УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Деменьшина Валентина Сергеевна

Изделие: «Ромашковая поляна».

 

Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

 

Планируемые результаты:

-предметные:

знать: понятие аппликация;  

уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать навыки работы с пластилином;

-личностные: провести самооценку работы.

 

Оборудование для учителя: образец «ромашковой поляны», презентация к уроку.

Оборудование для ученика:  картон, стек, пластилин, простой карандаш.

 

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 02.10.2018                                                                                                   Учитель: Евстифеева Наталья Александровна    

Школа: 152                                                                                                           Методист: Чернышева Софья Анатольевна  

Класс: 1-б                                                                                                              Студент: Деменьшина Валентина

Кабинет:209                                                                                                                       
                                                                                                                                           
   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                      .                                                                                                                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Аппликация из пластилина»

Изделие: «Ромашковая поляна».

Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Планируемые результаты:

-предметные:

знать: понятие аппликация;  

уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать навыки работы с пластилином;

-личностные: провести самооценку работы.

Оборудование для учителя: образец «ромашковой поляны», презентация к уроку.

Оборудование для ученика:  картон, стек, пластилин, простой карандаш.

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности.

Слов.:слово учителя

1 мин

Приветствие

-Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Валентина Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствовать учителя

Л.:самоопределение к учебной деятельности.

Р.:самоорганизация 

II. Актуализация знаний и мотивация.

Слов.: беседа

1 мин

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на цветочную полянку.

-Посмотрите, на   какую красивую полянку мы попали.

Какие полевые цветы вы знаете?

-Молодцы, ребята.

Отвечать на вопросы:

-ромашки, клевер, одуванчик, мак, васильки.

К: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы;

III. Постановка учебной задачи.

Слов.: эвр беседа

1 мин

-Ребята, мы пришли на еще одну полянку. А чтобы узнать какие цветочки растут на это полянке, нужно отгадать загадку.

- В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
-Хорошо! Может кто-то уже догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Отвечать на вопросы:

-Ромашки


-Ромашковая поляна.

П.: анализируют

К: строят речевые высказывания

IV. «Открытие» нового знания (педпоказ)

Слов.: эвр беседа

Слов.: слово учителя

Практ.: пед показ

5 мин

Давайте прям на полянке расстелем покрывало и  все вместе сядем, чтоб было удобнее рассматривать цветочки.

Рассмотрите фотографии.

Назовите материалы.

 - Какими свойствами они обладают?

- Да, они пластичны. Глина - природный материал для лепки.

 А пластилин? Давайте прочитаем.  

-Хорошо.

 - Кто уже знает, как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

-Ребята, есть различные виды работы с пластилином.

Но нам понадобится сегодня только три: размазывание, скатывание и сплющивание.

- План технологической карты

1.Ребята, какие материалы нам понадобятся? А инструменты? (материалы)

2.Ребята,  с чего мы начнем нашу работу?(разметка)

3.Что делаем дальше?(заготовка)

-Хорошо. Что на следующем этапе?

Верно, далее мы скатываем и сплющиваем пять белых шариков и один оранжевый шарик. Делаем из нее ромашку. Лепим на зеленый фон.

-По желанию  можете сделать узоры на лепестках ромашек.

Отвечать на вопросы:

-глина, пластилин.

-из них модно лепить.

Пластилин -материал для лепки. Изготавливается порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ.. Окрашивается в различные цвета.

-стеки.

-пластилин, картон, стек, карандаш.

-нарисуем на картоне линию

-пластилином синего цвета размазываем выше нарисованной линии- небо, зеленым цветом ниже нарисованной линии- земля.

-белым цветом делаем облака.

П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. 

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. 

К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

-Вот мы с вами гуляем, а вокруг такая красота!

Справа от нас дорожка, давайте выйдем на нее и немного отдохнем.

-Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы?

-Не бросайся пластилином.
-Размазывай пластилин по парте.

-Лепку выполняй только на специальной подложке.

-Бери пластилин в рот

-Бросайся пластилином в соседа по парте.

Анализировать, выполнять действие

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия

2 мин

-Отправляемся снова на полянку, садимся на покрывало.

-Кто  может повторить, с чего мы начнем, и как будем делать нашу  полянку? Расскажите, опираясь на технологическую карту

- Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

-1.на картоне рисуем линию

2. пластилином синего цвета размазываем выше нарисованной линии- небо, зеленым цветом ниже нарисованной линии- земля.

3. белым цветом делаем облака.

4. скатываем и сплющиваем пять белых шариков и один оранжевый шарик. делаем из нее ромашку. лепим на зеленый фон.

5. сделать узоры на лепестках ромашек.
-Аккуратность, законченность, правильность выполнения, самостоятельность.

К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практ.: самостоятельное выполнение изделия

20 мин

- Ребята, посмотрите все ли у вас готово.

- Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое.

- Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку.

Слушать внимательно
Выполнять изделие

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Слов.: беседа

1 мин

- Ребята, закончили.

-Давайте вспомним цели сегодняшнего урока.

-Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел сделать небо и землю, но не успел сделать цветочки; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать.

-Какие сложности у вас возникли выполнении изделия?

Отвечать на вопросы

К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Слов.: слово учителя

3 мин

-И вот мы с вами налюбовались красивыми цветочками, погуляли по полянкам, пора возвращаться.

-Я вас приглашаю для демонстрации своих работ.

А вы скажите, соответствуют ли они нашим критериям?
Ребята, убираем свое рабочее место.

Спасибо всем за урок!


Оценивать работы друг друга

Р.: оценка деятельности

Л.: самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"

Технологическая карта для урока в  1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы  и наблюдений  знакоми...

Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"

В конспекте урока по теме "Царство грибов"  содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта к уроку начальных классов

Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"...

Технологическая карта к уроку начальных классов

ТК к уроку чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Расписной» пластилин, полученный смешиванием"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Научить работать в технике пластилиновая живопись....