Ромашка из бисера
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Пащенко Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа№2» Занятие по бисероплетению для обучающихся 3-4 кл. «Ромашка из бисера» Подготовила: Пащенко С.В. учитель нач. кл. с. Садовое, 2016г.

Слайд 3

Материал для изготовления ромашки

Слайд 4

Лепесток ромашки.

Слайд 5

Сердцевина для ромашки.

Слайд 6

Чашечка для цветка

Слайд 7

Листики для ромашки

Слайд 8

Сборка цветка

Слайд 9

Готовое изделие



Предварительный просмотр:

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа№2 имени Д.А.Маковкина»

Сарпинский район Республика Калмыкия

Выполнила: Пащенко Светлана Владимировна

учитель начальных классов

Технологическая карта Окружающий мир  1 класс

Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»?

Педагогическая цель

Формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся научится: различать объекты живой и неживой природы, классифицировать группы растений; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

  Личностные результаты Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

Предметные результаты Знания: усвоят, что экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли. Умения: повторят правила поведения на природе.

Навыки: уметь работать в группах

Метапредметные Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (способы сохранения окружающей природы); ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости). Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

для решения задач (плакаты экологической направленности); осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический; частично-поисковый

Основное содержание темы, понятия и термины

Охрана окружающей среды. Экология. Эколог. Связь между деятельностью человека, неживой и живой природой. Значение растений для природы и человека. Правила поведения в природе

Образовательные ресурсы

презентация.

Сценарий урока

Этап урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли у тебя на месте,

Все ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Резинка, карандаш,

тетрадка?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность.

II Актуализация знаний

И ТОЛЬКО АХАЕТ ПРИРОДА…

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве - там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет...

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

-Зачем все это, Человек?!

О чем сокрушается природа и почему?

 Человек сам того не зная, нарушает равновесие в уголке природы, нарушает экологические законы и поэтому иногда даже наступает экологическая катастрофа в природе?

 А вы знаете экологические законы?

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют ее.

III.  Постановка цели урока.

О чем сегодня будем говорить на уроке?

(Что такое экология?

Почему мы часто слышим слово экология?  Слайд 1

Что такое экология?  Слайд 2

Чему учит экология? Слайд 3

Отвечают на вопросы учителя.

формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют ее.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

 Экология в переводе с греческого обозначает:  

 «экос» – дом    Слайд 4
+
«логос» – наука
=
экология - наука о доме

Прочтите новое слово внутри этого слова.  (эколог)

От этого слова произошло слово эколог.

 Предположите, кто это может быть?

(Эколог-это человек, который занимается экологией, защищает природу)

Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Это учёные, которые оберегают всё, что растёт, и всех кто живёт в природе от исчезновения. Учёные – экологи учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, к земле, воздуху, к растениям и грибам, к животным. Экологи говорят : «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».  

Эк

 Экология в переводе с греческого языка означает «наука о доме».

Чем она занимается? ( защищает природу, следит за порядком в природе)

      Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты – Венера, Марс, Юпитер и т.д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды. Земля это общий чудесный дом для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. И нас,людей.

-Ск       А что для нас является нашим домом? ( Верно, наш город, наша малая

 Ро        родина)

От чего нужно защищать наш зеленый дом?( от загрязнений, от вырубки лесов и др.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвём цветок,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Отвечают на вопросы,

высказывают свое мнение,

Физминутка

В лесу

Ручки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти стряхнули.

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем.

Ветер качает листву.

В сторону ручки- плавно качаем.

Это к нам  птицы летят.

Как они сядут –тоже помашем:

Крылышки сложим назад.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Каждый из вас в будущем может стать экологом, а сейчас вы только юные помощники экологов, от которых тоже зависит порядок в нашем Зелёном доме.

- Ребята, а кто виноват во всех  проблемах на Земле? (Человек.)

Это человек делает природе большие и маленькие раны.

- Конечно, очень бы хотелось, чтобы все люди любили и берегли природу, охраняли наш Зелёный дом! Учёные – экологи придумали свой праздник.  

- Какой праздник придумали экологи?( День Земли).  Слайд 5

- Когда его отмечают? (22 апреля).

- Кто его отмечает? (Люди всех стран)

- Что делают в этот день? (Каждый думает, как я прожил в этот год, сделал ли что – то хорошее для Земли?)

- Ребята, а что хорошее для Земли можно сделать?

- Почему мы должны сажать как можно больше деревьев?

- Еще одна проблема современного мира - отходы-

Слово «экология» все чаще стало звучать по радио, телевидению, появляться в газетах. Это всё из-за того, что наш природный дом оказался в опасности.

Найдите  ошибки

   Майский день дети провели в лесу.

   Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей.

   На поляне разожгли костёр, пообедали.

   На коре красивого дерева нацарапали свои имена, чтобы все знали, кто тут был.

   Поймали ежа и взяли его домой.

Картинки на доске

Правила поведения в природе

Какие правила вы знаете?

1. Никогда не наноси вред природе.

2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.

3. Не трогай домиков животных, их детенышей.

4. Не трогай птичьи яйца.

5. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).

6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

8. Подкармливай зверей и птиц зимой.

9. Не мусори на месте своего отдыха.

