Главные вкладки

    Занятие внеурочной деятельности «Творческая мастерская» 3 класс «Изготовление совы в технике обрывной аппликации»
    план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

    Кочергина Ирина Павловна

    Занятие внеурочной деятельности  «Творческая мастерская» 3 класс   «Изготовление совы в технике обрывной аппликации». В презентации убран слайд № 3 при закачивании с фильмом о сове. Посмотреть и скачать его можно по ссылке 

      http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bvid...

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие внеурочной деятельности

    «Творческая мастерская» 3 класс

    Тема занятия: «Изготовление совы в технике обрывной аппликации»

    Педагогические цели занятия:

      -расширить кругозор учащихся по   изготовлению аппликации (обрывной аппликации),познакомить учащихся с необычным способом аппликации, инструментами и приспособлениями при выполнении  данного вида работы, новым рабочим приемам.

    Универсальные учебные действия:

    Познавательные: 

    - формировать умение извлекать информацию из разных источников;

    - выявлять сущность, особенности объектов;

    - обобщать и классифицировать по признакам.

    Регулятивные:

    - формировать умения прогнозировать предстоящую работу;

    - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

    Коммуникативные:

    -развивать умение слушать и понимать других;

    - оформлять свои мысли в устной форме.

    Личностные:

    - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 

    -понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;

    - оценивать свои достижения на уроке.

      Оборудование для занятия:

    Для учителя: доска, проектор, экран, иллюстрации с изображением совы, изображение дерева на доске (для самооценки и рефлексии)

    Для ученика: цветная и белая бумага, клей, кисть для клея, подставка для кисти, лист самооценки с изображением дерева, вырезанные фигурки совы (для самооценки своих знаний во время работы на занятии)

    Сценарий занятия

    I. Мотивирование  учебной  деятельности  (организационный момент).

    Проверка готовности учащихся к занятию,   приветствие учащихся, создание эмоционального настроя.

    - К нам пришли сегодня гости, мы их очень рады видеть. Повернитесь к ним, улыбнитесь, поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся, и от ваших улыбок в классе станет тепло и уютно. Спасибо всем! Теперь садитесь, ребята, и начнем наше занятие.

    -Наше сегодняшнее занятие я хочу начать  с очень знакомого для вас произведения. Внимательно послушайте небольшой отрывок из него, и постарайтесь догадаться, о ком сегодня на занятии пойдет речь.

    «А солнце весело светило,    и сосна, которая носила свои иголки круглый год не снимая, казалась старой и потрёпанной рядом с берёзками, надевшими новые зелёные кружева. Винни-Пух шагал мимо сосен и ёлок, шагал по склонам, заросшим можжевельником и репейником, шагал по крутым берегам ручьёв и речек, шагал среди груд камней и снова среди зарослей, и вот наконец, усталый и голодный, он вошёл в Дремучий Лес, потому что именно там, в Дремучем Лесу, жила   Сова.

    «А если кто-нибудь что-нибудь о чём-нибудь знает,— сказал медвежонок про себя,— то это, конечно, Сова. Или я не Винни-Пух,— сказал он.  

    Сова жила в великолепном замке “Каштаны”. Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было приколото объявление:

    ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ

    А под колокольчиком другое объявление:

    ПРОШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ

      Сова, хотя она была очень-очень умная и умела читать и даже подписывать своё имя — Сава, и то не сумела бы правильно написать такие трудные слова.

     Винни для верности  нажал на кнопку звонка и постучал по ней, а потом подёргал шнурок колокольчика и крикнул очень громким голосом:

    — Сова! Открывай! Пришёл Медведь. Дверь открылась, и Сова выглянула наружу.»

     

    - Итак, кого же знакомого вы узнали в этом отрывке? (Винни- Пуха)

    - К кому в гости пришел Виннни- Пух? (к сове)

    II. Постановка учебной задачи.

    - Попробуйте предположить, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, и кто будет на нашей работе?  … (сова) СЛАЙД 1

    - Ребята, а кто такая сова?                                    СЛАЙД 2

    - Что вы знаете о сове?

    -Давайте мы ненадолго прервемся, и постараемся оценить свои знания об этой птице. На столах у вас лежит дерево, дерево ваших знаний и умений. У дерева три ветки. Самая верхняя ветка - вы много знаете про сову, средняя ветка- недостаточно хорошо знаете эту птицу, а нижняя веточка – ваших знаний про эту птицу очень мало. Приклейте совенка, на ту ветку, где вы считаете нужным.

