Конспект урока по технологии Тема: «Изготовление конверта из бумаги»
план-конспект урока по технологии

Галеева Жанна Жамилевна

Тема: «Изготовление конверта из бумаги»              

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii_2_klass.docx83.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.09.2018г.

Школа: № 95

Класс: 2-6

Кабинет: 312

Учитель: Полякова Н.М.

Студент: 43 группы

Галеева Жанна

Методист: Чернышева С.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изготовление конверта из бумаги»

Изделие: конверт

Цели деятельности учителя:  

  • научить технологии изготовления конверта из бумаги.

Планируемые результаты:

Предментые:

  • изучить технологию изготовления конверта из бумаги;
  • сделать конверт из бумаги.

Личностные:

  • проявлять творческое отношение к процессу обучения;
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: образец изделия.

Оборудование для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, бумага, линейка.

Схема доски: тема, ход работы, технологическая карта изготовления изделия.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

I. Организационный

момент

1 мин

- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

- Меня зовут Жанна Жамилевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие.

Р: самоопределение к деятельности.

II.  Актуализация знаний

5 мин.

- Сегодня на уроке, мы будет делать одну очень интересную и жизненно важную вещь. А какая это вещь вы узнаете, отгадав ребус.

hello_html_m3b4dc2f5.png

- Какое слово спряталось в этом ребусе?

- Верно, слово конверт.

Отгадывают ребус.

Конверт.

Р: целеполагание;

мотивация учащихся к учебной

деятельности.

Л.: построение логических рассуждений.

III. Постановка творческой задачи

2 мин.

- Как вы понимаете, что такое конверт?

- Первый конверт был изобретён в 1820 году торговцем бумаги Бревером в Брайтоне.

 

- А вы использует конверты?

- Для чего используют конверты?

- Как вы думаете, всегда ли были такие бумажные конверты, которые мы привыкли видеть?

-  В Древней Греции и Древнем Риме послания часто писали на восковых табличках. Перед тем, как отправить такое письмо, таблички складывали лицом друг к другу и перевязывали шнурком. На нем-то, на шнурке, и ставилась печать из воска.

- Сам конверт появился только в 12 веке. На самом деле первые привычного для нас вида конверты появились в Англии в 1820 году. Мистер Бревер, торговец бумажными принадлежностями, задумал обновить витрину своего магазина. Мистер Бремер придумал склеивать небольшие пакетики, на которых отправители и писали координаты адресата. Изобретение имело большой успех. Поначалу конверт звался вовсе не конвертом, а «пакетиком мистера Бревера».

- Вскоре лондонцы придумали машину, способную изготавливать их без участия человека. С тех пор уже редко кто брался вырезать и клеить конверт вручную.

- Во время Великой отечественной войны отправлялось так много писем, что обычных конвертов не хватало. В такой обстановке и родился фронтовой «треугольник». Письмо писалось на листочке бумаги, складывалось тремя простыми движениями и передавалось почтальону.

- А сейчас мы используем обычные конверты, которые вы все знаете и видели.

-Вот какая интересная история появления.

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, тема урока «Конверты».

- А кто сформулирует цель урока?

- Верно, сегодня мы с вами научимся изготавливать конверты из бумаги.

Конверт – это пакет, специально выполненный и склеенный из листа бумаги, для упаковки открыток, писем, документов.

Да.

Для отправки писем, открыток, документов, для хранения марок, картинок. 

Нет.

Внимательно слушают учителя.

Конверт.

Научиться делать конверты.

Р.: целеполагание.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: принимать и сохранять учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи.

IV. Открытие нового знания.

Пед. показ

6 мин.

Демонстрация образца

- Рассмотрим чертеж изготовления конверта.

- Что означает штрихпунтирная с двумя точками?

- А что означает сплошная толстая линия?

-Что обозначают наклонные линии?

-Мы рассмотрели конструкцию изделия, разобрали чертеж. А сейчас составим краткий план работы.

1. Разметка основы конверта по чертежу.

- Возьмите лист цветной бумаги любого цвета, но не темного и положите его перед собой белой стороной горизонтально. Приложите линейку ровно к левой стороне листка. Проведите линию карандашом по линейке. Поверните лист вертикально. Возьмите нижнюю сторону листка и приложите ее к намеченной линии так, чтобы стороны совпали, проведите пальцем линию сгиба. Возьмите в руки линейку, и по бокам листа скраю проведите вертикальные линии. Согните бумагу по линии сгиба при помощи линейки.

2. Вырезание развертки конверта.

Разверните лист. Вырежьте боковые линии в нижней части, которые получились от сгиба. А сейчас нам необходимо будет срезать все уголки в верхней части, для этого необходимо нижние уголки приложить к линии сгиба, к цветной стороне. Теперь сложим верхние уголки от угла цветной части конверта. Кто выполнил линии сгиба, разверните и срежьте их.