10. В меру бери дары природы.

11. Не прокладывай новых тропинок в лесу.

12. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

13. Учись слушать голоса природы.

14. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.

15. Не шуми на прогулках, не пугай животных - наших меньших братьев.

Мир вокруг нас разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зелёный. Он стал символом защиты Земли.   Слайд 6  

Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.Слайд 7

   Слайд 8

Экологические организации:  

Эка  зеленое движение

ГРИНПИС

Всемирный фонд дикой природы

Детское экологическое движение - Зеленая планета

Зеленый мир

 

Слайд 9

Экологи говорят:  ««Нужно бережно относиться к окружающему

 миру, к Земле, потому что это наш Зелёный

дом. А дом нужно всегда беречь и защищать»

Экологический светофор

Показ ситуаций на  слайдах.

Если это можно делать-зелёный, если нельзя-красный.

Слайд 10, 11,12

Но есть еще более серьезные опасности  Слайд  13

Давайте подумаем, что нас радует в природе?

 Да, красота, чистый, воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка.

Почему природу нужно оберегать?

Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Нарисуем запрещающие знаки наших действий и поступков.

Защита запрещающих знаков.

 Что делать с мусором?

Как нам нужно беречь нашу малую родину?

Слайд 14,15

Отвечают на вопросы,

высказывают свое мнение,

Работа в парах

Отвечают на вопросы,

высказывают свое мнение,

VI. Подведение итогов.

- Можете ли вы, первоклассники, быть помощниками природы?

- Что вы будете делать для охраны природы?

Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Берегите Землю! Берегите.

М. Дудин

- А что вы можете сделать хорошего для природы?

Почему мы часто слышим слово Экология?

Слайд 16 Мы часто слышим  слово, потому что

 экология учит, как надо беречь свою планету.

Слайд 17 Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету!

Борьбу за чистоту природы каждый взрослый и ребенок должен начать с себя.

Село Садовое  - наш дом, а в доме должно быть чисто и красиво.

 ответы учащихся.

VII.

Рефлексия

 - Полезен или бесполезен новый изученный материал?

- Учащиеся с помощью кружочков оценивают знания, полученные на уроке

Дом. задание

На стр. 75 есть рисунок первоклассницы Даши. Так она изобразила чудесный мир природы.

А как бы вы его изобразили?

Это будет ваше домашнее задание.

Приложение.    ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ПРИРОДЫ

Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха. Ужасно, когда среди мягкой травы босую ногу подкарауливает острый осколок стекла ли край консервной банки.

Как правило, стекло очень легко переработать в основном потому, что оно изготавливается из природного материала – из песка. Расплавив изделия из стекла, мы можем произвести новое стекло.

Но шокирует тот факт, что если стекло выбрасывается на свалки, оно будет разлагаться в течение миллиона лет. А согласно другим данным, стекло вообще не разлагается в природе.

Может показаться, что это и есть главный вред от раскиданного повсюду мусора. Но мусор наносит огромный вред самой природе. Так, остатки пищи становятся легкой добычей муравьев, червей и даже мышей. На мусорных  валках много бумаги. Бумага - материал, который не встречается в природных условиях. Но те  кирпичики», из которых она сделана, встречаются в живой природе. Поэтому бумага живет недолго и скоро (через 2-3 месяца) на земле от нее останется лишь еле заметный слой праха. Но самое главное, практически все бумажные бытовые отходы можно использовать вторично, что значительно сокращает вырубку леса. Консервная банка - более сложный случай. Она сделана из железа, которое легко разрушает-  «на воздухе (появляется ржавчина) и при соприкосновении с пищей. Поэтому железо покрыто тонким слоем лака, который не так легко поддается разрушению. На полянке или свалке банка будет лежать несколько лет. Разве это хорошо?

На разложение алюминиевых банок понадобится 80-200 лет.

  • Консервная банка - 50 лет;
     

Стеклянная посуда часто является элементом мусора. Опасно стекло для тех, кто любит бегать босиком по земле (ведь это полезно для здоровья). Стекло - материал прочный. Археологи находят стеклянные сосуды, которым несколько тысяч лет. Стекло может доставить и другие неприятности: в солнечный день выпуклая поверхность бутылки похожа на линзу, и солнечные лучи могут через эту линзу поджечь сухую траву или мох. Поэтому стекло в природных условиях -совершенно лишнее.

Пластик - это материал, сделанный из веществ, которых нет в природе, этот материал чужд  ей. Эти вещества оказывают вредное влияние на растения и животных. Еще хуже, если пластик начинают жечь. От горения образуются очень вредные вещества, которые легко проникают в организм и приводят к заболеваниям. Никогда нельзя стоять возле костра, в котором оказался пластик. *

Как правило, сроки разложения изделий из пластика могут достигать 1 тыс. лет. При этом пластиковые пакеты, которые мы часто используем в нашей повседневной жизни,могут разлагаться от 100 до 1 тыс. лет, а пластиковые бутылки – от 450 лет и более.

Ну а сам костер? Пока он горит, сколько вреда приносит! Горит трава, умирают насекомые, горит и верхний слой почвы вместе с полезными земляными червями. За год в лесах нарастает слой почвы толщиной всего 2-3 мм. А сгорает он за несколько минут. Долго заживляет природа свои раны, много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. Необходимо каждому задуматься: стоит ли так грубо ранить землю ради минутного удовольствия небольшой группы людей?

