«Изготовление декораций для театра теней сказки «Золушка»»
учебно-методический материал по технологии (2 класс)

Богданова Маргарита Альбертовна

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Номинация: урок для школьников, приуроченный к Году театра в Российской Федерации

Класс: 2 класс, 9-10 лет.

Форма проведения: урок технологии

Открытый урок на тему:

Работа выполнена: учителем начальных классов МБОУ СШ №34 Богдановой Маргаритой Альбертовной

 

СХЕМА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема занятия

«Изготовление декораций для театра теней сказки «Золушка»»

 

 

Тип урока

Комбинированный урок

 

 

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

 

 

Цель и задачи
деятельности
педагога

Цель: активизация познавательного  процесса и развитие творческих способностей младших школьников через интерактивные формы и методы обучения, в частности изготовления декораций для театра теней сказки «Золушка»

  • Задачи: 
    1) познакомить детей с особенностями театра теней; учить умению определять персонажи по силуэтному профилю; с профессиями:  актер, режиссер, художник.

2) развивать у детей эстетический вкус, любознательность, интерес к истории; координацию движения, фантазию, чувство меры, глазомер, мелкую моторику рук, навыки самостоятельной работы и соблюдения правил безопасной работы;

3) повысить учебную мотивацию через использование игровых форм обучения;

4) развивать умение строить диалог, умение рассуждать, применять эти умения в групповой работе;

5) разработать групповой проект «Театра теней  по сказке «Золушка» »,  самостоятельно его реализовать;

 

 

 

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: Приобретение первоначальных знаний о  создании декораций театра теней; Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные – научатся извлекать информацию из иллюстраций, презентаций; на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;

 коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные  - имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие театральной постановки.

 

 

 

 

Основные понятия и термины

 

 

Театр, силуэт, тень, театральные профессии

 

 

 

 

Электронные образовательные
ресурсы

Стихи и загадки о профессиях, 

Фрагмент фильма «Золушка», песня «Старый добрый жук» 

 

 

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация;

Фрагмент мультфильма сказки «Золушка»;

Карточки с ОТ.

 

 

Оборудование

  •  компьютер;
  • картон, бумага А4,  линейка, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, шаблоны,  простой карандаш, ластик, клей - карандаш, цветная бумага;
  • карточки  с правилами охраны труда при  работе с ножницами и клеем.

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

 

1

2

3

4

5

6

7

 

I. Организационный этап (1 мин.)

 

 

II.Актуализация знаний( 2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5 мин)

Приветствие. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Как вы уже успели заметить, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.

Дети здороваются с гостями.

 

 

 

 

 

 

Как вы заметили, сегодня мы работаем по группам, у нас их три. И мы должны с вами повторить правила работы в группе (вывешиваются по мере ответов на доску:

- в группе должен быть ответственный;

- работать должен каждый на общий результат;

- один говорит, другие слушают;

- свое несогласие высказывай вежливо;

- если не понял, переспроси;

Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться какая тема сегодняшнего урока.

В процессе отгадывания загадок, учитель задает вопросы, о профессиях театра.

– слышали ли вы о данных профессиях?

- знаете ли вы знаменитых режиссеров, актеров?

1.Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...

2. Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...

3.Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…
 

4.В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …

 

 

Учитель: Ребята, может уже кто-то догадался какая тема сегодняшнего урока?

- Правильно, но сегодня мы будем с вами делать необычный театр, попробуйте догадаться какой? Сейчас я вам прочту стихотворение:

 

 

На доске написана тема урока и закрыта листом бумаги.

Учитель читает стихотворение.

 Мерцают свечи, тихо гаснет день,

Театр теней готовит представление:

 Прочь занавес, на сцене Леди-Тень

Чарует нас внезапным появлением.

Но мир такой – иллюзия, мираж, Как бабочка, летящая на пламя:

 Взмах крылышек, затем крутой вираж,

И тень исчезла где-то между нами… (с) Неизвестный автор.

 


Учитель: Ребята, скажите, о чем говорится в стихотворении? Вы уже догадались, какая у нас сегодня тема урока?

Учитель: Правильно, ребята. Тема нашего занятия – Театр теней. Учитель открывает надпись на доске.

