Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".
план-конспект по технологии

Сайко Анна Григорьевна

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе;  учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.zip2.08 МБ

Предварительный просмотр:

                 Технологическая карта урока  технологии

Учитель: Прядко Г.А.

Изучаемая тема:  Бумага и картон.

Место урока в изучаемой теме: 3                

Класс:  3            

Тема урока:"Ваза с цветами из салфеток".

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе;  учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные:

общеучебные: изготовить подарок маме, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Логические:  синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению;  воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, история, музыка.

Оборудование и инструменты: ЦОР  "Виды аппликации", проектор и компьютер, аудиозапись песни о маме, листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные полоски бумаги, клей, салфетки.

Этап урока

Плани

руемое время

Содержание этапа

   Задачи этапа

Методы и формы обучения

1.Самоопределе

ние к деятельности (орг. момент).

2 мин

Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок).

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

2 мин

-Предлагаю вам высказать гипотезы  о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками.

-Какие цветы любит ваша мама?

- Что выбираем? (Затруднение).

Выявить место  затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.

Эвристическая беседа.  

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3. 3. Постановка учебной задачи.

4 мин

   Существует вид  художественного творчества, который  зародился  в те далекие времена, когда люди научились шить из шкур одежду, и им захотелось ее украсить.

ЦОР "Аппликация". Приложение 1

-Чья гипотеза была истинной?

-Какой вид аппликации используете?

-по содержанию (предметную);

-по виду ? (объемную) .

Показ  образца.

-Определите тему урока. (Что?)

-Линеечка знаний.

(Что знаем, что хотим знать)

Цели: изготовить из бумажных салфеток подарок маме, работать аккуратно, правильно, творчески (Как?)      

Фиксирование  во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта.

Логические методы: анализ и обобщение.

Словесный и наглядный  методы.

Применение ИКТ.

Прием "Линеечка знаний".

Метод  разрешения проблемной ситуации.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).

2 мин

   Составление кластера. (Как?)

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Прием: подводящий диалог.

Представление материала в знаково-символической форме.

Беседа с объяснением нового материала.

5. Физкульт-минутка

2 мин

Хоровое исполнение песни "Мама"

Снятие напряжения, усталости

Формирование положительной мотивации.

Метод физминутки

Коллективная форма.

6.Самостоятель

ная работа с самопроверкой по эталону.
      

20 мин

Объяснение учителя в группах.

Осуществление  учебных действий по намеченному плану.

Повторение правил техники безопасности:

- передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы;

- нельзя тереть глаза руками испачканными клеем.

Организовать усвоение обучающимися нового способа действий.

Базовый уровень- под руководством учителя выполняется  составленный план действий. (Группа "Фантазеры")

Повышенный уровень - самостоятельная работа по выполнению плана действий. (Группа "Умники").

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.

Практический метод,  прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.

Дифференцирован-ный подход.

Самостоятельная работа.

Организация ситуации успеха

7. Творческое задание

8 мин

-Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова.

Конкурс добрых слов.

Осознанно и произвольно строить

устные высказывания.

Создание ситуации успеха.

Работа в группах

8. Рефлексия деятельности (итог занятия).

4 мин

Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии:

- правильность

- аккуратность

- творчество

Заполнение листа самооценки и взаимооценки.  (Приложение 2).

-Удалось ли достичь поставленной цели?

 -Вы довольны своей работой? (Схема)

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9. Выставка работ.

2 мин

- Продемонстрируйте свои работы.

-Какой  букет самый красивый?

-У кого самая аккуратная работа?

-У кого самое интересное оформление?

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ (мини-выставка)

10. Домашнее задание.

Подготовить подарок для бабушки ( по желанию)

Развитие творческих способностей.

Самостоятельная работа.

Приложение 1 - http://school-collection.edu.ru/

Приложение 3

Приложение 2 Презентация "Мастер-класс"

Критерии

самооценка

оценка  группы

оценка  учителя

  1. Аккуратность

  1. Правильность

Творчество

                                       

Использованные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://www.audiopoisk.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: осущес...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"...

технологическая карта урока технологии 4 класс на тему: "Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть( тележка).

Формировать способности учащихся к новому действию6 формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности....

Технологическая карта урока технологии 1 класс Подснежники в вазе

Технологическая карта урока технологии 1 класс Подснежники в вазе...

Технологическая карта урока технологии 3 класс "Бумажная вертушка", УМК "Перспектива".

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Задачи урокаДидактические:1Научиться выполнять вертушку.2Знать эт...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Гирлянда. Бумажная гирлянда». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние гирлянды.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологических операц...