Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование "Технология. 3 класс" "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

    Сапогина Светлана Юрьевна

    Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциа- лом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они стро- ятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духов- ного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.docx19.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    3-й класс

    1 час в неделю, 34 часа в год

    Раздел

    Темы

    Основные виды учебной деятельности учащихся

    1 час в неделю

    Вспомни, подумай, обсуди.

    Архитектор, модельер, мастер игрушек

     Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

    1

    Под руководством учителя:

    -  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

    - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

    Самостоятельно:

    - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

    -конструктивные особенности используемых инструментов.

    С помощью учителя:

    - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

    - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

    - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

    - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

    - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

    С помощью учителя:

    - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

    - обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

    С помощью учителя:

    - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

    - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

    - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

    - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

    - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

    - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

    Учимся работать циркулем

    Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

    1

    От  замысла к изделию

    От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

    2

    Отражение жизни в изделиях мастеров

    Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки)

    2 - по выбору

    Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

    Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

    Фантазия в изделиях мастеров

    Лепим из теста (проектирование, конструирование)

    2

    Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

    Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

    4

    Готовимся к Новому году

    Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

    2

    Проверь себя

    Готовим  праздники

    Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

    1

    Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

    1

    О чём могут рассказать игрушки

    Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

    2–4

    - по выбору

    Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

    Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

    Учимся вышивать крестом (технология обработки)

    2

    Средние века

    Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

    1

    Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

    1

    Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование)

    2

    Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

    1–2

    Проверь себя

    Делаем книгу на компьютере

    Текстовые редакторы.

    Сохраняем документ.

    Открываем сохранённый текст.

    Готовим брошюру.

    Добавляем текст.

    Оформляем текст.

    Печатаем брошюру.

    8

    Итого

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

    Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

    Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

    Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

    Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

    В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

    Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

    Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

    Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

    КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....

    Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 1 класс

    КТП для 1 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....