– Сегодня вы не только узнаете, как появился театр теней, но
и сделаете фигуры, а какой именно театр, вы узнаете чуть позже.

Слушают учителя, играют, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актер

 

 

 

 

 

Режиссер

 

 

 

 

Аплодисменты

 

 

Сцена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы будем говорить о театре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О театре теней.

 

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

Устные
ответы

 

IV. Первичное усвоение новых знаний(10мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Первичная проверка понимания( 7 мин.)

Беседа «Как появился театр теней».

Просмотр мультимедийной презентации «История возникновения тетра теней»

- Существует один необычный театр. Когда-нибудь вы оказывались в комнате, освещённой только свечой. А на стены предметы отбрасывали разные причудливые тени. А кто-нибудь из вас пытался создать с помощью рук разные фигурки. Так вот, существует театр теней, где люди с помощью света и прозрачного экрана создают невероятные фантастические картины.

-Просмотр презентации.

Вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Где зародился театр теней?

 

 

Учитель: В каких странах был театр теней?

 

 

 

Учитель: Как называются актеры театра теней?

 

 

Учитель: Из каких материалов изготавливались декорации для театра?

Учитель: Что мы видим на сцене такого театра? Самих актеров?

Учитель: А как вы понимаете слово силуэт?

 

Учитель: Термин  и картинки силуэта вывешивается на доске: силуэ́т, очертание предмета, подобное его тени; вид графической техники, плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. Силуэты рисуются (тушью или белилами) или вырезаются из бумаги и наклеиваются на контрастный фон.

Хотите поскорее узнать какой театр мы с вами будем изготавливать,  какие силуэты там будут? Тогда вам предстоит выполнить задание в группах.

Слушают учителя, одноклассника, отвечают
на вопросы; анализируют ин-

формацию; смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

в Азии

Египет, Вьетнам, Рим, Греция.

Куклы, марионетки.

 

Дерево, бумага картон.

 

Нет. Мы видим их тени.

Предположение учеников.

фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и просмотра презентации.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и од-

ноклассников, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к творчеству предков.

 

 

 

 

 

Групповая работа:

Учитель: У вас на столах, есть сценарий постановки, прочитайте. Какой театр теней мы с вами будем изготавливать, выпишите на отдельный лист всех действующих лиц:

- Актеры –

Золушка;

Отец Золушки;

Мачеха;

Сестры;

Фея;

Принц;

Король;

Паж;

Крысы;

Карета (тыква).

 

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы поработали.

Учащиеся перечисляют действующих лиц постановки.

 

Учитель: Какая группа перечислит всех действующих лиц, будет изготавливать главных героев.

 А как в театре теней, мы узнаем актеров?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают сценарий «Золушка», выписывают актеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По внешним признакам, костюмам Золушка – сначала рваная одежда, затем красивое платье.

Принц – красивый наряд.

Король – корона. Итд.

.

 

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске правильного ответа, отвечать на вопросы, делать выводы

Личностные: уважительно относятся к людям творчески х профессий

 

 

 

 

Физкультминутка

Проводит физкультминутку. Музыкальная разминка. Песня «Старый добрый жук» из фильма Золушка. Потанцуйте вместе с Золушкой.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

 

Первичное закрепление. (15 мин.)

Организация
рабочего места.

Проверяет организацию рабочего места учащихся, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в организации рабочего места. Организует беседу о безопасных приемах работы.

Учитель: - Итак, ребята, мы с вами узнали о театре теней. И сейчас на уроке мы научимся изготавливать фигуры действующих лиц с помощью бумаги и картона.

- В какой форме будем работать? (группами, вместе)

– Как вы думаете, какие инструменты и приспособления потребуются нам для изготовления поделки? Давайте соберем все необходимое на доске. Приглашаются представители каждой группы, и прикрепляют на доску карточки с инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы. (ножницы, клей, карандаш, ластик, линейка, шаблоны) Ученики выполняет задание у доски.

  Учитель:  - Молодцы! Скажите, теперь мы можем приступать к работе?

Ученики: Нет.

- Сначала мы вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Памятки  по ОТ на столах).

 

Правила работы с ножницами:

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.   Передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

10. Не роняй ножницы.

