Конспект урока по технологии с использованием ИКТ в 3 классе.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Солнышко Дарья Валентиновна

Тема: Парк. Макет «Городской парк».

Цель: Знакомство детей с видами парков, их значением для города, а также профессиями людей, работающих в парках.

Задачи:

Образовательные

  • сформировать у детей первоначальное представление о парках;
  • познакомиться с профессиями людей, связанных с природой;
  • уметь определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Развивающие

  • анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы;
  • развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, тактильных ощущений, мышления, речи, зрительного восприятия), коммуникативные функции (умение принимать решение и обосновать его).

Воспитательные

  • прививать детям любовь к природе и бережному отношению к ней.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; презентация; бумага, карандаши, фломастеры.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок, я хотела бы начать с высказывания одного известного русского писателя И.С.Тургенева: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник.» (Слайд 1)

 

Этап самоопреления к деятельности.

Попробуйте догадаться, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Ответы детей)

(Слайд 2.) На экране представлены цифры и есть подсказка, давайте расшифруем слово. (ответ – парк) Правильно, мы отправимся на экскурсию в парки.

Что такое парк? (ответы детей). Давайте обратимся за помощью к учебнику и дадим определение слову парк. (слайд 3) Какие парки бывают? А какие встречаются в нашем городе? (слайд 4)

 

Этап изучения новых знаний. (Работа по учебнику)

С.24 – работа в парах.

Прочитайте диалог Ани и Вани и расскажите, о чём идет речь.

Игра: угадай парк по картинке

(Пушкин - Царское село, Петергоф, Летний сад)

Посмотрите какая красота! Её надо беречь и охранять, как вы думаете, кто за этим следит? (ответы детей)

С.25 Прочитайте про профессии, связанные с работой в парках. Знакомы ли вы с ними? (слайд 5)

Но это не все, есть еще несколько профессий, и сейчас я вас с ними познакомлю.

Геодезист. Геодезист вычисляет координаты местности, измеряет заданные участки, сопровождает строительные работы от и до, участвует в создании карт и топографических планов, даже принимает участие в спорах не поделивших дачный участок соседей. Зарплата геодезиста во многом зависит не только от региона, но и от опыта. Молодой сотрудник может рассчитывать на 25-45 тысяч рублей, люди же с опытом работы на крупных объектах получают и до 100 тысяч.

Оленевод. Профессия одна из самых редких в мире и, как правило, передаётся по наследству. Оленевод должен обладать навыками зоотехника и ветеринара, уметь сформировать оленье стадо, перегнать его на нужное место, проследить за случкой, помочь принять роды у оленихи, обучить оленей ходить в упряжке, забить животное, снять с него шкуру и разделать мясо. А случись что – оказать первую помощь себе и пассажирам упряжки. Средняя зарплата оленевода составляла около 20 тысяч рублей, но, в зависимости от улуса, могла достигать и 35 тысяч.

Физминутка.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

 

Продолжения работы по теме урока.

Разделимся по группам (4- 5 групп). У вас на партах лежат чистые листы. Вам необходимо в каждой группе создать макет городского парка, обозначения можете взять свои. После мы проведем выставку работ, на которой вам надо представить парк по следующему плану:

  1. Что необычного есть в вашем парке?
  2. Какие животные в нём обитают?
  3. Какие профессии встречаются в вашем парке?

Но для того, чтобы узнать какие инструменты нужны для постройки и содержания парка, давайте разгадаем загадки.

 

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне… (молоток)

 

Надели на палку

Стальную ладошку.

И под ладошку

Сажают картошку. (лопата)

 

 

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка?

Это... (лейка)

Сегодня столько я переносил,
Что, наверное, и вовсе б
Не осталось сил,
Коли бы меня хозяин не носил!(Ведро)

 

Подведение итогов урока, рефлексия.

  • Какой макет вам понравился больше всего? Почему?
  • С какими профессиями вы познакомились на уроке?

 

Домашнее задание (по желанию).

Найти правила поведения в парке.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии с использованием ИКТ в 3 классе.

Тема: Парк. Макет «Городской парк».

Цель: Знакомство детей с видами парков, их значением для города, а также профессиями людей, работающих в парках.

Задачи:

Образовательные

  • сформировать у детей первоначальное представление о парках;
  • познакомиться с профессиями людей, связанных с природой;
  • уметь определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Развивающие

  • анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы;
  • развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, тактильных ощущений, мышления, речи, зрительного восприятия), коммуникативные функции (умение принимать решение и обосновать его).

