Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy_god.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж"


Выполнила:

Студентка 4 курса
Группы ПНК – 4
Специальность 44.02.02
Силантьева Юлия Алексеевна

Конспект урока технологии

                                                                                                    Дзержинск-2017

Тип урока: урок усвоения нового материала

Цель урока: создание новогоднего украшения: «Новогодней ёлки»

 Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания о празднике «Новый год»

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение во время придумывания расположения конфет на ёлке.
  2. Развивать мелкую моторику рук с помощью изготовления поделки.

Воспитательные:         

  1. Воспитывать аккуратность во время изготовления поделки.
  2. Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу

Планируемые результаты:

Предметные УУД : правильно выполняют поделку по образцу

Метапредметные УУД  :

Регулятивные УУД:  определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; контролируют процесс и результаты своей деятельности

Познавательные УУД: самостоятельно соотносят отгадывание загадок и изображения

Коммуникативные УУД :  участвуют в диалоге и коллективном обсуждении; слушают и отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД : адекватно оценивают результаты своей деятельности на уроке; понимают причины успеха и неуспеха

Ход урока:

  1. Организационный момент ( 2 минуты )
  2.  Постановка целей и формулирование темы урока ( 2 минуты)
  3. Анализ образца изделия (3 минуты)
  4. Повторение правил работы с ножницами и клеем (3 минуты)
  5. Объяснение хода выполнения практической работы (9 минут)
  6. Физкультминутка (1 минута)
  7. Практическая работа (15 минут)
  8. Выставка и оценивание работ (5 минут)
  9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ( 5  минут)
  10.  Уборка рабочего места (1 минута)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы и средства

Формируемые УУД

1. Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок

   Начинается урок

  Тихо девочки за парты сели

  Тихо мальчики за парты сели

  На меня все посмотрели

Урок технологии– урок искусства, урок добра и красоты.

А добро творить – себя веселить.        

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. И сегодня я у вас проведу урок технологии.

 Сейчас вспомним, что нам нужно на урок:

Основа из обоев, мишура, конфеты, ножницы, клей, степлер

- приветствуют учителя и садятся на места

Интерактивная доска

Фронтальная беседа

Коммуникативные УУД :  участвуют в диалоге и коллективном обсуждении; слушают и отвечают на вопросы учителя

2.Постановка цели на урок

А сейчас я предлагаю отгадать загадки:

  1. Вот идёт какой-то дед,

          В шубу тёплую одет.

          На плече его- мешок,

          В бороде его- снежок. (Дед Мороз)

  1. К нам домой под Новый год

           Прямо из лесу придёт.

           Вся пушистая, в иголках,

           А зовут ту гостью … (Ёлка)

- Правильно, молодцы.

Ребята, о каком празднике вам напомнили эти загадки?

Отмечаете ли вы этот праздник в семье? Расскажите, как? Поднимите руку кто ждёт Деда Мороза? Какие подарки вы бы хотели получить от Деда Мороза?

Где вы находите подарки, оставленные Дедом Морозом?

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, кто уже догадался?

Посмотрите, какие новогодние ёлки бывают. (слайды)

Но вы уже знаете, что деревья просто необходимы для жизни человека, если каждый будет рубить ёлки в лесу, то их будет меньше, а если деревьев будет меньше, то к чему это может привести?

 Вот именно, поэтому сегодня мы будем изготавливать новогоднюю ёлочку, не срубая её в лесу, которую вы можете потом подарить родным или украсить её комнату.

- определяют цель урока : изготовить новогоднее украшение: «Новогодняя ёлка»

Новый год

Отвечают на вопросы учителя

Изготавливать новогоднюю ёлку

смотрят

слушают учителя

Познавательные УУД: самостоятельно соотносят отгадывание загадок и изображения

Регулятивные УУД:  определяют цель учебной деятельности с помощью учителя

Личностные УУД : адекватно оценивают результаты своей деятельности на уроке

3.Анализ образца изделия

Посмотрите на доску. С каким материалом мы будем сегодня работать?

  -Какие инструменты и материалы  нам понадобятся?

- Вспомним, правила безопасной работы с ножницами и клеем. (ответы детей)

Основа из обоев для ёлки, мишура, конфеты

Клей и ножницы, степлер

 

Фронтальная беседа

Коммуникативные УУД :  участвуют в диалоге и коллективном обсуждении; слушают и отвечают на вопросы учителя

4. Повторение правил работы с ножницами и клеем

- А сейчас мы вспомним правила работы с ножницами и клеем и по одному правилу почитайте по цепочке

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Смотрят на доску

Смотрят на доску и вспоминают правила работы с ножницами и с клеем

Интерактивная доска

Коммуникативные УУД

участвуют в диалоге и коллективном обсуждении; слушают и отвечают на вопросы учителя

5. Объяснение хода выполнения практической работы

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные  правила технологии:  

- безопасность; аккуратность и эстетичность.

А сейчас подумайте, что мы будем делать с тем, что подготовили заранее?

Обратите внимание на слайд, на нём порядок действий выполнения практической работы:

  1. Взять основу ёлки из обоев и свернуть так, чтобы получился конус;

  1. Прижать мишуру на основу ёлки степлером и прижимать нужно снизу вверх, сделать из бумаги ёлку или из салфеток (на выбор учащихся);

  1. Наклеить конфеты на ёлку и по несколько придуманных игрушек

слушают

Фронтальная беседа

Коммуникативные УУД :  участвуют в диалоге и коллективном обсуждении; слушают и отвечают на вопросы учителя

6.Физкультминутка

(на слайде видео с физкультминуткой)

Повторяют за движениями в видео

Интерактивная доска

Коммуникативные УУД :  участвуют в диалоге и коллективном обсуждении; слушают и отвечают на вопросы учителя

7. Практическая работа

- А сейчас приступаем к практической работе

(Учитель оказывает соответствующую помощь учащимся)

Выполняют практическую работу

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

Предметные УУД : правильно выполняют поделку по образцу

Коммуникативные УУД :  участвуют в диалоге и коллективном обсуждении; слушают и отвечают на вопросы учителя

8. Выставка и оценивание работ

Ребята, сейчас выйдем по рядам к доске и покажем свои работы. (учитель оценивает работы детей)

Выходят и демонстрируют свои работы

Фронтальная беседа

Коммуникативные УУД :  участвуют в диалоге и коллективном обсуждении; слушают и отвечают на вопросы учителя

9.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наш, урок подходит к концу.

Какое у вас сейчас настроение?

Что вызвало затруднение? Почему?

Мне очень понравились ваши работы, ведь вашим родным будет очень приятно, потому что этот подарок вы сделали своими руками, это получилось красиво и вкусно

Ребята, вы очень хорошо потрудились. И Дед Мороз награждает вас грамотой «Помощники Деда Мороза».

Весёлое, ведь, мы приготовили подарки на Новый год своими руками

Приклеивать мишура, потому что не получалось её приклеить

Слушают учителя

Слушают учителя

Интерактивная доска

Фронтальная беседа

Коммуникативные УУД :  участвуют в диалоге и коллективном обсуждении; слушают и отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД : адекватно оценивают результаты своей деятельности на уроке; понимают причины успеха и неуспеха

10. Уборка рабочего места

- А сейчас приводим в порядок рабочие места и убираем всё лишнее

Убирают рабочие места

Фронтальная беседа

Коммуникативные УУД :  участвуют в диалоге и коллективном обсуждении