Главные вкладки

    Конспект урока по технологии Бабочка в технике мозаика
    план-конспект урока по технологии (2, 3, 4 класс)

    Агеева Светлана Вячеславовна

    Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_mozaika_babochka.docx906.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технология: Создание  мозаики из резаной бумаги - «Бабочка»

    УМК: Школа России

    Класс: 2

    Цель: Познакомить учащихся с технологией изготовления мозаики из резаной бумаги

    Задачи:

    Развивающие:

    -Развивать творческие способности у учащихся

    - Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления аппликации

     - Развивать внимательность и наблюдательность, умение анализировать, выполнять практическую работу

    Образовательные:

    - Познакомить учащихся с технологией изготовления мозаики из резаной бумаги

    -Познакомить учащихся с видами бабочек

    -Вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

    Воспитательные:

    - Воспитывать любовь к природе

    -Воспитывать интерес к занятиям трудовой деятельностью

    -Воспитывать желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность

    Оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, трафарет бабочек;

    компьютер, интерактивная доска.

    Формируемые на уроке УУД:

    Регулятивные: формируем умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; формируем умение высказывать своё мнение; формируем умение осуществлять познавательную  и личностную рефлексию.

    Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; анализировать свою деятельность; умение слушать учителя.

    Познавательные: формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; формируем умения на основе анализа объектов делать выводы.

    Коммуникативные: формируем умения слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами.

    План урока:

    1.Организационный момент

    2.Актуализация знаний

    3.Постановка цели урока

    4. Введение в тему. Мотивация деятельности

    5. Практическая работа

    6. Физминутка

    7. Рефлексия

    8.Подведение итогов

    Ход урока

    Этапы

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный момент

     (1 минута)

    -Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Тихо девочки за парту сели,

    Тихо мальчики за парту сели,

    На меня все посмотрели.

    -На сегодняшнем уроке нам понадобиться: картон, цветная бумага, клей, кисточку для клея,  ножницы, карандаш.

    -Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку?

    -Да

    2.Актуализация знаний (5 минут)

    -Начиная наше занятие, я  хочу попросить, вас, ребята, посмотрите в окно. Сегодня замечательный солнечный день.

    Дует теплый весенний ветерок. 

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают под её ногами.
    Чёрные проталины

    На полях видны.
    Видно очень тёплые ноги у весны (И.Токманова)

    -Что происходит с природой весной?

    -Тает снег, появляются первые цветы, насекомые

    3. Постановка цели урока(5 минут)

    -Ребята, а  сейчас я  загадаю вам загадку и вы должны её отгадать.

    -Нет, не птица, но летает.

    Высоко она порхает.

    На цветочке посидит,

    И раскраской всех манит.

    Вся такая лапочка,

    Маленькая...

    -Какие виды бабочек вы знаете?

    -Бабочка

    -Капустница, лимонница, махаон

    4.Введение в тему. Мотивация деятельности(10 минут)

    -Ребята, давайте с вами вспомним, что такое мозаика?
    - Из чего можно сделать мозаику?

    - Какие вы у меня молодцы, все вспомнили.
    - Ребята, а на сегодняшнем нашем уроке мы будет с вами делать мозаику из резаной бумаги «Бабочку»

    Наклеивание различных кусочков бумаги на рисунок.

    Из камушков, цветных стекляшек, пластилина

    5. Практическая работа (20 минут)

    -Давайте с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

    Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.

    Этапы:

    1.Берем цветной картон, карандаш, трафарет бабочки.

    C:\Users\user\Desktop\1.jpg

    2.Обводим трафарет бабочки

    C:\Users\user\Desktop\2.jpg

    3.Берем цветную бумагу и ножницы. Вырезаем полоски из бумаги

    C:\Users\user\Desktop\20151220_153455.jpg

    4.Вырезаем из полосок треугольники

    C:\Users\user\Desktop\20151220_153727.jpg

    5. Берем кисточку и наносим чуть-чуть клея на то место, куда будем приклеивать треугольники

    C:\Users\user\Desktop\20151220_153807.jpg

    6. Приклеиваем треугольники друг к другу

    C:\Users\user\Desktop\6.jpg

    7.Итог работы

    C:\Users\user\Desktop\20151220_154039.jpg

    Не держи ножницы лезвиями вверх.

    Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

    Не подходи к товарищу во время работы.

    Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

    Клей выдавливать маленькими порциями.

    Пользоваться салфеткой и кисточкой.

    При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

    -Учащиеся смотрят слайды и выполняют поэтапно работу

    6.Физминутка (1 минута)

    «Бабочка»

    Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

    И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

    Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

    Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

    Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

    7. Рефлексия (2 минуты)

    - Ребята, какие вы молодцы. Какие красивые бабочки у вас получились. А теперь давайте, мы поделимся на 2 команды и соберем пазл и узнаем с вами 2 вида бабочек с которыми мы с вами ещё не познакомились.

    8. Подведение итогов (1 минута)

    -Девочки и мальчики, понравился ли вам сегодняшний урок?

    -Что нового вы узнали на уроке, чему научились?

    -Да

    -Научились делать мозаику из резаной бумаги

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/618/78618477_phoebis_sennae_1.jpg

    1. Группа - Солнечная бабочка

    http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/77/Malachite_%28Siproeta_stelenes%29_dorsal_%281%29.jpg

    2 группа – бабочка малахит


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии" Аппликация в технике мозаика"

    Мозаика - это особый вид живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла - смальты. История её существования насчитывает несколько тыс...

    Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"

    Данный материал содержит конспект урока и  конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....

    Конспект урока по технологии «Тюльпан в технике оригами» 3 класс

    Конспект урока по технологии «Тюльпан в технике оригами» (3 класс Школа России)...

    конспект занятия по изобразительной деятельности в технике мозаики из рваной бумаги"Золотая осень"

    занятие будет интересно детям, увлекающися изобразительной деятельностью. Рекомендуется для проведения в объединении дополнительного образования (изостудия), на школьном уроке....

    Конспект урока по технологии + презентация. Бытовая техника. Изделие «Абажур».

    Конспект урока по технологииТема: Бытовая техника. Изделие «Абажур». Цель урока: формирование общих представлений о видах витражей и светильников; изготовление изделия «Аба...