Сколько времени уходит на разложение других видов мусора
 

Различные источники дают различную информацию о том, сколько времени ралагаются разные виды мусора. Но цифры не сильно различаются. Мы приводим их ниже:

  • Окурки - 10-12 лет;
     
  • Пластиковая чашка - 50 лет;
     
  • Кожаная обувь - 25-40 лет;
     
  • Картонная упаковка от молока - 5 лет;
     
  • Фанера - 1-3 года;
     
  • Окрашенные доски - 13 лет;
     
  • Хлопковые перчатки - 3 месяца;
     
  • Картон - 2 месяца;
     
  • Пенопласт - не разлагается;
     
  • Нейлоновая ткань - 30-40 лет;
     
  • Консервная банка - 50 лет;
     
  • Канат - 3-14 месяцев;
     
  • Батарейки - 100 лет;
     
  • Гигиенические прокладки - 500-800 лет (их можно заменить менструальной чашей);
     
  • Шерстяная одежда 1-5 лет.

Увеличение объема отходов является серьезной проблемой для человечества. Лучший способ справиться с этой проблемой - избегать использование продуктов, которые производят отходы и на разложение которых уходит более года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа№2 имени Д.А.Маковкина » Выполнила: Пащенко Светлана Владимировна у читель начальных классов Почему мы часто слышим слово «экология»?

Слайд 2

Я думаю, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающим миром, между человеком и природой.

Слайд 3

Экология учит нас бережно относиться к природе, к своей родной планете.

Слайд 4

« экос » – дом + «логос» – наука = экология - наука о доме

Слайд 5

Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля.

Слайд 6

Мир вокруг нас разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зелёный. Он стал символом защиты Земли.

Слайд 7

Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.

Слайд 8

ЭКА ГРИНПИС Всемирный фонд дикой природы Зелёная Планета Экологические организации

Слайд 9

«Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш Зелёный дом . А дом нужно всегда беречь и защищать», - говорят экологи.

Слайд 13

Вырубка лесов Выхлопные газы Кислотные дожди Свалка мусора Загрязнение рек Радиоактивные отходы О П А С Н О С Т И ! О П А С Н О С Т И !

Слайд 15

Мы часто слышим слово, потому что экология учит, как надо беречь свою планету.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа№2 имени Д.А.Маковкина»

Сарпинский район Республика Калмыкия

Выполнила: Пащенко Светлана Владимировна

учитель начальных классов

Технологическая карта урока. Окружающий мир 1 класс. Система Занкова.

Тема: Начало осёдлой жизни.

Педагогическая цель

Образовательная: познакомить учащихся с тем, как древние люди стали земледельцами; обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.

Развивающая: развивать мышление, обогащать словарный запас, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать коллективизм, уважительное отношение к одноклассникам; прививать интерес к предмету.

Тип, вид урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся научится: объяснять, как древние люди стали земледельцами; различать и называть части растения; получит возможность научиться: описывать наблюдаемые объекты, явления, выделять их существенные признаки.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять синтез; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Оседлая жизнь. Земледелие. Профессии, связанные с сельским хозяйством. Сельскохозяйственные культуры: пшеница, горох, овес.

Образовательные ресурсы

ЭОР: images., http://yandex.ru/yandsearch?l, презентация.

Сценарий урока

Этап урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

Долгожданный дан звонок -Начинается урок. Каждый день, всегда, везде -На занятиях, в игре -Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

-- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность.

II. Повторение пройденного материала

1.Рассказы учащихся о своих животных.

Какие животные называются дикие, а какие - домашние?

Особой похвалы заслуживают те рассказы, где ребята отметят особые повадки своих животных, четко опишут их внешность и характер.

- Отгадайте загадки:

Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

(Баран.)

Явился в желтой шубке. Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок.)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Наседка.)

Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом - и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. (Петух.)

Острые ушки, На лапках — подушки. Усы - как щетинка, Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.(Кошка.)

Все следы находит точно, Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос. Это друг наш - верный... (пес).

- Какие повадки животных или их внешность описаны в этих загадках?

Самостоятельная работа.

Определите,  какое животное: домашнее или дикое.

Взаимопроверка

2. Беседа.

- Ребята, а чем питаются домашние животные?

• Корова-травой; травой питаются также лошади, овцы, козы, кролики.

• Утки, гуси - водорослями, травой, зерном.

• Куры, индюки - травой, насекомыми, зерном.

• Собака - мясом, костями, хлебом, похлебкой, есть специальные корма.

- Каких животных люди выгоняют на пастбище?

- Что едят животные зимой?

 Какие корма заготавливают люди на зиму для животных?

Сено - скошенная и высушенная трава. Сено складывают в скирды и стога.

Сенаж - измельченное сено, заложенное в траншеи и закрытое от воздуха.

Солома - стебли зерновых культур (пшеницы, ячменя, ржи).

 Силос - свежескошенная трава, измельченная масса подсолнечника, кукурузы.

