Технологическая карта урока Технологии Тема: Деревообрабатывающее производство. Изделие: Лесенка-опора для цветов.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._lesenka-opora_dlya_rasteniy_30.01.18.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.01.2018                                                                                                Учитель: Силантьева Т.А.
Школа: №152                                                                                                 Студентка: Муркина Дарья, 35 гр.        
Класс: 4 Д                                                                                                         Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 220                                                                                                        

Тема: Деревообрабатывающее производство.

Изделие: Лесенка-опора для растений.

Цели урока: Образовательные: познакомить с технологией выполнения лесенки-опоры для растений; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины; Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, развивать интерес к уроку.

Планируемые результаты: Личностные : нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в  поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные : находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов; научиться изготовлять лесенку - опору для растений.

Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия, презентация.

Оборудование для ученика: Деревянные шпажки, нитки, ножницы, клей, фломастеры, линейка, трафареты.

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности.

1 мин.

Здравствуйте, меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Итак, кто же сядет тише, девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствовать учителя

Л: действия смыслообразования

II.Актуализация знаний и мотивация.

2 мин.

Россия богата лесами, поэтому  с древнейших времен древесина была в нашей стране важнейшим строительным и поделочным материалом. Сегодня ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без древесины.

Слушать учителя.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

- Как вы думаете, что такое древесина?

Плотный материал, находящийся под корой, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева. 

- Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что изготавливают из древесины?

Дома, плотины, музыкальные инструменты, двери, мебель, спортивный инвентарь, корабли, спички и т.д. 

- Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной?

Ножовка, напильник, лобзик, рубанок, шлифовальная шкурка, ручная дрель, столярный нож. 

Деревообрабатывающие предприятия ежегодно используют тысячи тонн древесины. Сегодня мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на этих предприятиях.

- Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Деревообрабатывающее производство.

- Какие цели мы поставим?

Познакомиться с деревообрабатывающим производством; научится делать лесенку-опору для растений.

III.Постановка учебной задачи.

2 мин.

- Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем делать лесенку – опору для растений.

П: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- Кто догадался, почему мы будем делать с вами это изделие?

-Для чего нужна лесенка – опора?

-Кто-нибудь знает, какие бывают лесенки-опоры для растений?

-Для каких растений необходима такая лесенка?

-Какие вьющиеся растения вы знаете?

Потому что это изделие связано  деревообрабатывающим производством.

- Для того, чтобы растения могли расти вверх.

- Лесенки, решетки, столбы, колонны, обелиски, арки. 

- Для вьющихся. 

- Лианы, виноград, вьюн, горох.

IV.Открытие нового знания (пед – показ).

5 мин.

- Ребята, сегодня мы с вами выполним лесенку-опору для вьющихся комнатных растений - с ее помощью растения будут удерживаться в прямом положении. Для изготовления лесенки можно использовать деревянные бруски и планки.             - Мы с вами  сегодня будем делать лесенку-опору из деревянных шпажек.

- Ребята, давайте подробно разберем, как мы будем выполнять лесенку.

- Скажите, какие материалы нам понадобятся?

- Какие инструменты нам нужны?

- Ребята, у вас на столах лежат 5 шпажек разных длин.           - Возьмите в руки линейку и измерьте ваши шпажки. Две длинные по 40 см, будут основными, одна- 15 см, вторая- 12 см и третья- 9 см, будут второстепенными, то есть из них вы будете делать "ступеньки" для нашей лестницы.

- Посмотрите на карту и скажите, что мы должны сделать?

- Посмотрите у вас на столах помимо шпажек лежат трафареты, как думаете, что нужно сделать с ними и для чего они? - Молодцы.

- При помощи чего вы будете крепить их к лесенке?

Деревянные шпажки, нитки, трафарет

Ножницы, клей, фломастеры.

2 по 40 см, 15см, 12 см, 9 см.

Берем нить, отмеряем 15 см и отрезаем, таких нитей нам понадобится 6 штук.

Берем длинную шпажку и сверху отмеряем примерно 4 см (4 пальца)

Берем вторую шпажку длинной 15 см, и скрепляем при помощи нитки с первой шпажкой. Затем эту же шпажку скрепляем с еще одной длинной шпажкой, так же при помощи шпажки.

Такие же мы действия проделываем с оставшимися двумя шпажками.

Их нужно раскрасить фломастерами и украсить ими лесенку.

При помощи клея.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

V.Первичное закрепление во внешней речи.

1 мин.

- Давайте еще раз повторим все критерии кратко.

- Какие материалы и инструменты нужны?

- Как мы будем соединять детали между собой?

- Молодцы!

- Ребята, у каждого на столе лежат необходимые материалы. - Ваша задача сделать лесенку-опору.

- Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

Деревянные шпажки, нитки, трафарет и различные украшения.

Ножницы, клей, фломастеры.

Связывали при помощи нитей шпажки между собой.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

1мин.

Физминутка

- Перед тем как приступить к работе, сделаем небольшую разминку.

«Это я»

Это глазки. Вот, вот. 
Это ушки. Вот, вот. 
Это нос. Это рот. 
Там спинка, тут живот. 
Это ручки. Хлоп, хлоп. 
Это ножки. Топ, топ. 
Ой, устали! Вытрем лоб.

Движения
Показывают сначала левый глаз, потом - правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого. 
Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую - на живот. 
Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин.

- Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

VII.Включение в систему знаний

1 мин.

- Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

- С каким материалом работали?

- Как мы работали?

- Достигли ли мы поставленным целям в начале урока?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

Деревянные шпажки, нитки, трафареты.

Клей, ножницы, фломастеры, линейка.

Да, достигли.

Было трудно ровно связать шпажки между собой.

К: допускать возможность различных точек зрения

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин.

- Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 4 критериям, которые на доске.

- Молодцы!

-самооценка;

-взаимооценка;

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей;

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии Тема: «нетканый материал». Изделие: игольница.

Технологическая карта урока технологииТема: «нетканый материал».Изделие: игольница. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией выполнения игольницы из фетра;Воспитательные:...

Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.

Технологическая карта урока технологииТема: «конструирование весов».Изделие: весы. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;Воспитательные: воспитыв...

Технологическая карта урока технологии Тема: «объемные иллюстрации». Изделие: книжка.

Технологическая карта урока технологииТема: «объемные иллюстрации».Изделие: книжка. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;Воспитательные: воспитывать...

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".

Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...