Организация тематических дней, как средство исследовательской деятельности учащихся на уроках в начальной школе
проект по технологии (4 класс)

Пронина Надежда Фёдоровна

Праздники – это отличный источник знаний. Мы углубляемся в историю, литературу, искусство родного края.

Календарь современных праздников даёт огромные возможности для организации  интересных уроков, эмоционально – насыщенных, познавательных.

Приближается праздник Нового года. С первого зимнего дня уроки в классе приобретают праздничное предновогоднее настроение. На уроках русского языка ведётся словарная работа, ребята пишут письма Деду Морозу. На уроках литературного чтения разбираются произведения писателей и поэтов о зиме. На уроках математики ведётся устный счёт с использованием материала о зимних олимпийских играх. На уроках окружающего мира проводятся минутки интересных фактов, показ различных интересных фильмов, в том числе о резиденции Деда Мороза. А вот уроки изобразительного искусства и технологии – это кладезь в организации тематических дней. На этих уроках учащиеся самостоятельно выполняют поделки, творческие работы.

И вот какой творческий проект мы задумали с ребятами на уроке технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организация тематических дней, как средство исследовательской деятельности учащихся на уроках в начальной школе

Праздники – это отличный источник знаний. Мы углубляемся в историю, литературу, искусство родного края.

Календарь современных праздников даёт огромные возможности для организации  интересных уроков, эмоционально – насыщенных, познавательных.

Приближается праздник Нового года. С первого зимнего дня уроки в классе приобретают праздничное предновогоднее настроение. На уроках русского языка ведётся словарная работа, ребята пишут письма Деду Морозу. На уроках литературного чтения разбираются произведения писателей и поэтов о зиме. На уроках математики ведётся устный счёт с использованием материала о зимних олимпийских играх. На уроках окружающего мира проводятся минутки интересных фактов, показ различных интересных фильмов, в том числе о резиденции Деда Мороза. А вот уроки изобразительного искусства и технологии – это кладезь в организации тематических дней. На этих уроках учащиеся самостоятельно выполняют поделки, творческие работы.

И вот какой творческий проект мы задумали с ребятами на уроке технологии.

1.Проблемная ситуация 

Скоро праздник – Новый год. И тут мы задумались: давайте сделаем своими руками что-то душевное, тёплое, что могло бы запомниться и порадовать своих близких. Поэтому перед нами стояла задача сделать это незаметно, не привлекая внимания и не используя дополнительных денежных средств.

2. Выбор лучшего варианта

У нас было несколько вариантов новогодней игрушки. Мы выбрали модельпо следующим критериям:

  • Дополнительные расходы не потребуются или будут незначительными.
  • Не нужно обращаться к маме за помощью в подборе материалов.
  • Можно найти все материалы для изготовления сувенира дома.
  • Работа не потребует больших затрат времени.
  • Я успею завершить работу к сроку.

Вывод: подытожив результаты, мы решили сшить медвежонка Тедди.

3. Цель. Задачи проекта.

Цель – создание новогодней игрушки - мишки Тедди. 

Задачи:

  • изготовить мишку Тедди;
  • подобрать инструменты, материалы, декор;
  • подобрать цветовое решение оформления работы;
  • выбрать способы крепления декорирующих элементов;
  • учесть правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
  • отобрать, изучить, проанализировать теоретический материал.

4.Исследование

Наш класс разделился на группы:

1 группа – изучала историю мишки Тедди

2 группа – профессии швейного производства

3 группа – изучала виды тканей

4 группа – виды швов

5. Требования к изделию

Доступная технология изготовления.

Доступные инструменты и материалы.

Небольшой расход материалов.

Быстрое изготовление.

6. Расчет затрат на изготовление

Мы составили технологическую карту поэтапного изготовления мишки Тедди, подсчитали расход материалов для изготовления новогодней игрушки и их стоимость.

Вывод: новогодняя игрушка обойдется в 20 рублей.

Установили сроки проведения: 1 месяц.