Зерно-  кукуруза, ячмень рож, пшеница.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют ее

III.Физминутка

  IV. Постановка цели урока.

- Кто должен вырастить и заготовить корм для животных?

- Мы сегодня на уроке узнаем, почему древние люди стали вести оседлый образ жизни?

 Кто такие  земледельцы?

Выбирают заданные картинки, группируют < их. Рассказывают по сюжетной картинке.

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Рассказ учителя.

Люди, собирая съедобные растения, выделили среди них зерновые - пшеницу, ячмень, рис, кукурузу. Злаки оказались полезными, они хорошо насыщали человека, их можно было дробить, смешивать с водой. А если растереть двумя камнями, то получалась мука, из нее делали лепешки. Зерно можно было запасать впрок и этим спасти себя от голода.

Зная, где расположены поля диких злаков и когда они созревают, общины охотников с женами и детьми стали приходить туда. Зерна прямо из колосьев стали стряхивать в мешки, срезать стебли, для этого пользовались ножом.

Постепенно люди поняли, что можно не ходить далеко к полям дикой пшеницы. Их зерна прорастали и в земле около селения. Слегка разрыхлив ее, можно было самим выращивать злаки и защищать посевы от диких зверей и птиц. Для разрыхления почвы использовали орудия, которыми выкапывали съедобные корни, рыли ямы. Так люди постепенно становились земледельцами. Возделанные поля было жалко бросать, и поэтому люди стали жить на одном месте. Эти места они застраивали, появились селения, города.

2,Работа с учебником (с. 21).

Чтение текста.

Что послужило началом оседлой жизни человека?

Правильно ли поступил человек и почему?

В далекой древности человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо было что-то есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от каприз погоды.

Как люди пришли к решению, что можно сажать зерно возле своих жилищ?

И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Теперь можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в их поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой поросят. Детенышей помещали в загон, кормили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство. И человеку уже не нужно было переселяться с одного места на другое в поисках пищи, т.е. он принимает оседлый образ жизни.

Шли годы: совершенствовался человек, совершенствовалось земледелие. Все разнообразнее становились растения, которые выращивал человек. Но вырастить хороший урожай дело непростое. Для этого надо знать: когда пахать землю, когда сажать семена, когда поливать, когда убирать созревшие плоды.

Поэтому и возникло растениеводство - отрасль в сельском хозяйстве.

1) В о про с ы :

- Что вы видите на иллюстрации?

- Чем заняты люди?

Какие отрасли сельского хозяйства вы видите на картинке?

- Какие продукты смог получить человек, занявшись земледелием?

-Назовите профессии, связанные с сельским хозяйством.

(Агроном, ветеринар, пчеловод, тракторист, комбайнер)

2 чтение текста на с. 21.

3)Пересказ текста.

Почему человек принимает оседлый образ жизни?

Слайд 13

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ, высказывают свое мнение

VI. Подведение итогов.

Что такое растениеводство?с.14-18

Что такое полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство?

- Кто такие земледельцы?

Почему люди стали вести оседлый образ жизни?

Земледельцы -это люди, занятые обработкой земли, вспашкой, посевом и посадкой зерновых культур, овощей и фруктов, сбором урожая.

А в нашей республике занимаются сельским хозяйством? Что делают?

Какие корма заготавливает на зиму животным в нашей республике?с.20-23

 ответы учащихся.

VII.

Рефлексия

Учащиеся с помощью кружочков оценивают знания, полученные на уроке

( Зеленый кружочек – все понятно, могу рассказать.

Желтый – запомнил не совсем хорошо, надо подучить.

Красный – запомнил очень слабо, но я дома еще раз все хорошо выучу..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС НАЧАЛО ОСЁДЛОЙ ЖИЗНИ ВЫПОЛНИЛА: ПАЩЕНКО СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа№2 «

Слайд 2

Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

Слайд 3

Явился в желтой шубке. Прощайте, две скорлупки!

Слайд 4

Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает.

Слайд 5

Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом - и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный.

Слайд 6

Острые ушки, На лапках — подушки. Усы - как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

Слайд 7

Все следы находит точно, Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос. Это друг наш - верный...

Слайд 8

Сено

Слайд 9

Сенаж

Слайд 10

Солома

Слайд 11

Силос

Слайд 12

Зерно

Слайд 15

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений.

Слайд 17

Полеводство – это выращивание полевых культур. Овощеводство – это выращивание овощных культур. Плодоводство – это выращивание плодовых культур. Цветоводство – это выращивание цветочных культур.

Слайд 20

Зерно

Слайд 21

Овёс

Слайд 22

Ячмень

Слайд 23

Рожь

Слайд 24

Пшеница


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КТО ТАКИЕ «МЫ»? ВЫПОЛНИЛА: ПАЩЕНКО СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа№2»

Слайд 3

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Один в поле не воин. • Согласному стаду волк не страшен.

Слайд 4

Кто такие «Мы»?

Слайд 5

Семья - часть общества

Слайд 6

Понимание

Слайд 7

Чем один народ отличается от другого?

