Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема: Бумага. Поделка «Проект «Золотой луг».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Муратова Светлана Анатольевна

Конспект урока по технологии в 1 классе (УМК «Перспектива», авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovremennogo_uroka._muratova_s.a.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии в 1 классе

УМК «Перспектива»  (авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.)

Тема урока: Бумага.

                     Поделка «Проект «Золотой луг».

Описание материала:

Конспект урока разработан в рамках образовательного предмета «Технология. 1 класс» Авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.)  (УМК «Перспектива») с использованием технологии проектной деятельности.


Тип урока:  урок-исследование

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  • Предметные      
  • Сформировать представления об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы;
  • учить организовывать рабочее место;
  • воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками

 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

         

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Метапредметные: познавательные - научатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

регулятивные - научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

 коммуникативные - научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные: будут сформированы уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности

Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины: материалы, инструменты, технология

Наглядно-демонстрационный материал: выставка изделий учащихся, увеличенные образцы, шаблоны

Оборудование: интерактивный комплекс, компьютер, наборное полотно, клеенки, клей, индивидуальный материал для практической работы, картон.


Наглядность: технологические карты, образцы практической работы, н/п «Одуванчик».

Ход урока:

Деятельность педагога

УУД

I.Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся

к учебной деятельности 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

-  Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)

Личностные:

 формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

 знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные: 

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: сообщить учащимся знания об одуванчике

III.Физкультминутка для глаз

Цель: снять напряжение с  глаз.

IV.Постановка учебной деятельности

V.Физкультминутка

- Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем «Золотого луга»?
А что вы знаете об этом цветке?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и отправимся на луг во время дождя.

Этот красивый цветок мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги он    получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование. 

Проблемный вопрос:  какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым?

Предметом   исследования будет: бумага и салфетка.

Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления одуванчика.

Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги.

Цель: Снять мышечное напряжение.

В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

Личностные:

 - знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные:

 формирование представления о весенних цветах. 

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: мотивация учебной деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске решения задачи

Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать

Познавательные:

логические – анализ объектов  с целью выделения признаков  и классификации;

общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

VI. Практическая работа. Работа в парах.

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.

VII. Самостоятельная  работа.

VIII.  Итог урока.

-Давайте проявим любознательность и своё старание.

- Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два цветочка: один из бумаги, а другой из салфетки.

 План исследования:

  1. Сложить цветок из разных типов бумаги.
  2. Сравнить модели и выбрать лучшую.
  3. Сформулировать результаты исследования

- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Одуванчик

- Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги и салфетки жёлтого цвета

1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой.

2. Посредине скрепите степлером

 3. Из полученного  квадрата вырежете круг.

4. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите.

- Итак, мы получили цветы одуванчиков.

Самостоятельная практическая работа по инструкции

- Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?

Вывод

В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная.

- А теперь украсим наш луг всеми одуванчиками.

- В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.

- Какой красивый получился наш «Золотой луг»

Регулятивные:        

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; 

– учиться готовить рабочее место и  выполнять практическую

работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки

учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске информации;

 управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

умение  представлять результат деятельности группы.

выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой

Познавательные:

 – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего класса;

 – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в

изделия

Регулятивные:   понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы  с рассказом учителя;

IV. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

- Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы

 

Продолжите мои предложения:

-Было интересно, когда…

-Было трудно, когда…

-У меня получилось…

 

Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Художественные техники из креповой бумаги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий вхудожественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполне...

Конспект урока по технологии 2 класс Тема:Изонить. Изделие Золотая рыбка

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить».Изделие: Золотая рыбкаЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «изонить»;развитие умений планировать свою работу, использо...

Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: «Конструирование из бумаги» Веселый Бычок

Класс: 3В.УМК: «Школа России».Тема урока: «Конструирование из бумаги».Изделие: Веселый БычокТип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.Цель: ...