Конспект урока по технологии Бабочка в технике мозаика
план-конспект урока по технологии (2, 3, 4 класс)

Агеева Светлана Вячеславовна

Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mozaika_babochka.docx906.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технология: Создание  мозаики из резаной бумаги - «Бабочка»

УМК: Школа России

Класс: 2

Цель: Познакомить учащихся с технологией изготовления мозаики из резаной бумаги

Задачи:

Развивающие:

-Развивать творческие способности у учащихся

- Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления аппликации

 - Развивать внимательность и наблюдательность, умение анализировать, выполнять практическую работу

Образовательные:

- Познакомить учащихся с технологией изготовления мозаики из резаной бумаги

-Познакомить учащихся с видами бабочек

-Вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе

-Воспитывать интерес к занятиям трудовой деятельностью

-Воспитывать желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, трафарет бабочек;

компьютер, интерактивная доска.

Формируемые на уроке УУД:

Регулятивные: формируем умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; формируем умение высказывать своё мнение; формируем умение осуществлять познавательную  и личностную рефлексию.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; анализировать свою деятельность; умение слушать учителя.

Познавательные: формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; формируем умения на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: формируем умения слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами.

План урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Постановка цели урока

4. Введение в тему. Мотивация деятельности

5. Практическая работа

6. Физминутка

7. Рефлексия

8.Подведение итогов

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 (1 минута)

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-На сегодняшнем уроке нам понадобиться: картон, цветная бумага, клей, кисточку для клея,  ножницы, карандаш.

-Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку?

-Да

2.Актуализация знаний (5 минут)

-Начиная наше занятие, я  хочу попросить, вас, ребята, посмотрите в окно. Сегодня замечательный солнечный день.

Дует теплый весенний ветерок. 

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины

На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны (И.Токманова)

-Что происходит с природой весной?

-Тает снег, появляются первые цветы, насекомые

3. Постановка цели урока(5 минут)

-Ребята, а  сейчас я  загадаю вам загадку и вы должны её отгадать.

-Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая...

-Какие виды бабочек вы знаете?

-Бабочка

-Капустница, лимонница, махаон

4.Введение в тему. Мотивация деятельности(10 минут)

-Ребята, давайте с вами вспомним, что такое мозаика?
- Из чего можно сделать мозаику?

- Какие вы у меня молодцы, все вспомнили.
- Ребята, а на сегодняшнем нашем уроке мы будет с вами делать мозаику из резаной бумаги «Бабочку»

Наклеивание различных кусочков бумаги на рисунок.

Из камушков, цветных стекляшек, пластилина

5. Практическая работа (20 минут)

-Давайте с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.

Этапы:

1.Берем цветной картон, карандаш, трафарет бабочки.

C:\Users\user\Desktop\1.jpg

2.Обводим трафарет бабочки

C:\Users\user\Desktop\2.jpg

3.Берем цветную бумагу и ножницы. Вырезаем полоски из бумаги

C:\Users\user\Desktop\20151220_153455.jpg

4.Вырезаем из полосок треугольники

C:\Users\user\Desktop\20151220_153727.jpg

5. Берем кисточку и наносим чуть-чуть клея на то место, куда будем приклеивать треугольники

C:\Users\user\Desktop\20151220_153807.jpg

6. Приклеиваем треугольники друг к другу

C:\Users\user\Desktop\6.jpg

7.Итог работы

C:\Users\user\Desktop\20151220_154039.jpg

Не держи ножницы лезвиями вверх.

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

Не подходи к товарищу во время работы.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Клей выдавливать маленькими порциями.

Пользоваться салфеткой и кисточкой.

При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

-Учащиеся смотрят слайды и выполняют поэтапно работу

6.Физминутка (1 минута)

«Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

7. Рефлексия (2 минуты)

- Ребята, какие вы молодцы. Какие красивые бабочки у вас получились. А теперь давайте, мы поделимся на 2 команды и соберем пазл и узнаем с вами 2 вида бабочек с которыми мы с вами ещё не познакомились.

8. Подведение итогов (1 минута)

-Девочки и мальчики, понравился ли вам сегодняшний урок?

-Что нового вы узнали на уроке, чему научились?

-Да

-Научились делать мозаику из резаной бумаги

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/618/78618477_phoebis_sennae_1.jpg

  1. Группа - Солнечная бабочка

http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/77/Malachite_%28Siproeta_stelenes%29_dorsal_%281%29.jpg

2 группа – бабочка малахит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии" Аппликация в технике мозаика"

Мозаика - это особый вид живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла - смальты. История её существования насчитывает несколько тыс...

Конспект урока по технологии «Тюльпан в технике оригами» 3 класс

Конспект урока по технологии «Тюльпан в технике оригами» (3 класс Школа России)...

Конспект урока по технологии + презентация. Бытовая техника. Изделие «Абажур».

Конспект урока по технологииТема: Бытовая техника. Изделие «Абажур». Цель урока: формирование общих представлений о видах витражей и светильников; изготовление изделия «Аба...

Конспект урока по технологии "Краб в технике оригами"

Очень интересный и увлекательный материал....

Конспект урока по технологии "Полеты птиц. Изделие мозаика "Попугай"" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по технологии "Полеты птиц. Изделие мозаика "Попугай"" 1 класс...