Слайд 8

СКАЗКИ ЯЗЫК ПЕСНИ ТАНЦЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ ЦВЕТ КОЖИ ЧЕРТЫ ЛИЦА ТРАДИЦИ И

Слайд 10

Россия - многонациональная страна

Слайд 11

Народы Кавказа

Слайд 12

алтайцы

Слайд 14

Русский народ

Слайд 15

Калмыцкий народ



Предварительный просмотр:

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа№2 имени Д.А.Маковкина»

Сарпинский район Республика Калмыкия

Выполнила: Пащенко Светлана Владимировна

учитель начальных классов

Технологическая карта математика 4 класс. Петерсон

Тема: Задачи на дроби.

Педагогическая цель

обучать решению  задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

Закреплять умения и навыки читать, записывать, графически изображать, сравнивать дроби.

Развивать внимание, память, речь, мышление, интерес к математике.

Тип урока

Урок рефлексии

Планируемые результаты (предметные)

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью отрезка при решении задач.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями),

 записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ),

моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: составлять план решения задачи; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

 искать информацию, оценивать найденную информацию, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

сравнивать, выделяя существенные признаки находить различие.

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

обобщать и систематизировать материал.

проводить наблюдения и анализ, делать выводы.

самостоятельное составление плана действий.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

представлять информацию в виде схемы,

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: вступать в диалог, в коллективную беседу в учебных ситуациях.

осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности на уроке.

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

осуществлять текущий взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

построение монологического высказывания (по теме, по заданному вопросу.)

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь донести свою позицию до других;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Личностные: понимание как результат причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные:прогнозировать последствия различных решений.

определять последовательность действий для решения предметной задачи.

отбирать знания, необходимые для решения задачи.

определять и объяснять свою оценочную позицию.

работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

определение причин возникающих трудностей, путей их устранения, предвиденных трудностей.

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

Метапредметные результаты − Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. − Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. − Овладение навыками смыслового чтения текстов. − Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения. − Умение работать в паре, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Части, дроби, процент

Образовательные ресурсы

презентация

Сценарий урока

Этап урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли у тебя на месте,

Все ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Резинка, карандаш,

тетрадка?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность.

II. устно

Прочитайте дроби     вывод

(Числитель дроби – количественное числительное Ж.р.,

Знаменатель – порядковое числительное - какая?, каких?)

Запишите в порядке убывания:

6 ,   10,  1,  12,  2    

17  17   17  17  17     вывод

(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.)

Запишите в  порядке возрастания:

 3,  3,   3 ,  3  ,  3%

 5   9   15  21        вывод

(Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.)

Сравните :  Найдите похожие неравенства.

5/9и7/9  3/7и3/11 1/9и4/9 7%и6/19 13/23и13/35

С.91 №3 вывод

(Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.)

С. 91 № 4 вывод

(Чтобы найти число по его части, надо эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель)

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов, делают выводы

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

III.  Постановка цели урока.

А пригодится ли нам это в жизни?

Что будем делать сегодня на уроке?

(Решать задачи с дробями, находить целое, часть от числа)

Покажем это на примере.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют ее .Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

С91   №1   вывод   на доске

С.91   №2   вывод  на доске

С.91  № 5  вывод  составить обратную задачу.

Отвечают на вопросы,

высказывают свое мнение,

записывают упражнение в тетради коллективно  с комментированием.

Работа в парах.  самостоятельная работа. Взаимопроверка

V.Физминут

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – руки сложили вперед.

VI. Усвоение новых знаний и способов действий

С.92  №7  вывод

Что вы знаете про Антарктиду?  Слайд

Антарктида — самая большая ледяная пустыня мира.

Антарктида — это самый холодный, самый ветреный, самый высокий и самый сухой материк на планете.

С.92  № 8  вывод

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Взаимопроверка

VI. Подведение итогов.

- О чём говорили сегодня на уроке?

 ответы учащихся.

VII.

Рефлексия

 - Полезен или бесполезен был урок?

- Оцените себя: я работал активно или нет? Своей работой я доволен или нет?

Учащиеся с помощью кружочков оценивают знания, полученные на уроке

( Зеленый кружочек – все понятно, могу рассказать.

Желтый – запомнил не совсем хорошо, надо подучить.

Красный – запомнил очень слабо, но я дома еще раз все хорошо выучу.  

Русский писатель Л.Н.Толстой сказал:

 «Человек подобен дроби:
в знаменателе то,
что он о себе думает,
в числителе – то,
что он есть на самом деле».

Домашнее задание

С.с.92 №6, 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа№2» Математика 4класс Задачи на дроби Выполнили: Пащенко Светлана Владимировна учитель начальных классов

Слайд 2

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли у тебя на месте, Все ль в порядке: Лежит ли ручка на столе, Резинка, карандаш, тетрадка? 1А

Слайд 3

23.01.19 16 ноября. Классная работа.

Слайд 4

Запишите в порядке убывания: 6 , 10 , 1 , 12 , 2 17 17 17 17 17 Запишите в порядке возрастания: 3 , 3 , 3 , 3 , 3% 9 15 5 21

Слайд 7

«Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле ».

Слайд 8

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

МКОУ «Садовская сош№2 имени Д.А.Маковкина»

Сарпинский район республика Калмыкия

Подготовила: Пащенко Светлана Владимировна

учитель начальных классов

Технологическая карта. Русский язык  2 класс. Школа России.

Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Педагогическая цель

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

УОиС - урок обобщения и систематизации знаний;

Планируемые результаты (предметные)

Уч-ся овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы в ситуации речевого общения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к  общим способам решения задач;

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

Логические – выделяют существенную информаци., осуществлять классификацию.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте:   осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение  работы по цепочке;        

использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных  точек зрения.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;

преобразование практической задачи  в познавательную;

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

 Прописная  (заглавная, большая) и строчная – малая буква; предложение, имена собственные, нарицательные;главные члены, второстепенные;  

Образовательные ресурсы

презентация

Сценарий урока

Этап урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли у тебя на месте,

Все ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Резинка, карандаш,

тетрадка?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность.

II. Минутка чистописания

ма мя му ми

Ма Мя Му Ми

Охарактеризуйте  букву м, слоги слияния с букой м

От чего зависит мягкость и твердость согласного звука м?

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют ее

Словарная работа

Запишите словарные слова с буквой м:

Мальчик, медведь, машина, молоко, монолог, мороз, малина, минута, морковь, минута, Москва.

На какие две группы можно разделить слова?  (собственные и нарицательные)

Почему их так называют?

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют ее

III.  Постановка цели урока.

О чем будем говорить сегодня на уроке?

Почему о них будем говорить на уроке?

прописная  (заглавная, большая) и строчная – малая буква

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют ее

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Упр. 132 запись с комментированием.

Вывод

Устно:

1гр. Под нашим окном расцвела _____(Роза, роза). Я и моя подруга_________(Роза, роза) учимся в первом классе.

2гр. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). В пруду растёт____________(Лилия, лилия).

3 гр. В высоте парил__________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.

4гр. В огороде росла зеленая __________ (Петрушка, петрушка). В клетке сидел попугай ___________ (Петрушка, петрушка)

Отвечают на вопросы,

высказывают свое мнение,

записывают упражнение в тетради коллективно  с комментированием.

Физминутка

Если слово пишется с большой буквы, то вы встаете, если слово пишется с маленькой буквы, то вы все дружно приседаете

 (корова,  Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик, Буренка , ландыш, Элиста, Амур,  мама,  автобус, Пушкин, дерево, Таня, Мурка, дедушка, Иванович, деревня, ).
- Молодцы! Хорошо отдохнули.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Коллективная работа. Работа на доске.

Прочитайте. Назовите произведение и автора.

Исправь ошибки и объясните.

Назовите слова, которые вы написали с большой буквы и объясните почему.

        В Деревне простоквашино живут друзья. дядя фёдор читает книгу. Его друг  Кот матроскин  доит корову Мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

О чем говорится в  тексте?

Назовите слова с непроверяемой безударной гласной (записать)

Деревня, корова,

Назовите синоним к слову пёс – собака

Что общего у этих слов?

Чем отличаются слова? Одушевленные предметы- отвечают на вопрос кто?, неодушевленные предметы отвечают на вопрос что?)

Составьте предложение используя как можно больше слов – 2слова

Около деревни на лугу пасутся коровы.

На краю деревни пасутся коровы.

Как написали слова  деревни, коровы?

Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи.

Установите связь слов в предложении.

Географические названия.

Мой адрес: планета Земля, страна Россия, Республика Калмыкия, район Сарпинский, село Садовое, улица Бабичева.

 Работа в парах.

Самостоятельная работа. Исправь ошибки.

  мария ивановна, тетрадь, коза, папа, обь , попугай кеша, новгород, россия, белое море, посёлок, озеро.

 Взаимопроверка, оценивание.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют ее

Коллективная работа

Работа в парах

Взаимопроверка

VI. Подведение итогов.

- О чём говорили сегодня на уроке?

Какие слова пишутся с большой буквы и как они называются?

прописная  (заглавная, большая) и строчная – малая буква.

 ответы учащихся.

VII.

Рефлексия

 - Полезен или бесполезен новый изученный материал?

- Оцените себя: я работал активно или нет? Своей работой я доволен или нет?

Учащиеся с помощью кружочков оценивают знания, полученные на уроке

( Зеленый кружочек – все понятно, могу рассказать.

Желтый – запомнил не совсем хорошо, надо подучить.

Красный – запомнил очень слабо, но я дома еще раз все хорошо выучу..  

Учащиеся отвечают на вопрос и с помощью кружочков оценивают знания, полученные на уроке.

Домашнее задание

Упражнение в  написании слов с большой буквы и маленькой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа№ 2 имени Д.А.Маковкина » Русский язык 2класс Заглавная буква Подготовила : Пащенко Светлана Владимировна у читель начальных кл ассов .

Слайд 2

Заглавная буква

Слайд 3

14 ноября. Классная работа. м а мя му ми Ма Мя Му Ми

Слайд 4

В Деревне простоквашино живут друзья. дядя фёдор читает книгу. Его друг Кот матроскин доит корову Мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по экономике 2 класс.

Подготовила: Пащенко Светлана Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа2 имени Д.А.Маковкина»

Тема. Рынок.

Цель урока. Обобщить и закрепить знания детей о рынке.

Задачи урока.