3. Биговка – предварительное продавливание линий сгиба

- Проведите ножницами по  линии сгиба боковых сторон конверта.

4. Склеивание.

-Нанесите клей на боковые стороны конверта, приклейте их. Согните клапан конверта на себя, но пока не заклеивайте его. Его заклеивают тогда, когда уже положили что-то в конверт и хотят его отправить.

Украшение изделия по своему замыслу

Теперь вы можете украсить свой конверт, так как хотите, может это быть конверт для поздравления с новым годом или с днем рождения, может быть просто письмо для подружки или друга. Украшайте так, как хотите.

Это линия сгиба.

Линия края и разреза.

Место нанесения клея.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение  диалогической и монологической формами речи.

К.: взаимодействие с учителем и одноклассниками.

П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурироване знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

К.: взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Динамическая пауза

1 мин.

- Итак, ребята, а теперь давайте повторим с вами правила работы с ножницами. Я хочу поиграть с вами в игру. Встаньте так, чтобы вам было удобно. Я вам буду называть правильные и неправильные правила работы с ножницами, если правило неверное, вы садитесь, а если верное – вы встаете. Кому непонятно?

  • ножницы хранить закрытыми;
  • брать ножницы в рот;
  • передавать закрытые ножницы кольцами вперед;
  • кидать ножницы в соседа;
  • беречь пальцы при работе с ножницами;
  • махать ножницами в разные стороны.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь.

Повторение правил при работе с ножницами.

Выполняют физические упражнения.

Р.: саморегуляция

К.: взаимодействие с учителем и одноклассниками.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин.

 - Проверьте, у всех ли есть нужные материалы, инструменты и приспособления для урока?

Материалы: цветная бумага, клей карандаш.

Инструменты: ножницы, карандаш, линейка.

Приспособления: газетка или клеенка, салфетка

-И так, мы готовы к работе.

- Ребята, давайте вспомним, по каким критериям мы будем оценивать работы.

- Будем оценивать работы одноклассников по критериям:

  • самостоятельность
  • аккуратность
  • законченность работы
  • добавление своих деталей

Проверяют готовность.

Повторяют критерии для оценивания.

Л.: построение логических рассуждений.

Р: умение планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели; действовать по плану.

VI. Самостоятельная работа

30 мин.

-Итак, ваша задача, изготовить конверт из бумаги. Будьте внимательными. У кого есть вопросы, поднимите руку.

-Давайте проверим, все ли у вас лежит на месте.

- Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать свои конверты. У кого возникнет трудность в процессе работы, поднимайте руку, я вам помогу. Так же, вы можете обратиться за помощью к одноклассникам. Приступайте к работе, желаю удачи.

- После того как вы выполните свое изделие, мы с вами проведём выставку ваших конвертов.  

Слушают установку учителя.

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану.

Л.: овладение нормами и правилами организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

К.: взаимодействие с учителем и одноклассниками.

VII. Выставка

2 мин.

- После того, как вы закончите выполнение, вы можете посмотреть на конверты своих одноклассников и оценить работу.

- Давайте теперь устроим выставку. Сейчас каждый ряд по очереди кладет свои конверты у доски. На перемене вы можете подойти и посмотреть конверты ваших товарищей, не забудьте похвалить друг друга за работу. (к доске выходят по рядам).  

- Посмотрите, какие красивые конверты у нас получились! Я вот даже не могу выделить, чья работа мне  понравилась  больше всего! Я вижу, что вы все очень постарались, у вас получились замечательные работы.

Самоанализ.

Взаимоанализ.

Самооценка.

Л.: формирование эстетического вкуса, саморефлексия.

Р.: оценка

VIII. Итог урока.

Рефлексия деятельности (по продукту)

1 мин.

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая цель была сегодняшнего урока? Кто может озвучить ее?

-Смогли мы достичь ее?

- Что нового вы узнали?

-Легко ли было справиться с работой?

- Кто не успел доделать свои конверты, закончите их дома. Так же вы можете сделать еще конверты и украсить их по-другому, а так же подарить их своим друзьям или другу.

Отвечают на вопросы для закрепления материала.

Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

Л: участие в подведении итогов урока.

К: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Уборка рабочих мест

- А теперь убираем весь мусор с вашего рабочего места, проверьте, чтобы на полу ничего не осталось.

Урок окончен.

-уборка рабочих мест

-самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Изготовление поделок из различных материалов

Конспект урока по технологии.Тема: Изготовление поделок из различных материалов....

конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

Конспект урока на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс

Конспект урока  на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс...

Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...

Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...