 

 

Правила работы с клеем:

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

И так, рабочее место мы подготовили.

        

Дает задание, наблюдает, советует, в процессе беседы демонстрирует отдельные технологические операции.

 

Учитель: Наше изделие мы будем выполнять по следующему плану. На доске  и на столах.

План работы.

  1. Подготовим рабочее место.
  2. Лист бумаги с шаблоном приклеить на лист картона.
  3. Обвести простым карандашом.
  4. Аккуратно вырезать по контуру.
  5. Закрепить шпажку.

 

Демонстрация учителем образцов  и некоторых приемов работы.

 

Учитель: Молодцы! Вы готовы приступить к практической работе.

 

Организуют свое рабочее место, рационально располагая необходимые инструменты
и материалы

 

 

 

 

 

Проговаривают правила

Фронтальная. Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы, организация рабочего места

 

 

Беседа «Что
и как мы будем делать?».

Демонстрация приемов
работы

Анализируют изделие, информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

Фронтальная

Регулятивные: планируют свою деятельность, выделяют этапы работы.

Познавательные: умеют анализировать информацию; анализируют план работы над изделием, выделяя основные этапы
и приемы изготовления.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Устные ответы

 

IIV. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция( в ходе работы).

 

 

IIIV. Домашнее
задание( 1 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

IX. Рефлексия.( 2 мин)

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра работ организует обсуждение выполненных изделий, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность оформления и т. д.

Работы учащихся вывешиваются на  доску по группам.

 

Рассматривают выполненные изделия,

оценивают их

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценивание учащихся за работу
на уроке

 

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу.

Объясняет задание:

– Сфотографируйте своё изделие для своего портфолио.
– На следующий урок принести: картон, будете продолжать изготавливать декорации для спектакля.

Давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам на урок и скажем: « До свидания».


 

Слушают
учителя

Фронтальная

Устные ответы

 

 

Учитель:

- Ребята, что мы научились делать сегодня на уроке?

 

- Скажите, с каким театром мы с вами познакомились?

 

 

- Получилось ли у вас аккуратно выполнить работу, все ли герои узнаваемы?

- Какое настроение у вас в конце урока?

- Я думаю, вам хочется поскорее приступить репетициям и показать спектакль родителям, сверстникам.

- Я вас попрошу  похвалить друг друга за хорошую работу и сказать добрые слова. 

Молодцы!

Давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам на урок и скажем: « До свидания».

 

Слушают
учителя

 

Театр теней.

Индивидуаль-

ная

 

 
         

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok_festival_bogdanova.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Номинация: урок для школьников, приуроченный к Году театра в Российской Федерации

Класс: 3 класс, 10-11 лет.

Форма проведения: урок технологии 

Работа выполнена: учителем начальных классов МБОУ СШ №34 Богдановой Маргаритой Альбертовной

СХЕМА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема занятия

«Изготовление декораций для театра теней сказки «Золушка»»

Тип урока

Комбинированный урок

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Цель и задачи
деятельности
педагога

Цель: активизация познавательного  процесса и развитие творческих способностей младших школьников через интерактивные формы и методы обучения, в частности изготовления декораций для театра теней сказки «Золушка»

  • Задачи: 
    1)
    познакомить детей с особенностями театра теней; учить умению определять персонажи по силуэтному профилю; с профессиями:  актер, режиссер, художник.

2) развивать у детей эстетический вкус, любознательность, интерес к истории; координацию движения, фантазию, чувство меры, глазомер, мелкую моторику рук, навыки самостоятельной работы и соблюдения правил безопасной работы;

3) повысить учебную мотивацию через использование игровых форм обучения;

4) развивать умение строить диалог, умение рассуждать, применять эти умения в групповой работе;

5) разработать групповой проект «Театра теней  по сказке «Золушка» »,  самостоятельно его реализовать;

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: Приобретение первоначальных знаний о  создании декораций театра теней; Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные – научатся извлекать информацию из иллюстраций, презентаций; на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;

 коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные  - имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие театральной постановки.