  • Закрепить знания детей о понятиях: “рынок”, “рыночная цена”, “прибыль”,
  • “товар”.
  • Познакомить с понятиями: “реклама”, “посредник”, “качество товара”.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное.
  • Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • - способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся
  • Планируемые результаты:
  • Личностные – получение навыков самоанализа своей деятельности, самопроверки и взаимопроверки
  • Предметные - осознание учащимися роли рынка в экономике; умение учащихся формулировать определение понятий по теме;
  • Метапредметные – умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Тип урока: комбинированный урок с применением элементов игровой технологии

Основные понятия: реклама, рынок, товар, продавец, покупатель, цена, прибыль, качество товара, посредник.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Прочитайте это стихотворение. Вы согласны?

- Зачем нам нужно еще изучать экономику?

(Нам понадобится Знание экономических понятий)

Экономика! Она – интересна и важна,
Чтоб доходы посчитать
И расходы рассчитать.
Выбор сделать, если нужно
И купить товары дружно,
Если качество у них
Превосходит остальных.
Как продать и где купить, 
Чтобы прибыль получить
И, чтоб жизнь была не в тягость, 
И дарила людям радость.

II. Экономическая разминка

Учитель: Назовите одним словом

Актуализация опорных знаний

  1. Наука о правильном ведении хозяйства? экономика
  2. Процесс переработки ресурсов в товар? производство 
  3. Человек, имеющий желание и возможности покупать товары? покупатель
  4. Негодная продукция, не отвечающая требованиям и стандартам? брак
  5. Человек, предлагающий для купли-продажи или обмена товары и услуги? продавец
  6. Способ производства, при котором весь процесс от начала и до конца выполняет один человек? Индивидуальный предпиниматель
  7. Денежное выражение стоимости товара – это…Деньги
  8. Для успешного начала «собственного дела» прежде всего, необходимо…разработать бизнес - план.
  9. Продукт труда, произведенный для продажи или обмена – это…   товар.

III. Объявление темы, цели урока.

Учитель: Отгадайте загадку.

Это место всем известно,
Людно там и интересно.
Ходят все назад – вперед,
Каждый что-то продает
Кто-то что-то покупает
Иль другого убеждает,
Что товара лучше нет
Ни в одном из ближних мест.
Там не станут вам грубить
И готовы уступить
Вам товар по той цене,
Что останетесь вполне
Вы довольные собой
И отправитесь домой!

Учитель: Что же это за место? (Рынок)

О чем будем говорить сегодня на уроке?

Это слово является ключевым в нашем уроке.

IV Работа по теме

Учитель: Как вы понимаете значение слова “рынок”?

(После обобщения ответов детей на доске помещаем определение данного понятия)

Рынок – сфера взаимодействия покупателей, посредников и продавцов, сфера обмена товарами по договорной цене.   Слайд

Учитель: Какие виды рынков вы знаете? (Вещевой, продуктовый, сельскохозяйственный, смешанного типа и т.д.).

- А какой рынок есть в нашем селе?

- Сейчас мы с вами побываем на рынке

Инсценирование стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”

Учитель: На каком рынке происходило действие?

- В качестве кого был старик? (Продавец)

- А корова? (Товар)

(Дети раскрывают данные понятия)

- А кем был паренек? (Если дети не смогут выйти на понятие “посредник”, можно вернуться к понятию “рынок” или дать понятие в готовом виде)

Посредник – лицо, содействующее установлению связей, контактов, заключению сделок, договоров. (Вывешиваем на доске определение)

Учитель: Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову?

(Не хвалил ее)

- А чем воспользовался паренек? (Рекламой)

Что такое реклама?

Реклама – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара.  Слайд

 реклама – это информация о товаре, которую распространяют с целью привлечения клиентов.

Учитель: А, что же такое “рыночная цена” и чем она отличается от просто “цены”? (Возможен торг).

Рыночная цена – цена, образующаяся на рынке в результате торга между покупателями и продавцами.

Учитель: Если корова – товар, какое у него должно быть свойство, за которое могут дать хорошую цену? (Качество)

- Что же такое качество товара?

Качество товара – свойства и признаки товаров, характеризующие их способность удовлетворять потребности людей, соответствовать требованиям и стандартам.

Как продавал паренёк корову? (скрывал её)

Что делали покупатели? (Старались рассмотреть товар)

Почему?

Фразеологизм "кот в мешке", "купить кота в мешкеозначает неудачную покупку. "Купил кота в мешке" - значитприобрёл неизвестно что.

Учитель: А ради чего покупатель и продавец идут на рынок? Какую каждый из них преследует цель? (Появляется понятие “прибыль”)

Прибыль - результат хозяйственной деятельности, выражающий превышение доходов над расходами.

Учитель: Ребята, результатом деятельности на рынке является купля-продажа. Присутствовала она в данной сценке? (Нет).

Почему?

Составьте схему связи слов.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211792/img2.jpg

Учитель: Что мы могли бы посоветовать старику?

- Какими качествами должен обладать продавец?

(Хорошо ориентироваться в ценах и товарах, уметь привлечь покупателей)

- А еще он должен соблюдать правила вежливого общения, так же как и покупатель.

(На доске записаны правила вежливого общения)

- Не груби.
- Не раздражайся.
- Не кричи.
- Будь вежлив, аккуратен, тактичен.
- Улыбайся.

