Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
студентка 4 курса
группы ПНК – 4
специальность 44.02.02
Силантьева Юлия Алексеевна
Конспект урока по технологии
Дзержинск – 2018
Класс: 3
Тема: Дом из модулей.
Цель: Развитие творческой деятельности младших школьников
Задачи:
Образовательная:
- Формировать умение складывать модули для изготовления объемной аппликации
- Обучать приемам работы в технике «оригами»
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие
Формируемые УУД:
-личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
- познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;
- коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.
План работы:
- Организационный момент (1 минута)
- Сообщение цели и темы урока (4 минуты)
- Анализ образца (10 минут)
- Планирование (2 минуты)
- Инструктаж (3 минуты)
- Самостоятельная работа (20 минут)
- Подведение итогов (4 минуты)
- Рефлексия (1 минута)
Ход урока:
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы, формы, методы, средства | Формируемые УУД |
1.Орг. момент | Организация рабочего места | Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность вашего рабочего места. Сверьте со слайдом. | Приветствуют учителя, готовят рабочее место | Слово учителя, фронтальная форма работы | |
2.Сообщение цели и темы урока | Определение цели и темы урока | Ребята, сегодня на уроке мы своими будем строить наш общий дом из модулей, где поселится весь наш класс. | Слушают учителя | Беседа, фронтальная форма работы | |
3.Анализ образца | Обсуждение образца | Посмотрите из каких деталей будет состоять наш с вами дом. Эти детали называются – модули. Посмотрите внимательно, как правильно их нужно делать. Кто может выйти к доске и повторить? Давайте еще раз посмотрим, как нужно правильно выполнять модуль.
| Следят за работой учителя Выходит один ученик к доске и повторяет | Беседа, фронтальная форма работы, презентация | ЛУУД: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
4.Планирование | Определение этапов работы |
Ребята, сейчас мы проговорили план действий по выполнению модуля. Но мы с вами не проговорили, для чего мы их делаем. Как вы думаете, что мы будем из них делать?
| Слушают план работы | Рассказ, фронтальная форма работы, презентация | РУУД: ПУУД: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов КУУД: |
5.Инструктаж | Информирование о правилах техники безопасности на уроке | Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Кто нам их проговорит? Молодцы, ребята. | Ученики проговаривают правила техники безопасности | Беседа, фронтальная форма работы, презентация | |
6.Самостоятельная работа | Самостоятельное выполнение задания | Прежде чем приступить к выполнению, давайте вспомним правила успешной работы. А теперь приступайте к работе, на выполнение задания вам дается 20 минут. Посмотрите, как аккуратно складывает детали (имя). Посмотрите, какие интересные цвета использует (имя) | Выполняют работу, помогая друг другу | Практическая работа, слово учителя, презентация, музыка | |
7.Подведение итогов | Оценивание работ учащихся | Ребята, заканчиваем работу. Давайте по одному будем заселяться в наш общий дом. Давайте оценим ваши работы Как называются детали, из которых мы сделали подделку? Какую технику использовали для изготовления модулей? | Модуль Оригами | Коллективная форма работы, беседа | РУУД: адекватно воспринимать оценку учителя; |
8.Рефлексия | Организация рефлексии | Какие трудности возникли? | Ответы детей | Фронтальная форма работы, беседа |