КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "Наша родная армия." ( 1 КЛАСС)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Никитина Любовь Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "Наша родная армия." ( 1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx374.25 КБ

Предварительный просмотр:

16.01.2019                                          ТЕХНОЛОГИЯ      №18        1-Б

ТЕМА УРОКА: Наша родная армия.

ЦЕЛЬ УРОКА: дать представление о 23 февраля – Дне защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство; изготовить поздравительную открытку, совершенствовать умение складывать бумагу,  развивать координацию движений, внимательность, воспитывать аккуратность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- познакомить с понятием «техника»;

- закреплять знания учеников об аппликации;

- совершенствовать умение выполнять сложное  квадратных бумажных заготовок;

-определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления;

- составлять композиции из деталей, изготовленных путём  складывания бумажного листа;

-закреплять прием точечного наклеивания деталей;

- дать общее представление о профессиях людей, изготавливающих технику.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- ориентироваться в материале  на страницах учебника, рабочей тетради;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 - отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-делать выводы о наблюдаемых изделиях;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

- обобщать (называть то новое, чтоосвоили).

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-осознавать  необходимость уважительного отношения к воинам и ветеранам армии;

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, образцы аппликаций в технике оригами, отдельные детали кораблей, квадратные заготовки из цветной бумаги, клей ПВА, ножницы, кисточка, ватная палочка, тряпочка для рук.

        

                  ХОД  УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕСЕДА:

-В каждой стране есть армия. Для чего? (Защищать страну от врагов).

-Кто такие военные? (Защитники, солдаты, офицеры, командиры и т.д.)

- Как вы думаете, что значит быть военным? Что он должен знать и уметь, к чему быть готовым?

- Где, в каких войсках служат военные? ( В пехоте, во флоте, в авиации, в десантных войсках).

- Что такое военная техника? ( Танки, самолеты, корабли, пушки, ракеты и т.д.)

3. ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОБОБЩЕНИЕ:

- И танки, и корабли, и пушки, и другие машины, механизмы – всё это ТЕХНИКА, военная техника. Вспомните транспортные машины. Это тоже техника. Все они сделаны руками инженеров и рабочих для того, чтобы помогать человеку.

4. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ -  с. 46 учебника.

- Рассмотрите рисунки  с.46. В разных родах войск разная форма, как  в разных школах. По форме можно определить, где служит военный.

- Попробуйте определить: на какой военной технике служит каждый военный.

( ОТВЕТ:  1 – военный летчик, - самолет; 2 – танкист – танк; 3 – морской офицер – корабль или подлодка)

- В вашей семье кто-нибудь служил или служит в армии? Кто-нибудь из родственников воевал? (в Великой Отечественной войне, афганской или чеченской)

- В каких войсках?

5.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЗАДАЧ УРОКА.

6. СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ:

- 23 февраля является праздником военных, но в нашей стране в этот деньравлять всех мужчин, так как большинство из них проходили службу в армии, а есть и те, кто служит в ней постоянно. Кроме того, любой мужчина, даже если он и не служил в армии, должен быть сильным, мужественным, защищать женщин и детей от врагов, хулиганов, любых обидчиков. И наши мальчики должны расти смелыми, сильными и мужественными. А для этого надо заниматься физкультурой и спортом, воспитывать в себе упорство, терпение, не стесняться помогать девочкам, мамам, бабушкам.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

7. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

      1) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

      2) ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ, КЛЕЕМ.

8.  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ:    

       1) АНАЛИЗ ОБРАЗЦОВ ИЗДЕЛИЯ:

- Что это за изделие? ( Открытка, картинка).

- Можно ли  назвать это изделие аппликацией? Объясните.

- Что изображено на открытке? (Корабли в море, самолет, горы)

- Какой род войск представляет данная открытка? (Морфлот, авиация).

- Что вам представляется, когда вы смотрите на открытку?

- Каким способом изготовлены детали кораблей?

-Какая  бумага не подойдёт для изготовления деталей корабля и почему ?

- Как можно изготовить дополнительные детали?

- Как прикрепить детали аппликации к основе?

- Вспомните способ точечного наклеивания, использование ватной палочки для нанесения тонкого слоя клея.

- Как вы думаете, что получится, если развернуть кораблики? (ЛИСТЫ БУМАГИ КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ).

         2)  СКЛАДЫВАНИЕ КОРАБЛИКА:

- демонстрация учителем  складывания кораблика;

- рассматривание последовательности складывания кораблика в учебнике – с.47учебника;

- складывание кораблика вместе с учителем;

- складывание второго кораблика самостоятельно по памяти с опорой на рисунки в учебнике;

C:\Users\User\Documents\Scanned Documents\кораблик.jpeg

- оформление дополнительных мелких деталей открытки – придумывают самостоятельно, рисуют, вырезают.

          3) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

- сборка изделия;

- составление своей композиции;

- наклеивание деталей.

          4) УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

9. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

       ВЫСТАВКА РАБОТ. САМООЦЕНКА. ВЗАИМООЦЕНКА.

10. РЕФЛЕКСИЯ.

11. ИТОГИ УРОКА.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.

Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...

Конспект урока технологии "Открытка к Пасхе" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: Открытка к ПасхеИзделие: Цыпленок...

Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&ra...