Для изготовления мишки Тедди нам понадобился драп коричневого цвета, синтепон и флис. Глазки мы купили в магазине. А также нам понадобились нитки коричневого, красного и розового цветов, ножницы.

Вспомнили правила техники безопасности с колющими, режущими предметами и начали работу.

Наша работа состояла из нескольких этапов:

1. По выкройке вырезали все детали мишки, стачали детали обмёточным стежком, затем набили их синтепоном, соединили голову с туловищем потайными стежками, затем так же пришили верхние и нижние лапы.

2. Из красного флиса мы сделали выкройку шапочки, меховой помпон, меховую окантовку шапочки и носик из чёрного материала. Из розового флиса выкроили мордочку, набили её синтепоном и пришили к голове.

3. Пришиваем шапочку, завязываем на шее бант из розовой атласной ленты. И мишка Тедди готов!

7. Экспертная оценка и самооценка

Эксперты

Оценка (самооценка)

Мама

 Молодец, старалась!

Одноклассники

 Прикольно, красиво!

Учитель

Сшито аккуратно, соблюдено цветовое решение. Подарок получился оригинальным и красивым.

Бабушка

 Замечательно

Папа

 Неплохо

Я

 Я знаю, что могу лучше

Вывод:

Работа выполнена в срок, подарок порадовал близких. Нам было приятно сделать работу своими руками. Мы с удовольствием продолжим  шить мягкие игрушки для родных и друзей.

Заключение:

Работая над проектом, мы отобрали, изучили и проанализировали теоретический материал.

  • Узнали историю возникновения мишки Тедди;
  • Изготовили мягкую новогоднюю игрушку;
  • Продолжали совершенствоваться в различных видах ручных швов;
  • Этот вид творчества для нас интересен и познавателен, мы продолжим работу по изготовлению мягких игрушек.

Заключение.

Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению школьников. Поиск новых форм и приемов организации обучения, и воспитания школьников в наше время - явление необходимое.

Исследовательская работа ребёнка - это не просто работа. Это путь формирования особого стиля учебной деятельности. Он позволяет изменять обучение в самообучение, запускает механизм саморазвития. У детей формируется самое важное – потребность в познавательной деятельности.

Исследовательский путь нашего класса на этом не окончен. Совместно с учащимися и родителями, мы ищем новые пути в развитии индивидуальности и познавательной активности детей.

Свой доклад хочется закончить словами великого педагога Л. Толстого: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Творческий проект по технологии в 4 классе «Новогодняя игрушка»

Праздники – это отличный источник знаний. Мы углубляемся в историю, литературу, искусство родного края. Календарь современных праздников даёт огромные возможности для организации интересных уроков, эмоционально – насыщенных, познавательных. А вот уроки технологии – это кладезь в организации тематических дней. На этих уроках учащиеся самостоятельно выполняют различные поделки, творческие работы.

Накануне Нового года мы с ребятами реализовали творческий проект «Новогодняя игрушка».

1.Проблемная ситуация 

Скоро праздник. И тут мы задумались: давайте сделаем своими руками что-то душевное, тёплое, что могло бы запомниться и порадовать своих близких. Поэтому перед нами стояла задача сделать это незаметно, не привлекая внимания и не используя дополнительных денежных средств.

2. Выбор лучшего варианта

У нас было несколько вариантов новогодней игрушки. Мы выбрали модель по следующим критериям:

Доступная технология изготовления.

Доступные инструменты и материалы.

Небольшой расход материалов.

Быстрое изготовление.

Вывод: подытожив результаты, мы решили сшить модель №2 медвежонка Тедди.

  1. Цель. Задачи проекта.

Поставили перед собой цель и задачи:

Цель – создание новогодней игрушки - мишки Тедди. 

Задачи:

  • изготовить мишку Тедди;
  • подобрать инструменты, материалы, декор;
  • подобрать цветовое решение оформления работы;
  • выбрать способы крепления декорирующих элементов;
  • учесть правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
  • отобрать, изучить, проанализировать теоретический материал.

