хрупкие, нежные, белые, красивыке.

Личностные

Формируют  способность уважительно относиться  к чужому мнению. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Практическая часть

- Текущий инструктаж

-Самостоятельное выполнение работы

-Промежуточный анализ

Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы увидите, что должно у вас получиться. Давайте посмотрим, сколько лепесточков у нашего бутона? Какие еще детали вы заметили? Какой формы листья у подснежника?

Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы)

- С чего начнем работу?

1. Сначала выберем  основу для нашей открытки. Сделаем ее из картона.

2. Теперь нам нужно сделать бутончик. Берем ватный диск, складываем его пополам. Теперь давайте подумаем, как мы должны нарисовать цветок для вырезания? Верно, так как диск сложен пополам, значит и нарисуем мы только половину цветка. Обратите внимание на доску, здесь я вам показала, каким образом это должно выглядеть. Вырезаем 3 таких бутончика.

3. Теперь, когда они готовы, что нам теперь следует сделать? Верно, теперь вырежем из цветной бумаги стебель и листья цветка. Листочки должны быть длинные и вытянутые, остренькие. А стебель длинным и тонким. Обратите внимание, что бутончики смотрят вниз, что это значит? Значит следует вырезать стебелек так, чтобы его верх сгибался вниз.

4. Теперь, когда все части цветка готовы, начнем приклеивать их у картону. Что мы приклеим сначала? Верно, стебель, а что следом? Правильно, листья. Ну а теперь мы можем приклеить наши бутончики.

5. Ребята, посмотрите на слайд. Чего еще не хватает? Верно, не хватает снега. Что для этого нужно сделать? Берем один ватный диск и разрезаем его пополам. Теперь клеем его на картон ровной стороной вниз, а округлой вверх.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Учащиеся выполняют работу

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из рисунка..

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Итог урока

- Подведение результатов.

- Рефлексия.

Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что изготовили сегодня на уроке? Какую?
- Из какого материала изготовили работу?

-Какую оценку вы поставили бы себе?

Я думаю, вы все молодцы и справились с заданием. Ваши мамы придут в восторг, увидев ваши прекрасные подделки!

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся проводят анализ своей работы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, вступать в беседу и обсуждение на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые  результаты:Предметные:знать техно...

Конспект урока технологии «Аппликация из ватных дисков» (1 класс)

Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.Планируемые результатыПредметные:Знать ...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Дисковод и электронные диски. Навигация по программам». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представления о носителях информации; формирование умения работать с информацией на CD/DVD-дисках, искать дополнительную информацию в книгах, Интернете и т. П.П...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделия из ватных дисков" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые  результаты: Предметные: зна...

Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделия из ватных дисков" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результаты: Предметные:• знать тех...

Технологическая карта урока технологии «Зимняя аппликация из ватных дисков» Изделие: «Снегирь» (3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять объемную аппликацию.Задачи урока:     Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о птицах.2. Познакомить обучающихся с понятием ...