Технологическая карта урока технологии Тема: «автомастерская». Изделие: фургончик для мороженного.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Южакова Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока технологии

Тема: «автомастерская».

Изделие: фургончик для мороженного.
 

Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией выполнения фургона;

Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям;

Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, развивать интерес к уроку.

Планируемые результаты:

 Знать-разметку, способ сборки, способы оформление;

Уметь- разметить, вырезать, собрать фургончик – мороженное;

Создать- модель фургончик- мороженное.

Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные : находить и отбирать информацию автомастерской, о ее функциях, технологии производства; научиться изготовлять модель-фургончик-мороженное.

Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия , презентация.

Оборудование для ученика: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, линейка, трафареты, крышки, шпажки.

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_2.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Какие виды транспорта вы знаете?

А с каким видом транспорта мы сталкиваемся в нашей жизни чаще всего?

 Что такое автомобиль?

- Ребята давайте отгадаем тему нашего урока. Для этого.   Переставьте слоги так что бы получилось слово.

Молодцы ребята, давайте разберемся что это такое? И зачем она нужна.

Давайте соотнесем профессии людей и то что они выполняют

Откройте учебник на стр. 90-91 прочитайте текст посмотрите внимательно  люди какой профессии что выполняют. Сравните определение слова автомобиль с тем которое мы дали.

 

- железнодорожный, автомобильный морской.

- с автомобильным.

- это транспортное средство на колесах имеющее свой двигатель.

Ставят слоги. АВ-ТО-МА-СТЕР-СКА-Я. В правильном порядке

- мастерская это место где чинят автомобили. Она нужна в городах что бы ремонтировать транспорт

-Соотносят профессии и их функции на слайде

Инженер конструктор- разрабатывает новые механизмы

Автослесарь рабочий по сборке и ремонту автомобиля,

-

Читают текст

Сверяют выполненные задания по тексту в учебнике

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Как вы думаете легко ли быть конструктором?

Что он должен  выполнить перед тем как его задумка воплотится?

А из каких деталей состоит фургон объемных или плоских?

Посмотрите на эти геометрические тела ( пирамида, куб, призма). Чем они различаются?

 Посмотрите у каждой из этих фигур разные грани. У куба это квадрат. Посчитайте сколько граней у куба?

 Придумать конструкцию, выполнить эскиз, продумать как детали будут соединяться между собой,  какие инструменты понадобятся, составить план

- представить свою модель. Создать чертеж.

 Из объемных

У них разная форма сторон, разное количество сторон и углов.

6

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

автомастерская

- сконструировать автомобиль, познакомиться с профессиями, изучить геометрические тела.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: технологическая карта

4 мин.

Я покажу вам, как сделать фургончик для мороженного.

Посмотрите на технологическую карту. Какие материалы и инструменты нам нужны?

1. Посмотрите какие материалы и инструменты нам понадобятся

1. Посмотрите чертеж объемной фигуры называется развертка  на развертке нужны не только грани но и клапаны, для соединения развертки в целое тело.

2. Что мы сделаем на этапе разметка.?

3. На этапе сборка?

По технологической карте рассказывают ход урока

нам потребуется картон, ножницы, клей, фантики.

1. картон, бумага, трубочка или шпажка, крышки от бутылок, пластилин, ножницы, клей..

2приклеиваем шаблон на картон, вырезаем развертку, прожимаем карандашом по сгибам

3. собираем развертки в объемные тела, соединяем наш фургон прикрепляем колеса

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: беседа

2 мин.

Кто повторит порядок действий по технологической карте?

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу.

Во время урока можно шуметь.

На парте должно лежать как можно больше предметов

Молодцы! Присаживайтесь!

Ваша задача сделать фургончик.

Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

Повторяют порядок действий выполнения изделия.

сели

хлопок

сели

сели

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу

22 мин.

Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес.: беседа

1 мин.

Какая тема урока у нас была?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

Автомастерская.

-Создать фургончик- мороженое, изучить профессии, вязанные с автомастерской, изучить геометрические тела.

-Д0остигли

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 4 критериям, которые на доске.

Молодцы!

-самооценивают.

-взаимооценивают.

-анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей

К: допущение  возможности различных точек зрения

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока технологии «Автомастерская. Фургон «Мороженое»» (УМК "Школа России", 3 кл.)

Тип урока: «открытия» новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель урока: формирование представления о появлении автомобиля и его строении; навыка сборки модели автомобиля ...