Конспект урока по технологии на тему "Городской парк" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Сыскова Дарья Александровна

Конспект урока по технологии на тему "Городской парк" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

                          ФИО учителя: Устьянцева Д.А

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Городской парк»

Изделие: «Городской парк»

Цели деятельности учителя:  

  • формировать умение создавать композицию из природных материалов;
  • расширить представления о способах соединения природных материалов;
  • выполнить объёмную аппликацию их природных материалов на пластилиновой основе «Городской парк».

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • понимать значение слов «лесопарк», «садово- парковое искусство»;
  • закрепить умения работы с шаблонами;
  • знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово- парковым хозяйством;
  • уметь сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макет городского парка).

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:  учебник:  рабочая тетрадь 3 класс Лутцева Е.А.. УМК «Школа России», презентация, коробка, ножницы, клей, крупы, картон, бумага, пластелин, листья,шишки,образец изделия.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

- Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Словесный:

учебный диалог

Словесный:

учебный диалог

3 мин

-Сегодня у нас необычный урок-экскурсия.

-Скажите, где можно отдохнуть в городе, расшифровав ребус: 17, 1, 18, 12

- Какие парки есть в нашем городе? Что вы можете рассказать о парках?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? –Верно, какие цели мы перед собой поставим?

Слушают учителя

Разгадывают ребус

-Парк

-Парк Ю.А.Гагарина (В парке большое количество водоемов, много цветников и клумб, фонтан, есть железная дорога. Также есть кафе и аттракционы).

Парк А.С.Пушкина (Один из самых старых парков. В нем находится большое количество различных деревьев, а также в парке проходят различные концерты).

Сад Победы (Многообразие различных памятников, именно здесь проводятся митинги 9 мая, также есть читательный павильон.  Прокат детских игрушек и спортивного инвентаря)

-Тема нашего урока Парки

- Выполнить эскиз «Городского парка»

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: целеполагание

Р: планирование

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений

3 мин

 - Ребята, а также бывают и лесопарки. Может кто ни будь знает, что такое лесопарк?

-Верно, а из каких слов состоит слово лесопарк?

-Сегодня мы с вами поговорим о парках.  Мало просто создать парк. Кстати вы знаете кто занимается созданием парка?

-Созданием парка занимаются специалисты по садово-парковому искусству (парковое строительство)  

-Также за парком нужно еще и ухаживать. Как вы думаете кто всем этим занимается?

-А также цветовод и декоратор.

- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём все.

Видеофрагмент

Слушают рассказ учителя

Отвечают на вопросы

-Лесопарк- это городской лес.

-Лес и парк.

-Нет

-Дворник, озеленитель, ландшафтный дизайнер.

Слушают учителя

Повторяют движения с видеофрагмента

Выполнят физические упражнения

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

5 мин

1. Организуй  своё рабочее  место.

2. Возьмите невысокую коробку. На бумаге и на картоне обведите ее дно по периметру.  

3. На заготовке из бумаги выполните эскиз парка.

4. Картонную заготовку заполните тонким слоем пластилина

5. Положите лист с эскизом на пластилин, сделайте стекой разметку расположения на макете парка дорожек и деревьев.

6. Пальцами выложите дорожки крупой (пшеном, гречкой и т.д)

7.Вложите получившуюся основу макета парка в коробку.

8. Аллеи сделайте из листьев, шишек и пластилина.

9.С помощью шаблонов из рабочей тетради сделайте детали из скамеек.

10.Украсьте их цветной бумагой.

-При этом как мы буем использовать цветную бумагу?

11.Склейте скамейки и поставьте их вдоль дорожек.

12. Оформите изделие.

Слушают учителя

 

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

5.

Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

5 мин

- И прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.

- Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

1.   Перед работой проверь исправность инструментов.

2.   Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3.   Следи за движением лезвий во время работы.

4.   Ножницы клади кольцами к себе.

5.   Подавай ножницы кольцами вперёд.

6.   Не оставляй ножницы открытыми.

7.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8.   Используй ножницы по назначению.

-Правила работы с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Правило работы с пластилином

  1. Выбери нужный цвет пластилина
  2. Обрежь стекой нужное количество пластилина
  3. Согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким

По окончании работы хорошо вытри сухой мягкой тряпочкой.

- Итак, кто повторит план нашей работы?

Вместе с учителем вспоминают правила техники безопасности

-Работу начнем с того, что обведём дно коробки на бумаге и на картоне. Дольше на бумаге выполним эскиз парка. Картонную заготовку заполним тонким слоем пластилина. Положить лист с эскизом на пластилин, сделать стекой разметку расположения на макете парка дорожек и деревьев. Пальцами выложить дорожки из круп. Аллеи сделать из шишек и листьев.  С помощью шаблонов из рабочей тетради сделать детали из скамейки. Украсить цветной бумагой. Склеить скамейки и поставить из вдоль дорожек.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

управление поведением партнёра

П: структурирование знаний

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

15мин

-Сейчас, опираясь на инструкцию, выполняем «Городской парк» Если возникают трудности, тихонько поднимаем руку, я подойду и помогу.

(На парте карточки с поэтапным выполнением работы)

 

Изготавливают объёмную аппликацию

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг.

- Что нового вы узнали на уроке?

 

- Чему научились?

 - Было ли сложно? Почему?

- Достигли ли мы поставленных целей?

 Отвечают на вопросы

- Мы работали над темой: «Городской парк»

- Наша цель: узнать особенности

Какие профессии связаны с парком.

- Научились выполнять эскиз  

- Мы достигли поставленных целей

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

4 мин

-Итак, все большие молодцы. Свои работы вы доделает на следующим уроке.

- Какова была цель данного урока?

- Чему научились? Понравилось?

- Пригодится в жизни ли вам это в жизни?

- Вы сегодня замечательно потрудились.

- Какое настроение у вас в конце урока?

- Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

- Наша цель: выполнить эскиз «Городского парка»

- Да, пригодится

Слушают учителя

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"

Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...

Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс

Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами,  поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....

Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов

Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов....

Конспект урока по технологии "Обереги" во 2 классе, УМК "Школа России".

Тема урока - «Обереги».Предмет - технологияТип урока – комбинированныйЦель: знакомство учащихся с техникой изготовления оберегов. Планируемый результат: Учащиеся умеют изго...

Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"

Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"...

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр...