Главные вкладки

    Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс
    план-конспект урока по технологии (2 класс)

    Игонина Светлана Владимировна

    Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

    Цели деятельности учителя: освоение техники оригами

    Планируемые результаты:

       Предметные:

    - Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами;

    - Уметь складывать изделие с помощью техники оригами;

       Личностные:

    - осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

    - проводить самооценку своих действий, поступков;

    - устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

     

    Тип урока: открытие «нового» знания

    Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya_1.doc96.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 08.04.2019                                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

    Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                       ФИО учителя: Рязанова О.М.

    Класс:         2 класс                                                                                                           ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.

                    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

    Цели деятельности учителя: освоение техники оригами

    Планируемые результаты:

       Предметные:

    - Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами;

    - Уметь складывать изделие с помощью техники оригами;

       Личностные:

    - осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

    - проводить самооценку своих действий, поступков;

    - устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

    Тип урока: открытие «нового» знания

    Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей,

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые

    результаты

    (УУД)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    ученика

    Самоопределение к деятельности

    Метод: психологический настрой

    1 мин

    Прочитайте высказывание на экране.

     «Всегда - учиться, всё - знать!
    Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

    Как  вы понимаете  его смысл?

    Как это связать с нашей работой на уроке?  

    Читают высказывание

    К: планирование сотрудничества с учителем

    Актуализация знаний и мотивация

    Метод: словесный

    5 мин

    – Какие разделы учебника мы с вами изучили?

    К изучению какого раздела мы приступаем сегодня?

    Отвечают на вопросы

    Мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. «Человек и воздух»

    К.: умение слушать и слышать

    Л: включение в учебную деятельность

    Постановка учебной задачи

    Метод: словесный

    (беседа)

    3 мин

     -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и определите, что общего на этих картинках?

    -Верно, все это оригами.

    - Сегодня на уроке нам предстоит немного больше узнать о технике оригами.

    -Как думаете, какова будет тема нашего урока?

    -Тема нашего урока «Освоение техники оригами. Птица счастья».

    -Какие цели на этот урок мы поставим перед собой?

    -Верно, посмотрите на слайд и прочитайте цели урока:

    -Узнать, что такое оригами

    -Изготовить птицу счастья в техники оригами.

    Слушают стихотворение

    Отвечают на вопрос

    -

    Изготовить птицу счастья в технике оригами

    Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание

    Открытие нового знания

    М: словесный

    (беседа)

    6 мин

    -Сегодня мы с вами будем изготавливать птицу счастья.

    Как вы понимаете словосочетание «птица счастья»?

    Издавна у многих народов птица считается хранительницей семейного счастья, благополучия. В России ее изготавливали из дерева. Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком. На русском севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей.

    Но мы с вами будем выполнять птицу счастья в технике оригами.

    Что такое оригами?

    Правильно!

    Посмотрите на мою уже готовую работу и проанализируйте её.

    -Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

    - Вы можете использовать разные цвета бумаги

    -Посмотрите, чтобы все  материалы были у вас на столе.

    -Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

    -Что мы с вами сделаем сначала?

    -Посмотрите план работы на слайде.

    План работы:

    1. Проверка готовности рабочего места.
    2.  Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
    3. Складываем из квадрата птичку - техника оригами
    4. Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
    5. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
    6. Проклеиваем хвост.

    -В какой технике будем выполнять туловище у птицы?

    -Ребята, туловище мы с вами выполним все вместе.

    -Что будет следующим этапом нашей работы?

    -В какой технике?

    -Ребята попрошу вас не отвлекаться и слушать внимательно, т.к. эту работу вы будете делать самостоятельно.

    -Ребята, как мы с вами без разметки сможем сделать красивую и ровную «гармошку»?

    -У кого какие идеи?

    -Как мы положим лист перед собой вертикально или горизонтально?

