КОНСПЕКТ УРОКА по технологии Тема: Мебель. Изделие «Стул» УМК "Школа Россия"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Печеркина Алена Игоревна

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии
Тема: Мебель. Изделие «Стул»

 

Цели деятельности учителя:

- знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона; умение работать с гофрированным картоном, клеем, ножницами, шаблоном

Планируемые результаты:

Предметные:

- использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные:

- развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции, проявляют интерес к истории появления и развития того или иного предмета нашей повседневной жизни, стремятся к новым знаниям.

Тип урока: открытие новых знаний;

 

Оборудование для учащихся: презентация, гофрированный картон, краски, клей, ножницы, шаблон ,образец готового изделия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.01.19_pecherkina.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.01.19г.

Школа: №148                                                                                                                            ФИО учитель: Кожевникова Т.И.
Класс: 1 Б                                                                                                                                   ФИО студента: Печеркина Алена 36 гр.                                                                                        

Кабинет: 221                                                                                                                              ФИО методиста: Жир Н.А.

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии
Тема: Мебель. Изделие «Стул»

Цели деятельности учителя:

- знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона; умение работать с гофрированным картоном, клеем, ножницами, шаблоном

Планируемые результаты:

Предметные:

- использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные:

- развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции, проявляют интерес к истории появления и развития того или иного предмета нашей повседневной жизни, стремятся к новым знаниям.

Тип урока: открытие новых знаний;

Оборудование для учащихся: презентация, гофрированный картон, краски, клей, ножницы, шаблон ,образец готового изделия

Этап урока

Методы и приемы

Хрометраж

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап самоопределения к деятельности

30 сек

 -Приготовьтесь к уроку технологии, достаньте все необходимое.

Пожалуйста, присаживается 1 ряд,3 ряд,2 ряд.

Меня зовут Алена Игоревна  сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствовать учителя.

К: знакомство с учителем, настройка на работу;

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Ребята, чтобы определить тему нашего урока вам предстоит отгадать загадки. Поднимайте руки для ответа.

Я на кухне самый нужный,

Для семьи большой и дружной

Я готов служить всегда,

И стоит на мне еда.

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг  их ... (стол).

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я – большой, красивый ... (шкаф).

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.(Стул)

-– Как одним словом можно назвать все отгаданные вами предметы? А знаете ли вы, как появился тот или иной предмет мебели? Сегодня вы узнаете историю происхождения только одного из них, который сам о себе говорит так:

 На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

Что это?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

-Это мебель.

Нет

Стул

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпредметными знаниями;

3.  Постановка учебной задачи 

3-5 мин

-Итак , какова цель нашего урока?

Все верно.

Давайте посмотрим а когда же придумали стул и как он выглядел во времена ваших прабабушек и прадедушек

знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона

Смотрят мультфильм о создании стула.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Построение логической цепи рассуждения;

4. Объяснение нового материала

1.анализ                                              образца

2.открытие новых технологических сведений

3.планирование предстоящей деятельности

4.повторение плана работы

15 мин

9 мин

4 мин

2 мин

1 мин

Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.

Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?

Рассмотрите на слайде работали ли вы на уроках с таким картонам?

Гофрированный картон используется для изготовления упаковочных материалов. Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Секрет картона в том, что он лучше сминается вдоль волн. Используйте это знание в своей работе.

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.

  1. Материалы.
  2. Разметка
  3. Заготовка
  4. Сборка.
  5. Оформи изделие.

Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.

- Ой, ребята смотрите что случилось с нашим планом. Давайте составим его в правильном порядке.

Вспомните, какие правила техники безопасности существуют при работе с ножницами?

- Какие правила техники безопасности существуют при работе с клеем?

Отвечать на вопросы учителя

-Картона (гофрированного)

Отвечать на вопросы.

Принимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Составлять план работы вместе с учителем.

Не оставлять ножницы раскрытыми. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своем рабочем месте.  Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед

Намазывать клей тонким слоем. Излишки клея убирать салфеткой или кусочком бумаги

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

П: Осваивать способы работы с шаблоном  и их соединение

Р: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее мест

К: допускать существование различных точек зрения;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

6. физминутка

1 мин

– Выполним физкультминутку и после этого приступим к работе.

Физкультминутка

Повторяют за учителем движения

7. Самостоятельная работа

20  мин

С новыми силами приступаем к работе.

План выполнения на экране если кто-то забудет в каком порядке выполнять.

Самостоятельно выполняют изделие, опираясь на составленный план. Учитель при необходимости оказывает индивидуальную  помощь.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы

8. Итог урока

2мин

Молодцы, все справились с работой. Вспомним:

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

Из какого материала мы выполняли работу?

Сейчас мы проведем выставку ваших работ.

Поднимите ваши работы 1 ряд, ребята посмотрите как поработал 1 ряд .Второй ряд ваша очередь. Третий ряд покажите ваши работы.

Давайте мы с вами подведем итоги урока. Приготовили вашу руку. «Пять пальцев»

Мебель. Изделие «Стул»

знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона

Оценивать свою деятельность на уроке.

Подводят итог.

Р: умение адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ус...

Презентация к уроку по технологии Тема: Мебель. Изделие «Стул» УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по технологииТема: Мебель. Изделие «Стул» Цели деятельности учителя: - знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона; умение работать с гофриров...

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум»,  ус...

Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: "Золотая рыбка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.   Планир...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар .3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар Цели деятельности : ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работ...