Основные понятия и термины

Театр, силуэт, тень, театральные профессии

Электронные образовательные
ресурсы

Стихи и загадки о профессиях, https://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/teatralnye-zagadki.html

Фрагмент фильма «Золушка», песня «Старый добрый жук» https://www.youtube.com/watch?v=vZa0VE7bRfo

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация;

Фрагмент мультфильма сказки «Золушка»;

Карточки с ОТ.

Оборудование

  •  компьютер;
  • картон, бумага А4,  линейка, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, шаблоны,  простой карандаш, ластик, клей - карандаш, цветная бумага;
  • карточки  с правилами охраны труда при  работе с ножницами и клеем.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный этап (1 мин.)

II.Актуализация знаний( 2 мин.)

III.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5 мин)

Приветствие. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Как вы уже успели заметить, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.

Дети здороваются с гостями.

Как вы заметили, сегодня мы работаем по группам, у нас их три. И мы должны с вами повторить правила работы в группе (вывешиваются по мере ответов на доску:

- в группе должен быть ответственный;

- работать должен каждый на общий результат;

- один говорит, другие слушают;

- свое несогласие высказывай вежливо;

- если не понял, переспроси;

Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться какая тема сегодняшнего урока.

В процессе отгадывания загадок, учитель задает вопросы, о профессиях театра.

– слышали ли вы о данных профессиях?

- знаете ли вы знаменитых режиссеров, актеров?

1.Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...

2. Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...

3.Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…

4.В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …

Учитель: Ребята, может уже кто-то догадался какая тема сегодняшнего урока?

- Правильно, но сегодня мы будем с вами делать необычный театр, попробуйте догадаться какой? Сейчас я вам прочту стихотворение:

На доске написана тема урока и закрыта листом бумаги.

Учитель читает стихотворение.

 Мерцают свечи, тихо гаснет день,

Театр теней готовит представление:

 Прочь занавес, на сцене Леди-Тень

Чарует нас внезапным появлением.

Но мир такой – иллюзия, мираж, Как бабочка, летящая на пламя:

 Взмах крылышек, затем крутой вираж,

И тень исчезла где-то между нами… (с) Неизвестный автор.


Учитель: Ребята, скажите, о чем говорится в стихотворении? Вы уже догадались, какая у нас сегодня тема урока?

Учитель: Правильно, ребята. Тема нашего занятия – Театр теней. Учитель открывает надпись на доске.

– Сегодня вы не только узнаете, как появился театр теней, но
и сделаете фигуры, а какой именно театр, вы узнаете чуть позже.

Слушают учителя, играют, отвечают на вопросы

Актер

Режиссер

Аплодисменты

Сцена

Сегодня мы будем говорить о театре.

О театре теней.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные
ответы

IV. Первичное усвоение новых знаний(10мин.)

V.Первичная проверка понимания ( 7 мин.)

Беседа «Как появился театр теней».

Просмотр мультимедийной презентации «История возникновения тетра теней»

- Существует один необычный театр. Когда-нибудь вы оказывались в комнате, освещённой только свечой. А на стены предметы отбрасывали разные причудливые тени. А кто-нибудь из вас пытался создать с помощью рук разные фигурки. Так вот, существует театр теней, где люди с помощью света и прозрачного экрана создают невероятные фантастические картины.

-Просмотр презентации.

Вопросы:

Учитель: Где зародился театр теней?

Учитель: В каких странах был театр теней?

Учитель: Как называются актеры театра теней?

Учитель: Из каких материалов изготавливались декорации для театра?

Учитель: Что мы видим на сцене такого театра? Самих актеров?

Учитель: А как вы понимаете слово силуэт?

Учитель: Термин  и картинки силуэта вывешивается на доске: силуэ́т, очертание предмета, подобное его тени; вид графической техники, плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. Силуэты рисуются (тушью или белилами) или вырезаются из бумаги и наклеиваются на контрастный фон. 

Хотите поскорее узнать какой театр мы с вами будем изготавливать,  какие силуэты там будут? Тогда вам предстоит выполнить задание в группах.

Слушают учителя, одноклассника, отвечают
на вопросы; анализируют ин-

формацию; смотрят презентацию

в Азии

Египет, Вьетнам, Рим, Греция.

Куклы, марионетки.

Дерево, бумага картон.

Нет. Мы видим их тени.

Предположение учеников.

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и просмотра презентации.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и од-

ноклассников, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к творчеству предков.