Воспитательные

  • прививать детям любовь к природе и бережному отношению к ней.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; презентация; бумага, карандаши, фломастеры.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок, я хотела бы начать с высказывания одного известного русского писателя И.С.Тургенева: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник.» (Слайд 1)

Этап самоопреления к деятельности.

Попробуйте догадаться, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Ответы детей)

(Слайд 2.) На экране представлены цифры и есть подсказка, давайте расшифруем слово. (ответ – парк) Правильно, мы отправимся на экскурсию в парки.

Что такое парк? (ответы детей). Давайте обратимся за помощью к учебнику и дадим определение слову парк. (слайд 3) Какие парки бывают? А какие встречаются в нашем городе? (слайд 4)

 

Этап изучения новых знаний. (Работа по учебнику) 

С.24 – работа в парах.

Прочитайте диалог Ани и Вани и расскажите, о чём идет речь.

Игра: угадай парк по картинке

(Пушкин - Царское село, Петергоф, Летний сад)

Посмотрите какая красота! Её надо беречь и охранять, как вы думаете, кто за этим следит? (ответы детей)

С.25 Прочитайте про профессии, связанные с работой в парках. Знакомы ли вы с ними? (слайд 5)

Но это не все, есть еще несколько профессий, и сейчас я вас с ними познакомлю.

Геодезист. Геодезист вычисляет координаты местности, измеряет заданные участки, сопровождает строительные работы от и до, участвует в создании карт и топографических планов, даже принимает участие в спорах не поделивших дачный участок соседей. Зарплата геодезиста во многом зависит не только от региона, но и от опыта. Молодой сотрудник может рассчитывать на 25-45 тысяч рублей, люди же с опытом работы на крупных объектах получают и до 100 тысяч.

Оленевод. Профессия одна из самых редких в мире и, как правило, передаётся по наследству. Оленевод должен обладать навыками зоотехника и ветеринара, уметь сформировать оленье стадо, перегнать его на нужное место, проследить за случкой, помочь принять роды у оленихи, обучить оленей ходить в упряжке, забить животное, снять с него шкуру и разделать мясо. А случись что – оказать первую помощь себе и пассажирам упряжки. Средняя зарплата оленевода составляла около 20 тысяч рублей, но, в зависимости от улуса, могла достигать и 35 тысяч.

Физминутка.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

Продолжения работы по теме урока.

Разделимся по группам (4- 5 групп). У вас на партах лежат чистые листы. Вам необходимо в каждой группе создать макет городского парка, обозначения можете взять свои. После мы проведем выставку работ, на которой вам надо представить парк по следующему плану:

  1. Что необычного есть в вашем парке?
  2. Какие животные в нём обитают?
  3. Какие профессии встречаются в вашем парке?

Но для того, чтобы узнать какие инструменты нужны для постройки и содержания парка, давайте разгадаем загадки.

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне… (молоток)

Надели на палку

Стальную ладошку.

И под ладошку

Сажают картошку. (лопата)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка?

Это... (лейка)

Сегодня столько я переносил,
Что, наверное, и вовсе б
Не осталось сил,
Коли бы меня хозяин не носил!(Ведро)

Подведение итогов урока, рефлексия.

  • Какой макет вам понравился больше всего? Почему?
  • С какими профессиями вы познакомились на уроке?

Домашнее задание (по желанию).

Найти правила поведения в парке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник. ( И.С.Тургенев )

Слайд 2

Расшифруйте слово 17, 1 , 18 , 12 ПОДСКАЗКА П А Р К

Слайд 3

- большой декоративный сад, роща с дорожками для гуляний, с площадками для игр (озелененная открытая территория, предназначенная для отдыха ) Парк

Слайд 4

Парк Исторический Аттракционов Детский Спортивный Исторический парк в Тайланде Диво - остров

Слайд 5

Профессии Ландшафтный дизайнер Дворник Озеленитель Цветовод

Слайд 6

Оленевод Геодезист


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки о садовых инструментах

Слайд 2

Гвозди им я забиваю , Очень точно попадаю. Дом для птиц построить смог, А помог мне… Молоток

Слайд 3

Надели на палку Стальную ладошку. И под ладошку Сажают картошку. Лопата

Слайд 4

В огород несем за ручку Мы пластмассовую тучку. Эй , морковка, воду пей-ка! Что за тучка ? Это ... Лейка

Слайд 5

Сегодня столько я переносил, Что, наверное, и вовсе б Не осталось сил, Коли бы меня хозяин не носил! Ведро


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угадайте парк по картинке

Слайд 2

Пушкинский парк в Царском селе

Слайд 3

Петергофский парк

Слайд 4

Летний сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...