4.Исследование

Разбились на группы:

1 группа – изучала историю мишки Тедди

2 группа – профессии швейного производства

3 группа – изучала виды тканей

4 группа – виды швов

5. Составили расчёт затрат на изготовление игрушки

Установили сроки выполнения: 1 месяц.

Вывод: новогодняя игрушка обойдётся в 20 рублей.

Составили технологическую карту поэтапного изготовления мишки Тедди.

Для изготовления игрушки нам понадобится: коричневый драп, синтепон, розовый и красный флис, глазки, коричневые, красные и розовые нитки, ножницы.

Вспомнили правила техники безопасности с колющими, режущими предметами и начали работу.

Наша работа состояла из нескольких этапов:

  1. По выкройке вырезали все детали мишки
  2.  стачали детали обмёточным стежком
  3. затем набили их синтепоном
  4. соединили голову с туловищем потайными стежками
  5. пришили верхние и нижние лапы
  6. из красного флиса мы сделали выкройку шапочки, меховой помпон, меховую окантовку шапочки
  7. из розового флиса выкроили мордочку, набили её синтепоном, пришили к голове, приклеили глазки, закрепили носик

8. пришиваем шапочку, украшаем бантом. И мишка Тедди готов!

7. Экспертная оценка и самооценка

Эксперты

Оценка (самооценка)

Мамы

 Молодец, старалась!

Одноклассники

 Прикольно, красиво!

Учитель

Сшито аккуратно, соблюдено цветовое решение. Подарок получился оригинальным и красивым.

Бабушки

 Замечательно

Папы

 Неплохо

Дети

 Я знаю, что могу лучше

Вывод:

Работа выполнена в срок, подарок порадовал близких. Нам было приятно сделать работу своими руками. Мы с удовольствием продолжаем шить мягкие игрушки для родных и друзей.

Заключение:

Работая над проектом, мы отобрали, изучили и проанализировали теоретический материал.

  • Узнали историю возникновения мишки Тедди;
  • Изготовили мягкую новогоднюю игрушку;
  • Продолжали совершенствоваться в различных видах ручных швов;
  • Этот вид творчества для нас интересен и познавателен, мы продолжили работу по изготовлению мягких игрушек.

Исследовательский путь нашего класса на этом не окончен. Совместно с учащимися и родителями, мы ищем новые пути в развитии индивидуальности и познавательной активности детей.

Используя метод проектно-исследовательской работы на уроках технологии в течение нескольких лет, я убедилась в его целесообразности. Наблюдается повышение интереса учащихся к технологии как к предмету школьной программы. Учащиеся с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, они видят социальную и личную значимость предметно–преобразующей деятельности, которую они осуществляют, что ведёт к повышению мотивации их труда. Опыт показывает, что применение метода проектов на уроках технологии расширяет возможности творчества учителя и учеников, естественным образом соединяет теорию и практику, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, делает урок познавательным, разнообразным и современным.  

 

ведь каждая выполненная работа – это покоренная вершина, подвиг. Даже в скромной квартире царит уют, если есть изготовленные своими руками  вещи, хранящее тепло рук и выполненные с любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"

Доклад на тему: "Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"...

Технология проблемного обучения — важный путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе

Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учить...

"Исследовательская деятельность учащихся на уроках в начальной школе"

Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования УУД...

Технология проблемного обучения - важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе

Технология проблемного обучения - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их раз...

исследовательская работа учителя «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе».

Инновация представленного опыта заключается в адаптации современных педагогических идей. Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС НОО, внедряя и реализовывая на практике современные те...

Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность учащихся

В представленных материалах опубликованы доклад, презентация и буклет по теме "Рефлексия деятельности учащихся. . В данной статье я постаралась привести примеры из собственого опыта о том, как ор...

Организация творческой деятельности учащихся на уроке в начальной школе

Реализация педагогических условий развития творческой деятельности младших школьников на уроках по одной учебной дисциплине обеспечивает повышение творческой деятельности учащихся начальных классов на...