Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу; выполнение закладки из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять операции сборки, склеивания; тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям;

Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность; прости самооценку;

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование:  рабочая тетрадь по технологии 1 класс, шаблоны, ножницы, клей, картон, бумага, презентация, карандаш, линейка, образец изделия (собственный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_kl._zakladka_iz_bumagi.docx25.71 КБ
Файл tehnologiya_zakladka_iz_bumagi.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.01.2018г.                                                                                                ФИО учителя: Морозова О.А.

Школа: 148                                                                                                        ФИО студента: Осипова Т.С. 36 гр.

Класс: 1-е                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 205

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу; выполнение закладки из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять операции сборки, склеивания; тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям;

Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность; прости самооценку;

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование:  рабочая тетрадь по технологии 1 класс, шаблоны, ножницы, клей, картон, бумага, презентация, карандаш, линейка, образец изделия (собственный).

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

-Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу урок технологии.

- Приветствуют учителя

- Слушают учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

2.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный

2 мин

-Мы друг другу улыбнулись, и настроились на хорошую работу.

- Настраиваются на продуктивную деятельность

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный

(беседа)

4 мин

- Отгадайте загадку:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами! ( Бумага).

-Ребята, а что вы знаете о бумаге?

А знаете ли вы, какие бывают виды бумаги?

( фото на слайде). Какие молодцы, вы много знаете о бумаге!

-А давайте мы с вами заглянем в словарь, и посмотрим, а что же такое бумага?( на слайде. Бума́га — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки.)

- Ребята, а из чего сделаны наши книги? Правильно, из бумаги. А вот когда мы читаем интересную книгу, и устали, мы закрыли книгу, а страницу забыли на которой остановились. Как нам сделать так, чтобы было удобно и быстро найди нужную страничку? Верно, нужно использовать закладку!

-Обратите внимание на слайд и предположите тему нашего урока. Верно! Сегодня мы с вами будем делать закладку из бумаги. «Закладка из бумаги.»

-И какую же цель мы с вами поставим?  Изготовить закладку из бумаги и картона. Молодцы!

- Слушают и отгадывают загадку.

-Это бумага.

- Отвечают на вопросы учителя

-Бумага бывает разных цветов, и используется везде, мы пишем на бумаге.

-Бумага бывает для письма, для печати, подарки упаковывать.

- Обращают внимание на слайд

- Ставят цель

-Сделать закладку из бумаги

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.

IV.Открытие нового

знания

М: словесный

(рассказ, беседа),

наглядный (показ

презентации)

5 мин

1 мин

А что такое закладка для книги? ( на слайде. Закладка - ленточка, полоска из бумаги с узором, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу.)

-А вы знаете, какие бывают закладки? Сейчас вам расскажу и покажу.( картинки на слайде) А сегодня мы  с вами будем делать вот такую закладку.( показ образца)

-Сейчас глазки на меня, слушаем внимательно, я расскажу вам, как сделать собственными руками вот такую замечательную закладку!

Первый этап – материалы.
Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветной картон любого цвета, цветная бумага любых цветов, клей, ножницы, карандаш.

Второй этап – разметки.

В нашей тетради у нас уже есть готовые шаблоны, которые нам с вами нужно вырезать.

-А вы знаете правила работы с шаблоном?

Молодцы!

Третий этап – заготовка.

-Берем самый большой шаблон прямоугольник и обводим на картоне любого цвета.

Представляем в голове узор  и вырезаем столько квадратов сколько вам нужно из бумаги любого цвета.

-Затем, если вам нужны треугольники, то вы разрезаете шаблон квадрата по линии.

Затем берете треугольники – шаблоны, обводите на бумаге нужного вам цвета и вырезаете столько треугольников сколько вам нужно.

Четвертый этап – сборки.

Мы с вами будем последовательно собирать нашу закладку из бумаги, но прежде чем клеить, мы с вами сначала приложим фигуры и посмотрим, нравится ли узор, если понравился, то начинаем клеить, если не понравился, то составляем другой узор.

Пятый этап – оформление.

На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свою закладку. И если хотите, то вы можете дополнить её рисунками.

-Приклеивают все детали.

Физминутка.

Проводит сам учитель( движения ).

- Отвечают на вопросы учителя

Это такая полоска из бумаги, которую кладут в книгу, чтобы не потерять страницу

-Большие и маленькие

- Слушают учителя

- Отвечают на вопросы учителя

- 3 правила: 1. Обводим шаблон с изнаночной стороны. 2.Экономим бумагу. 3. Карандаш держим перпендикулярно бумаги.

- Повторяют движения за учителем

Л: смыслообразование

П: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М:

словесный(беседа)

2 мин

СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ.

- А сейчас, перед вами стоит очень ответственное задание. Вам нужно будет сделать своими руками, свои собственные закладки.

-И у нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд).

-Но для начала, нам с вами нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем.

-Проговаривают правила.

Ножницы:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Клей:

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время приготовления и ,конечно же, ваше творчество и тишина при работе.

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический

(выполнение

задания)

20 мин

-Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду.  (Помощь ученику). 

-Приступают к выполнению закладки из бумаги.

П: выполнение действий по алгоритму

 П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

 Р: коррекция изделий, волевая

VII. Включение в

систему знаний М: словесный (беседа)

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы выполнили?

-А из чего мы сделали закладку?

 -Было сложно?

 (-Почему? )

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Что такое закладка, какие бывают закладки.

- Закладку из бумаги.

-Из бумаги и картона.

-Нет, было не сложно.

-Да, мы достигли поставленный целей.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

(анализ)

3 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

-Выставляют готовые работы.

- Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом, Письмом, обоями, листовкой, Альбомом, книгой, упаковкой, Салфеткой, веером, талоном, Неувядаемым пионом. Она бывает и деньгами. А что? Догадывайтесь сами!

Слайд 4

Бума́га — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки .

Слайд 6

Закладка из бумаги

Слайд 7

Закладка - ленточка, полоска из бумаги с узором, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу .

Слайд 12

Критерий оценивания работы Аккуратность Законченность Правильность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс

Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект ...

Технология 1 класс. Художественная обработка бумаги. Изделие "Закладка"

Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу.Планируемые результаты:·        Предметные...

Конспект урока по технологии 1 класс «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»

Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу....

Технологическая карта по технологии на тему «Кошка и мышка» Изделие: мышка и кошка из пластилина 1 класс

Цели урока: освоение приемов: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).Планируемые результаты:- пре...

Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...