Технология 3 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Г.о. Подольск Московской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ № 24
_______/./ ________/./ _________/./
ФИО ФИО ФИО
Протокол № ________ от «_____»____________ 20____г. Приказ № ________ от
«_____»____________ 20____г. «_____»____________ 20____г.
Рабочая программа
по технологии
3-В класс на основе ФГОС НОО
1 час в неделю, 34 часа в год
Принята Составитель:
Педагогический совет Сальникова Юлия Борисовна,
Протокол № ____ учитель начальных классов
«_____»____________ 20____г.
г.о. Подольск
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 3 классе
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению;
- понимания необходимости учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей
- работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
- работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные:
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
- узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства,
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать особенности проектной деятельности;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
- подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
- экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
- режущими (ножницы), колющими (игла);
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- правила безопасной работы канцелярским ножом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
- решать доступные технологические задачи.
- Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:
- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
- изменять способы соединения деталей конструкции;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
- размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
- изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу;
- простейшим способам достижения прочности конструкций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной;
- конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Обучающийся научится:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать по назначению основные устройства компьютера;
- понимать информацию в различных формах;
- переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
- создавать простейшие информационные объекты;
- пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
- писать и отправлять электронное письмо;
- соблюдать режим и правила работы на компьютере.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Технология
3 класс 34 ч/год (1 ч/нед.)
Содержание учебного предмета:
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Тематическое планирование
Блок «Технология»
№ | Наименование разделов | Количество часов |
Информационная мастерская | 3 | |
Мастерская скульптора | 6 | |
Мастерская рукодельницы (швеи ,вышивальщицы) | 8 | |
Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов | 11 | |
Мастерская кукольника | 6 | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса «Технология» 3-В класса
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки | Сроки прохождения |
ИНФОРМАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ - 3 | |||
1 | Вспомним и обсудим. | 1 неделя | |
2 | Знакомимся с компьютером. | 2 неделя | |
3 | Компьютер – твой помощник. | 3 неделя | |
МАСТЕРСКАЯ СКУЛЬПТОРА - 6 | |||
4 | Как работает скульптор? | 4 неделя | |
5 | Скульптуры разных времен и народов. | 5 неделя | |
6 | Статуэтки. | 6 неделя | |
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 7 неделя | |
8 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 8 неделя | |
9 | Конструируем из фольги | 9 неделя | |
МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦЫ (ШВЕИ, ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ) - 8 | |||
10 | Вышивка и вышивание. | 10 неделя | |
11 | Строчка петельного стежка. | 11 неделя | |
12 | Пришивание пуговиц. | 12 неделя | |
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | 13 неделя | |
14 | История швейной машины. | 14 неделя | |
15 | Секреты швейной машины. | 15 неделя | |
16 | Футляры. | 16 неделя | |
17 | Наши проекты. Подвеска. | 17 неделя | |
МАСТЕРСКАЯ ИНЖЕНЕРОВ – КОНСТРУКТОРОВ, СТРОИТЕЛЕЙ, ДЕКОРАТОРОВ - 11 | |||
18 | Строительства и украшение дома. | 18 неделя | |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка. | 19 неделя | |
20 | Подарочные упаковки. | 20 неделя | |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм. | 21 неделя | |
22 | Конструирование из сложных развёрток. | 22 неделя | |
23 | Модели и конструкции. | 23 неделя | |
24 | Наши проекты. Парад военной техники. | 24 неделя | |
25 | Наша родная армия. | 25 неделя | |
26 | Наша родная армия. | 26 неделя | |
27 | Изонить. | 27 неделя | |
28 | Художественные техники из креповой бумаги. | 28 неделя | |
МАСТЕРСКАЯ КУКОЛЬНИКА - 6 | |||
29 | Что такое игрушка? | 29 неделя | |
30 | Театральные куклы. Марионетки. | 30 неделя | |
31 | Игрушка из носка. | 31 неделя | |
32 | Кукла-неваляшка. | 32 неделя | |
33 | Кукла-неваляшка. | 33 неделя | |
34 | Что узнали, чему научились? | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"
Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...
Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова
Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса разработана на основеФГОС нач...
Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...
Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии с Примерной программой начального общего о...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Технология Кавылина Надежда Васильевна
Суепень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...
Рабочая программа по технологии для 3 класса к УМК школа России ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, развернутое календарно-тематическое планирование...
Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.
Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...