Технологическая карта урока Технологии Тема: Знакомство с тамбурным швом. Изделие: "Салфетка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._znakomstvo_s_tamburnym_shvom_17.04.18.docx79.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.18г.

Школа: №152

Класс:

Кабинет: 210

Тема: Знакомство с тамбурным швом

Изделие: «Салфетка»

Цели урока: формировать представление о выполнении тамбурного шва в процессе вышивания салфетки через организацию практической деятельности; Развить творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, интерес к уроку.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда, демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Предметные: имеют представление о видах швов, истории возникновения тамбурного шва, знают правила работы с ножницами и иглой, умеют вышивать тамбурный шов в определенной последовательности на салфетке.

Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия, презентация.

Оборудование для ученика: Ткань с переведенным на ней шаблоном, технологическая карта, нитки, ножницы.

Схема доски: Критерии отметки.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

1 мин.

- Здравствуйте, меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствовать учителя, стоя возле парт.

Р: самоорганизация.

2. Актуализация знаний и мотивация.

2 мин.

- Ребята, давайте с вами повторим, что вы делали на прошлом уроке технологии?

- Какой вид стежка вы использовали?

- Что вы им делали?

- Какие бывают швы?

- Для чего нам нужны соединительные швы?

- А декоративные?

- И остались краевые, для чего они ребята нужны?

- Для того, чтобы определить тему урока и сформулировать цель, давайте с вами внимательно рассмотрим коллекцию ручных швов и назовем их.

- Итак, как называется этот шов, к какому виду швов он относится?

- Верно, а это какой шов?

- А кто может сказать, как называется данный шов?

- На что похож этот шов?

- Данный шов имеет два названия, один из которых это – петельный, но чаще его называют тамбурный шов. Этот шов предстоит сегодня освоить.

- Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

- Вышивали на салфетке косой стежок.

- Косой стежок.

- Обметывали края салфетки.

Швы бывают: соединительные, краевые и декоративные.

Для соединения ткани между собой.

Для украшения ткани.

Нужны для того, чтобы ткань не расползалась и не сыпались края.

- Швы вперед иголку, назад иголку: соединительные швы.

- Тамбурный шов.

На петли.

Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

2 мин.

- Прочитайте тему урока на слайде.

- Какие цели мы поставим на урок?

Тема: Знакомство с тамбурным швов.

Цель урока: изучить основы вышивания тамбурного шва;

научиться вышивать тамбурный шов на салфетке.

П: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4. Открытие нового знания(пед. -показ)

3 мин.

- Как вы думаете, к какой группе швов относится тамбурный шов?

- Я расскажу историю возникновения тамбурного шва, а вы внимательно слушайте и приготовьтесь отвечать на вопросы.

- На Руси тамбурный шов известен с 18 века. Правда, назывался он в каждой области по своему: «петельный», «в накидку», «цепочка» и т.д.  Им вышивали не только по холсту, но и расшивали валяные изделия, кожу и тулупы. Выполняли тамбурный шов хлопчатобумажной или льняной нитью, шерстью или шелком.

Ткань заправляли в круглые пяльцы, напоминающие бубен (тамбурин). Считается, что поэтому шов получил название тамбурный. Сам шов выполняли крючком с острым кончиком, легко прокалывающим ткань.

Вышивать крючком очень удобно и быстро.

В наше время тамбурный шов выполняют иглой. Ткань туго заправляют в пяльцы, чтобы шов не стягивал ее и ровно ложился по узору.

Применяют его как для вышивания контурных линий, так и для выполнения глади, гобелена, строчевой и ажурной вышивки, в счетных швах, для закрепления края.

-Итак, в каком веке на Руси нам известен тамбурный шов?

-Почему шов получил название тамбурный?

Считается, что именно поэтому шов получил название тамбурный.

- Для чего применяли тамбурный шов? 

- Молодцы, внимательно меня слушали.

