Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

лллллллллллллллллллллллллллл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_forma_raboty.docx125.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила:
студентка 4 курса
группы ПНК – 4
специальность 44.02.02
Силантьева Юлия Алексеевна

Конспект урока по технологии

Дзержинск – 2018

Класс: 3

Тема: Дом из модулей.

Цель: Развитие творческой деятельности младших школьников

Задачи:

Образовательная:

  1. Формировать умение складывать модули для изготовления объемной аппликации
  2. Обучать приемам работы в технике «оригами»

Развивающая:

  1. Развивать мелкую моторику рук
  2. Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки

Воспитательная:

  1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие

Формируемые УУД:

-личностные: формировать  у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме;  
регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; 
познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов; 
коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.  

План работы:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Сообщение цели и темы урока (4 минуты)
  3. Анализ образца (10 минут)
  4. Планирование (2 минуты)
  5. Инструктаж (3 минуты)
  6. Самостоятельная работа (20 минут)
  7. Подведение итогов (4 минуты)
  8. Рефлексия (1 минута)

Ход урока:

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы, формы, методы, средства

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Организация рабочего места

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность вашего рабочего места. Сверьте со слайдом.

Приветствуют учителя, готовят рабочее место

Слово учителя, фронтальная форма работы

2.Сообщение цели и темы урока

Определение цели и темы урока

Ребята, сегодня на уроке мы своими будем строить наш общий дом из модулей, где поселится весь наш класс.

Слушают учителя

Беседа, фронтальная форма работы

3.Анализ образца

Обсуждение образца

Посмотрите из каких деталей будет состоять наш с вами дом. Эти детали называются – модули. Посмотрите внимательно, как правильно их нужно делать.

Кто может выйти к доске и повторить?

Давайте еще раз посмотрим, как нужно правильно выполнять модуль.

                                                                                                                   

Следят за работой учителя

Выходит один ученик к доске и повторяет

Беседа, фронтальная форма работы, презентация

ЛУУД: формировать  у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

4.Планирование

Определение этапов работы

  1. Лист бумаги формата А4 сгибаем пополам по ширине.

Как сделать лебедя из модулей1

  1. Еще раз сгибаем пополам.

Как сделать лебедя из модулей2

  1. И еще раз сгибаем пополам.

Как сделать лебедя из модулей3

  1. Разворачиваем и переворачиваем так, чтобы линии сгиба оказались вертикально.

Как сделать лебедя из модулей4

  1. Снова складываем лист пополам, но уже в другом направлении.

Как сделать лебедя из модулей5

  1. И еще раз складываем пополам.

Как сделать лебедя из модулей6

  1. Разворачиваем и разрезаем или разрываем лист по линиям сгиба таким образом, чтобы получилось 32 прямоугольничка.

Как сделать лебедя из модулей7

  1. Берем один из прямоугольников и приступаем к изготовлению модуля.

Как сделать лебедя из модулей8

  1. Сгибаем пополам.

Как сделать лебедя из модулей9

  1. Теперь сгибаем поперек первой линии сгиба.

Как сделать лебедя из модулей10

  1. Разверните и сложите нижние уголки внутрь по направлению друг к другу.

Как сделать лебедя из модулей11

  1. Сложите верхние уголки так, как показано на фото.

Как сделать лебедя из модулей12

  1. А теперь верхнюю часть согните вниз, чтобы в конечном итоге получился треугольник.

Как сделать лебедя из модулей13

  1. Полученный треугольник складываем пополам.

Как сделать лебедя из модулей14

  1. Аналогичные действия повторяем с другими бумажными прямоугольниками.

Как сделать лебедя из модулей15

  1. У нам получился треугольный модуль с кармашком для того, чтобы можно было вставить в него другой.Как сделать лебедя из модулей16 

Ребята, сейчас мы проговорили план действий по выполнению модуля. Но мы с вами не проговорили, для чего мы их делаем. Как вы думаете, что мы будем из них делать?
Из этих модулей мы с вами будем делать самих себя. Включайте свою фантазию, придумывайте, какого цвета у вас будут модули, как их сочетать. После чего мы с вами поселимся в нашем уже готовом доме.

 

Слушают план работы

Рассказ, фронтальная форма работы, презентация

РУУД:
принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

ПУУД: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов

КУУД:
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание;
развивать речь и
умение общаться с одноклассниками в процессе работы.  

5.Инструктаж

Информирование о правилах техники безопасности на уроке

Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Кто нам их проговорит?

Молодцы, ребята.

Ученики проговаривают правила техники безопасности

Беседа, фронтальная форма работы, презентация

6.Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение задания

Прежде чем приступить к выполнению, давайте вспомним правила успешной работы.

А теперь приступайте к работе, на выполнение задания вам дается 20 минут.

Посмотрите, как аккуратно складывает детали (имя).

Посмотрите, какие интересные цвета использует (имя)

Выполняют работу, помогая друг другу

Практическая работа, слово учителя, презентация, музыка

7.Подведение итогов

Оценивание работ учащихся

Ребята, заканчиваем работу. Давайте по одному будем заселяться в наш общий дом.

Давайте оценим ваши работы

Как называются детали, из которых мы сделали подделку?

Какую технику использовали для изготовления модулей?

Модуль

Оригами

Коллективная форма работы, беседа

РУУД: адекватно воспринимать оценку учителя; 

8.Рефлексия

Организация рефлексии

Какие трудности возникли?
Что было интересным?
Что понравилось?
Чтобы вы хотели еще сделать?

Ответы детей

Фронтальная форма работы, беседа