Рабочая программа "Технология 4 класс" "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Сапогина Светлана Юрьевна

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, панируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Изобразительное искусст­во», разработанной О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

4-й класс

Разделы

Темы

Примерное количество 

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1 час в неделю 

2 часа 

в неделю

Вспомни.

Одежда и мода

Вспомни. Одежда и мода

1

1

Под руководством учителя

– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических

результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

– осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

– анализировать и читать изученные графические изображения

(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

– создавать мысленный образ до-ступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологи-ческой задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

– отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

– планировать предстоящую до-ступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

– организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы без-опасного и рационального труда;

– работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

– осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

– оценивать результат своей деятельности и одноклассников;

– обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Изготавливаем и одеваем куклу

Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки)

4–6

4–8

Учимся вышивать (волшебные строчки) (технология обработки)

2

2–4

Книга в жизни человека

Ремонтируем книги (технология обработки)

1–2

4

Книга о книге (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1–2

4–6

Конструкция

От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование)

1–2

2–4

Готовимся к Новому году

Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

2

4–6

Проверь себя

Ритм в работах мастеров

Создаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

1–2

4–8

Ритм в декоративно-прикладном искусстве

Составляем композиции панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

1–2

2–4

Материал и фактура

Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки)  

1–2

2–4

Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

1–2

2–4

Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)  

1

1–2

Образ нового человека

Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

1–2

2–4

Из тьмы явился свет

Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки)  

1

2

Работаем с конструктором (конструирование)

1

2–4

Для любознательных

Михаил Васильевич Ломоносов (проектирование)

1

1–2

Проверь себя

Мир информации

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж

1

2–4

Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет

Программы для презентаций.

Выбор цветового оформления.

Сохранение книги.

Добавление пустой страницы.

Добавление текста.

Добавление вариантов.

Просмотр книги.

8–12

10–16

Итого 

34 

68 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа. Технология. УМК «Школа России»

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе.Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологиче...

Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка

Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка. Календарно-тематическое планирование...

ТЕХНОЛОГИЯ, рабочая программа, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и пояснительная записка по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, программа "Школа России", 2 класс...