Технологическая карта урока Технологии Тема: Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: "Овечка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._rabota_s_bumagoy_i_voloknistymi_materialami_13.03.18.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.18г.

Школа: №152

Класс:

Кабинет: 110

Тема: Работа с бумагой и волокнистыми материалами

Изделие: «Овечка»

Цели урока: Познакомить с технологией выполнения изделия «Овечка». Развить творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, интерес к уроку.

Планируемые результаты:

Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные: находить и отбирать информацию о материале, его свойствах; научиться делать изделие «Овечка».

Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия, презентация.

Оборудование для ученика: Вата, ножницы, клей, трафареты, фломастеры.

Схема доски: Критерии отметки.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

1 мин.

- Здравствуйте, меня зовут - Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя, стоя возле парт.

Л: действия смыслообразования.

2. Актуализация знаний и мотивация.

2 мин.

- Какие вы знаете виды бумаги?

- Какие материалы встречаются на уроке технологии?

- Ребята, прочитайте и отгадайте загадку. Кто так о себе говорит?

Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.

- Ребята, вы догадались, что мы сегодня с вами будем делать на уроке?

- Прочитайте тему урока на слайде.

- Какие цели мы поставим на урок?

Цветная, бархатная, копировальная, гофрированная, акварельная.

Бумага, бумага цветная, клей, картон, простые и цветные карандаши, ластик.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Изделие: Домовой.

Цель: Сделать изделие «Овечка».

Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

2 мин.

- Сегодня на уроке мы выполним с вами изделие «Овечка»

- Кто догадался, почему мы будем делать с вами это изделие?

- Какие волокнистые материалы вы знаете?

Потому что это изделие связано с темой урока.

Ответы детей.

П: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4. Открытие нового знания(пед. -показ)

3 мин.

- Мы с вами будем выполнять наше изделие из ваты.

- Давайте подробно разберем, как мы будем выполнять наше изделие.

1. Материалы и инструменты: бумага, картон, ножницы, вата, клей.

2. Разметка: берем шаблон клеем его на картон.

3. Заготовка: берем вату и катаем горошинки. Это будет шерсть.

4. Сборка:

1) Из плотной бумаги вырезать силуэт овечки.

2) Берем небольшой кусочек ваты.

3) Скатываем из ваты плотный шарик размером с горошину.

4) Формируем ватные шарики.

5) Смазываем верхнюю часть силуэта клеем.

6) Накладываем шарики.

5. На картон приклеиваем овечку и оформляем рамочку.

- Какие материалы нам понадобятся?

- Какие инструменты нам нужны.

Вата, бумага, клей.

Ножницы.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

2 мин.

- Давайте повторим этапы выполнения работы кратко.

- Какие материалы и инструменты понадобятся для выполнения работы?

- Ребята, у каждого на столе лежат необходимые материалы.

- Ваша задача сделать изделие «Овечка»

- По каким критериям мы будет оценивать ваши работы?

Физминутка

- Перед тем как приступить к работе сделаем небольшую разминку.

Ответы детей.

- Аккуратность;

- Законченность;

- Правильность;

- Самостоятельность;

- Оригинальность.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

25 мин.

- Ребята, приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно делают изделие согласно поставленному плану.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической, модельной форме.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

7. Включение в систему знаний.

1 мин.

- Итак, ребята, давайте вспомним, с какими материалами мы работали на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей?

Вата, клей, бумага.

Да, достигли.

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин.

- Сейчас, мы оценим ваши работы по критериям, которые мы поставили на уроке.

- Молодцы!

- Спасибо за урок! Урок закончен.

- самооценка;

- взаимооценка;

- Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей.

К: допускать возможность различных точек зрения;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Л: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...

Технологическая карта урока технологии. Тема: «Работа с фетром. Шитьё. «Шов через край».». Изделие: «Цветок». УМК "Перспектива".

Тема: «Работа с фетром. Шитьё. «Шов через край».».Изделие: «Цветок».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способностей; ...

Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1.    п...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление закладки из бумаги "Животные" (1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся приему складывания бумаги при изготовлении закладки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с условными обозначениями техники о...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....

Технологическая карта урока технологии "Полуобъемная аппликация из бумаги. Изделие "Ваза с цветами" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыков работы с бумагой,  делать разметки с шаблоном; выполнение изделия из бумаги и картона. Зад...

Технологическая карта урока технологии «Обрывная аппликация из бумаги» (1класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Задачи урокаПланируемые р...