    -Ребята для того чтобы было быстрее и удобнее сложить гармошку вы согнете лист пополам, разверните его и параллельные стороны согните к намеченной линии у нас с вами получилась базовая форма «шкафчик», затем согните еще раз, не забывайте все линии хорошо проглаживать.

    -Ребята, у нас с вами должна получиться полоса шириной не меньше 1,5 см.

    - После того, как согнете, разверните лист, и начинайте складывать «гармошку сначала - от себя, затем - к себе.

    - С помощью данного способа сделаете хвост для нашей птицы, хвост мы будем делать из прямоугольника, который у нас с вами останется от туловища птицы.

    -Как вы положите прямоугольник горизонтально или вертикально?

    -Какой шаг будет затем?

    -И какой будет последний этап?

    -Ребята, этап сборки вы также будете делать самостоятельно.

    -Что нам нужно сделать, для того чтобы вставить крылья в туловище?

    -Для того чтобы вставить крылья нам нужно в туловище птицы сделать небольшое отверстие.

    -После того как мы сделали отверстие, что делаем дальше?

    -Что присоединяем затем?

    -С помочью чего мы с вами прикрепим хвост к птице?

    -Хвост мы приклеиваем с помощью клея

    -Ребята, когда у нас с вами появился план работы, давайте мы с вами приступим к изготовлению птицы счастья.

    -Итак, вспомним правила работы с ножницами:

    1)Ножницы кладите кольцами к себе;

    2)Не оставляйте ножницы раскрытыми;

    3)Передавайте ножницы кольцами вперед.

    - Правила работы с клеем:

    1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
    2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
    3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
    4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

    Отвечают на вопрос

    Слушают учителя

    - складывание фигурки из бумаги

    Ворона

    Клей, ножницы, цветная бумага

    Отвечают на вопрос

    Оригами

    Делаем крылья и хвост

    Гофрирование

    Отвечают на вопрос

    Вертикально

    Вертикально

    Украшение крыльев

    Сборка

    Вставляем крылья птицы

    Хвост

    Клея

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Л: смыслообразование

    П: поиск и выделение необходимой информации

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

    Первичное закрепление во внешней речи

    М: словесный

    (беседа)

    М: практический (выполнение заданий)

    10 мин

    1 мин

    Прежде чем начать работу давайте повторим, какие этапы мы должны соблюсти?

    Как работаем с ножницами? Клеем?

    Оценивание работы будет по следующим критериям: аккуратность, оригинальность, соблюдение правил безопасности во время приготовления

    Физминутка

    Отвечают на вопросы

    Проверка готовности рабочего места.

     Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.

    Складываем из квадрата птичку - техника оригами

    Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.

    Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.

    Проклеиваем хвост.

    П: структурирование знаний

    Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    М: практический (выполнение задания)

    8 мин

    - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

    -Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

    Организуют рабочие места, приступают к работе.

    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

    Включение в систему знаний

    М:словесный

    (беседа)

    3 мин

    -Что нового вы узнали на уроке?

    -Какое изделие мы начали выполнять?

     -Было ли сложно? Почему?

    -Достигли ли мы поставленных целей?

    О правильном выполнении оригами

    Птицу счастья

    Да, мы достигли

    П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

    Р: контроль цели

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Рефлексия деятельности

    М:словесный

    (анализ)

    3 мин

    Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

    Оригинальность, аккуратность, правильность,  творческое  выполнение работы, соблюдение правил техники безопасности.

    Выставляют готовые работы.

    Выполняют самоанализ

    Р: самоанализ, самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока технологии в 4 классе по теме: "Барельеф. Декоративное изделие" УМК "Гармония"

    На уроке учащиеся узнают о назначении фоторамки, узнают, что такое барельеф, где он используется. Научатся последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану....

    Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".

    Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...

    Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья", 2 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригами Планируемые результаты:Предметные:- Знат...

    Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс

    Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...

    Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...

    Технологическая карта по технологии 2 класс "Птица счастья" УМК "Школа России"

    Цель урока:  знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий оригами.Планируе...