-Шов можно применять в вышивке по контуру (примеры на слайдах)

- Какие предметы одежды и быта можно украсить этой вышивкой? 

- Ребята, давайте посмотрим как выполняется тамбурный шов. (видео)

- Сегодня вы будете выполнять данный шов на кусочке ткани.

- Какие материалы нам понадобятся?

- Какие инструменты понадобятся?

К украшающим швам.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

18 век

Ткань заправляли в круглые пяльцы, напоминающие бубен (тамбурин).

Применяли как для вышивания контурных линий, так и для выполнения глади, гобелена, строчевой и ажурной вышивки, в счетных швах, для закрепления швов.

блузки, одежду, вязанные шарфы, свои инициалы и мн.др.

Ткань, нитки.

Ножницы, пяльца.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

2 мин.

- Для того, чтобы приступить к вышиванию тамбурного шва, давайте вместе с вами повторим технику безопасности работы с ножницами и иглой.

- Ребята, покажите, как нужно правильно держать ножницами?

- А как правильно подавать ножницы? 

- Можно ли оставлять открытые ножницы на парте? 

- Совершенно верно вы все показали и сказали.

- Правило работы с ножницами мы с вами повторили, что еще нужно повторить?

- Ребята, где у нас должны храниться иглы? 

- Можно ли брать в рот иглу и втыкать ее в одежду? 

- Хорошо, вот мы повторили правила работы с ножницами и иглой.

- Сейчас каждому на парту я раздам технологическую карту тамбурного шва, для того чтобы еще раз увидеть, какой шов должен у нас получиться (рассматривают отличия лицевой и изнаночной сторон).

- Теперь посмотрите внимательно на меня, я продемонстрирую, как правильно нужно шить тамбурный шов (демонстрирую)

- На лицевой стороне и изнаночной, по нарисованной прямой линии.

- Сначала я прокалываю иголкой ткань в исходной точке с изнаночной стороны, затем вытягиваю нить на лицевую сторону. Снова прокалываю ткань, делая обычный стежок назад иголкой. Рабочую нить в виде петли оставляю под иголкой. Итак, делаю следующие стежки, вкалывая иголку в предыдущую петлю.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит ткань с переведенным на ней шаблоном. По контуру шаблона вы должны вышить тамбурный шов.

- Ваша задача вышить салфетку.

- По каким критериям мы будем оценивать вашу работу?

Выполняют задание учителя.

Подавать ножницы кольцами вперед.

Нет

Правила работы с иглой.

В игольнице

Нет

- Аккуратность;

- Законченность;

- Правильность;

- Самостоятельность;

- Оригинальность.

Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

25 мин.

- Ребята, приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно делают изделие согласно поставленному плану.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической, модельной форме.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

7. Включение в систему знаний.

1 мин.

- Итак, ребята, давайте вспомним, с какими материалами мы работали на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей?

Ткань, нитки.

Да.

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин

- Сейчас, мы оценим ваши работы по критериям, которые мы поставили на уроке.

- Молодцы!

- Спасибо за урок! Урок закончен.

- самооценка;

- взаимооценка;

- Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей.

К: допускать возможность различных точек зрения;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Л: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...

Технологическая карта урока на тему: "Знакомство с видами транспорта".

Технологическая карта урока на тему "Знакомство с видами транспорта" предназначена для использования при изучении темы: "Транспорт" в начальных классах школы 8-го вида....

Технологическая карта урока по теме: "Знакомство с буквой Н и звуками [Н] и [Н*]"

Зрительный образ буквы Н, н. Выделение согласных звуков [н ] , [н* ] в  словах. Отработка  понятия «согласный звук». Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согла...

технологическая карта урока технологии Тема: Готовим праздник 1 «Б»

Тип урока: урок открытия нового знанияФормы работы: фронтальная (устные ответы), групповая ( работа в группе, изготовление цветка).Цель:  формирование умений по  изготовлению  объе...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Нитяная графика» Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить», 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаДидактические:-освоение приёмов работы с нитью и картоном;-...