Что такое рынок?

Слово учителя: Рынок – это система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли.

  1. С какой целью мы приходим на рынок?
  2. Приобрести товар, обменять деньги на товар.
  1. Что такое обмен?
  2. Обмен купля – продажа товаров и услуг.
  1. При помощи чего мы можем приобрести товар?

Слово учителя: Продажа товара – это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на товар. Деньги выполняют функцию обмена

  1. Что является предметом спора на рынке?
  1. В чем выражается цена товара (рыночная цена)?

Слово учителя: Рыночная цена – денежное выражение стоимости товара

С какой целью мы приходим на рынок?

Приобрести товар, обменять деньги на товар.

Что такое обмен?

Обмен купля – продажа товаров и услуг.

При помощи чего мы можем приобрести товар?

 Продажа товара – это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на товар. Деньги выполняют функцию обмена

 Продажа товара – это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на товар. Деньги выполняют функцию обмена

Что является предметом спора на рынке?

О чем может говорить цена участникам рынка?

В чем выражается цена товара (рыночная цена)?

Слово учителя: Рыночная цена – денежное выражение стоимости товара

Физкультминутка

Руки вверх мы поднимаем

Виноград мы собираем

Все корзины соберем

И на рынок повезем (ходьба)

по пути нарвем оливок ( руки вверх)

Нынче будет славный рынок

Заработаем монеты

Будем сыты и одеты

Хлеба купим целый воз (руки поднять, в стороны, опустить)

Поместился бы в обоз

-- Как вы думаете, в чем смысл пословиц:

 «Хорошо дешево не бывает»(хороший товар не может стоить дешево, т. к. сделан качественно, на него уходит больше затрат, чем на дешевый, некачественный)

«Цена по товару, а товар по цене» цена на товар должна соответствовать товару: велосипед не может стоить, как самолет и наоборот)

Учитель: Ребята, мы сегодня много говорили о рынке.

- Но ведь мы чаще ходим за покупками в магазин, а не на рынок. Почему?

- Давайте вместе попытаемся найти “плюсы” и “минусы” рынка.

Возможные варианты ответов:

“минусы” - качество товаров ниже, нет гарантий, конкуренция, ограниченное количество товаров.

“плюсы” - возможен торг, цена ниже, более широкий выбор, дает возможность проявить деловитость, находчивость, готовность рисковать.

Учитель: Давайте еще раз обобщим все сказанное сегодня на уроке о рынке.

Синонимы к слову «рынок»: — базар

Какое насекомое в сказке К.И.Чуковского ходило на базар и почему?

Чуковский «Муха-Цокотуха».

 Пошла муха на базар и купила самовар.

Предположите. Почему Муха не пошла в магазин?

Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат.

Ответ прост: все, что названо, напрямую относится к деньгам. Они действительно кажутся всемогущими. А каковы на самом деле их функции?

Игра. Класс делится на две группы. Дорого -Дёшево

На вес золота

За бесценок

По божеской цене

Не подступиться

Задаром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

Влетит в копеечку

За гроши

Творческое задание.

Чтобы продать товар, нужна…. Реклама.

Вам предлагается задание продать товар.

Составьте рекламу своему товару.  (работа в группах)

(Выступление учащихся.)

Решение экономических задач.

  1. 3 яблока стоят 30 рублей. Сколько стоит одно яблоко?
  2. На производство булочек пекарь затратил 60рублей, а продал их на сумму 76 рублей. Какова выгода пекаря?
  3. 3 яблока стоят 15 рублей, а одна груша 7 рублей. Что стоит дороже яблоко или груша?
  4. В магазине продаются точилки стоимостью 5 рублей, 7 рублей и 10 рублей. Какую вы купите и почему?

VI. Подведение итогов урока

  1. Что такое рынок?

Обмен купля – продажа товаров и услуг.

Назовите механизмы саморегулирования рынка..   - спрос, предложение.

Оцените урок.

Кому было интересно на уроке – покажите зелёный кружочек, а если урок был неинтересен – жёлтый.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное занятие по экономике 2 класс Рынок Подготовила : Пащенко Светлана Владимировна Учитель нач. кл . МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная ш кола 2 имени Д.А.Маковкина »

Слайд 2

— система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли. Рынок

Слайд 3

Посредник – лицо, содействующее установлению связей, контактов, заключению сделок, договоров между продавцом и покупателем.

Слайд 4

Деньги – средство обмена, мера стоимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Плетение фигурок из бисера

Плетение  объемных  фигурок  из  бисера -  крокодил,  мышка,  стрекоза....

Программа дополнительного образования "Волшебные бисеринки""

     Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки» имеет художественно-эстетическую направленность.       Кружковые занятия п...

Инструкционно- технологическая карта по теме "Изготовление цветка ромашка из бисера и стекляруса". Бисероплетение на проволочной основе.

Инструкционно - технологическая карта содержит пошаговое объяснение изготовления цветка ромашка на проволочной основе из бисера и стекляруса.Методический материал предназначен для детей семи лет и ста...

Ромашка Блума или «ромашка вопросов и ответов»

Сегодня я хочу  вам продемонстрировать один из популярных приемов развития критического мышления...