    -А теперь, я предлагаю вашему вниманию посмотреть небольшое видео, где нам расскажут про нашего сегодняшнего героя. Будьте внимательны, я задам после видео вам вопросы.

    (просмотр видео) СЛАЙД 3

    III. Усвоение новых знаний и способов действий.

    1. Беседа «Сова – хищная и мудрая птица».    СЛАЙД 4-14

    -Какой в народе считают сову? (очень умной, мудрой, хищной)

    -Как живут совы? (по одиночке)

    -Какой образ жизни ведут совы?(ночной)

    -Как летают совы? (бесшумно)

    -Что делают совы днем?

    -Как видит сова вблизи? Как вдалеке?

    -Какой у совы слух?

    -На кого охотится сова? (мыши, птицы, зайцы)

    -Где на зиму остаются жить совы?(в лесу)

    -Где ищут пищу себе совы в очень трудные времена? (на открытых пространствах, вылетают в город, в парки)

    -В какое время года совы кричат ночами? (весной и летом)

    - Молодцы! Давайте вернемся к нашему дереву ваших знаний и умений. Какими сейчас стали ваши знания, после просмотра фильма? Приклейте совенка на нужную веточку. Напоминаю, верхняя ветка –много знаете, средняя- не очень много, нижняя –очень мало знаний.

    2. Формирование практических умений.

     

    - Сегодня я предлагаю вам сделать вот такую сову. Рассмотрите внимательно работу.  СЛАЙД 15

    - В какой технике выполнена работа? (обрывная аппликация)

    - Как вы думаете, в какой последовательности нам удобнее выполнить работу?  (Нарвать белую бумагу, смазать по контуру клеем туловище совы, приложить на клей заготовленные детали, и в такой последовательности до конца приклеить всю работу. Доклеить на работе глаза, лапы. Фон украсить снежинками).

    СЛАЙД 16 - 22

    1. Творческая работа. (Звучит музыка)

    -Желаю вам успехов в сегодняшней работе, приступайте.

    IV. Итог урока. Рефлексия.

    - Наши работы готовы. Я предлагаю вам, показать, что у нас с вами получилось нашим гостям. На доске у нас большое зимнее дерево. На нем тоже три ветки. Поселите своих сов на нужную ветку. Если вы довольны своей работой, приклейте сову на самую верхнюю ветку, если считаете, что не все получилось, на среднюю веточку, а если вы не довольны работой – нижняя ветка.

    СЛАЙД 23-25

    – Сегодня я узнал…

    – Было интересно…

    – Было трудно…

    СЛАЙД 26

    Спасибо за работу!  


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Макет заголовка Подзаголовок

    Слайд 3

    Какой в народе считают сову?

    Слайд 4

    Как живут совы?

    Слайд 5

    Какой образ жизни ведут совы?

    Слайд 6

    Как летают совы?

    Слайд 7

    Что делают совы днём?

    Слайд 8

    Как видит сова ?

    Слайд 9

    Какой у совы слух?

    Слайд 10

    На кого охотится сова?

    Слайд 11

    Где на зиму остаются жить совы?

    Слайд 12

    Где ищут пищу себе совы в очень трудные времена?

    Слайд 13

    В какое время года совы кричат ночами?

    Слайд 15

    ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Слайд 16

    ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Слайд 17

    ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Слайд 18

    ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Слайд 19

    ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Слайд 22

    – Сегодня я узнал …

    Слайд 23

    – Сегодня я узнал… – Было интересно …

    Слайд 24

    – Сегодня я узнал… – Было интересно… – Было трудно…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" для 3 класса

    Программа  «Творческая мастерская» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подход...

    Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс

          Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...

    "Танцующий дельфин" в технике обрывной аппликации.

    В пезентации представлено поэтапное выполнение аппликации....

    Программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская. Изонить" 2 класс

    Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке,  стеклышком на песке и мн...

    Презентация к занятию внеурочной деятельности "Творческая мастерская"на тему: "Изготовление совы в технике обрывной аппликации"

    Данная презентация к занятию внеурочной деятельности "Творческая мастерская"на тему: "Изготовление совы в технике обрывной аппликации" вклучает в себя фильм, который должен идти на...

    Конспект урока технологии «Народные промыслы». Изделие: «Матрёшка» в технике обрывной аппликации» 2 класс

    Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о народных промыслах;формирование умения и навыков при работе с бумагой; выполнить изделие «Матрешка».Планируемые резуль...