Технология 3 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3v.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Г.о. Подольск Московской области

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО                     Заместитель директора по УВР              Директор МОУ СОШ № 24

_______/./                   ________/./                     _________/./

                        ФИО                                                         ФИО                                                             ФИО

Протокол № ________   от              «_____»____________ 20____г.             Приказ № ________          от

«_____»____________ 20____г.                                                                      «_____»____________ 20____г.

Рабочая программа

по технологии

3-В класс на основе ФГОС НОО

1 час  в неделю, 34 часа  в год

Принята                                                                                           Составитель:

Педагогический совет                                                                    Сальникова Юлия Борисовна,

Протокол №  ____                                                                           учитель начальных классов

«_____»____________ 20____г.

г.о. Подольск

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 3 классе  

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
  • ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
  • предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
  • осознание своей ответственности за общее дело;
  • ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
  • уважение к чужому труду и результатам труда;
  • уважение к культурным традициям своего народа;
  • представление о себе как гражданине России;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимание чувств окружающих людей;
  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:  

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению;
  • понимания необходимости учения;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • сопереживания другим людям;
  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознания себя как гражданина России;
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  

Обучающийся научится:  

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей
  • работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно логическом уровнях;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:  

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:  

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные:

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Обучающийся научится:  

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
  • узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства,
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • понимать особенности проектной деятельности;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

  • Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:  

  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
  • режущими (ножницы), колющими (игла);
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • правила безопасной работы канцелярским ножом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
  • решать доступные технологические задачи.

  • Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:  

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
  • изменять способы соединения деталей конструкции;
  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
  • размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу;
  • простейшим способам достижения прочности конструкций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной;
  • конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

  • Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Обучающийся научится:  

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать по назначению основные устройства компьютера;
  • понимать информацию в различных формах;
  • переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;  
  • писать и отправлять электронное письмо;
  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Технология

3 класс 34 ч/год (1 ч/нед.)

Содержание учебного предмета:

Информационная мастерская

     Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Тематическое планирование

Блок «Технология»

Наименование разделов

Количество часов

Информационная мастерская

3

Мастерская скульптора

6

Мастерская рукодельницы (швеи ,вышивальщицы)

8

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов

11

Мастерская кукольника

6

Итого

34

Календарно-тематическое планирование курса «Технология» 3-В класса

№  п/п

Тема урока

Плановые сроки

Сроки прохождения

ИНФОРМАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ - 3

1

Вспомним и обсудим.

1 неделя

2

Знакомимся с компьютером.

2 неделя

3

Компьютер – твой помощник.

3 неделя

МАСТЕРСКАЯ СКУЛЬПТОРА - 6

4

Как работает скульптор?

4 неделя

5

Скульптуры разных времен и народов.

5 неделя

6

Статуэтки.

6 неделя

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

7 неделя

8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

8 неделя

9

Конструируем  из фольги

9 неделя

МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦЫ (ШВЕИ, ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ) - 8

10

Вышивка и вышивание.

10 неделя

11

Строчка петельного стежка.

11 неделя

12

Пришивание пуговиц.

12 неделя

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

13 неделя

14

История швейной машины.

14 неделя

15

Секреты швейной машины.

15 неделя

16

Футляры.

16 неделя

17

Наши проекты. Подвеска.

17 неделя

МАСТЕРСКАЯ ИНЖЕНЕРОВ – КОНСТРУКТОРОВ, СТРОИТЕЛЕЙ, ДЕКОРАТОРОВ - 11

18

Строительства  и  украшение дома.

18 неделя

19

Объём  и  объёмные  формы. Развёртка.

19 неделя

20

Подарочные  упаковки.

20 неделя

21

Декорирование (украшение) готовых  форм.

21 неделя

22

Конструирование  из  сложных  развёрток.

22 неделя

23

Модели и конструкции.

23 неделя

24

Наши проекты. Парад военной техники.

24 неделя

25

Наша родная армия.

25 неделя

26

Наша родная армия.

26 неделя

27

Изонить.

27 неделя

28

Художественные техники из креповой бумаги.

28 неделя

        МАСТЕРСКАЯ КУКОЛЬНИКА - 6

29

Что такое игрушка?

29 неделя

30

Театральные куклы. Марионетки.

30 неделя

31

Игрушка из носка.

31 неделя

32

Кукла-неваляшка.

32 неделя

33

Кукла-неваляшка.

33 неделя

34

Что узнали, чему научились?

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова

Рабочая  программа  по  курсу  "Технология.  Художественный  труд"  для  1 класса  разработана  на  основеФГОС нач...

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...

Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева

Аннотация к рабочей программе по  окружающему миру 2 класс    Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии  с Примерной программой начального общего о...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Технология Кавылина Надежда Васильевна

Суепень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...

Рабочая программа по технологии для 3 класса к УМК школа России ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, развернутое календарно-тематическое планирование...

Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.

Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...