Групповая работа:

Учитель: У вас на столах, есть сценарий постановки, прочитайте. Какой театр теней мы с вами будем изготавливать, выпишите на отдельный лист всех действующих лиц:

- Актеры –

Золушка;

Отец Золушки;

Мачеха;

Сестры;

Фея;

Принц;

Король;

Паж;

Крысы;

Карета (тыква).

 

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы поработали.

Учащиеся перечисляют действующих лиц постановки.

Учитель: Какая группа перечислит всех действующих лиц, будет изготавливать главных героев.

 А как в театре теней, мы узнаем актеров?

Учащиеся читают сценарий «Золушка», выписывают актеров.

По внешним признакам, костюмам Золушка – сначала рваная одежда, затем красивое платье.

Принц – красивый наряд.

Король – корона. Итд.

.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске правильного ответа, отвечать на вопросы, делать выводы

Личностные: уважительно относятся к людям творчески х профессий

Физкультминутка

Проводит физкультминутку. Музыкальная разминка. Песня «Старый добрый жук» из фильма Золушка. Потанцуйте вместе с Золушкой.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

Первичное закрепление. (15 мин.)

Организация
рабочего места.

Проверяет организацию рабочего места учащихся, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в организации рабочего места. Организует беседу о безопасных приемах работы.

Учитель: - Итак, ребята, мы с вами узнали о театре теней. И сейчас на уроке мы научимся изготавливать фигуры действующих лиц с помощью бумаги и картона.

- В какой форме будем работать? (группами, вместе)

– Как вы думаете, какие инструменты и приспособления потребуются нам для изготовления поделки? Давайте соберем все необходимое на доске. Приглашаются представители каждой группы, и прикрепляют на доску карточки с инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы. (ножницы, клей, карандаш, ластик, линейка, шаблоны) Ученики выполняет задание у доски.

  Учитель:  - Молодцы! Скажите, теперь мы можем приступать к работе?

Ученики: Нет.

- Сначала мы вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Памятки  по ОТ на столах).

Правила работы с ножницами: 

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.   Передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

10. Не роняй ножницы.

Правила работы с клеем:

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

И так, рабочее место мы подготовили.

         

Дает задание, наблюдает, советует, в процессе беседы демонстрирует отдельные технологические операции.

Учитель: Наше изделие мы будем выполнять по следующему плану. На доске  и на столах.

План работы.

  1. Подготовим рабочее место.
  2. Лист бумаги с шаблоном приклеить на лист картона.
  3. Обвести простым карандашом.
  4. Аккуратно вырезать по контуру.
  5. Закрепить шпажку.

Демонстрация учителем образцов  и некоторых приемов работы.

Учитель: Молодцы! Вы готовы приступить к практической работе.

Организуют свое рабочее место, рационально располагая необходимые инструменты
и материалы

Проговаривают правила

Фронтальная. Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы, организация рабочего места

Беседа «Что
и как мы будем делать?».

Демонстрация приемов
работы

Анализируют изделие, информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

Фронтальная

Регулятивные: планируют свою деятельность, выделяют этапы работы.

Познавательные: умеют анализировать информацию; анализируют план работы над изделием, выделяя основные этапы
и приемы изготовления.
 

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Устные ответы

IIV. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция ( в ходе работы).

IIIV. Домашнее
задание ( 1 мин.)
 

IX. Рефлексия.( 2 мин)

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра работ организует обсуждение выполненных изделий, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность оформления и т. д.

Работы учащихся вывешиваются на  доску по группам.

Рассматривают выполненные изделия,

оценивают их

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу.

Объясняет задание:

– Сфотографируйте своё изделие для своего портфолио.
– На следующий урок принести: картон, будете продолжать изготавливать декорации для спектакля.
 

Давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам на урок и скажем: « До свидания».


Слушают
учителя

Фронтальная

Устные ответы

Учитель:

- Ребята, что мы научились делать сегодня на уроке?

- Скажите, с каким театром мы с вами познакомились?

- Получилось ли у вас аккуратно выполнить работу, все ли герои узнаваемы?

- Какое настроение у вас в конце урока?

- Я думаю, вам хочется поскорее приступить репетициям и показать спектакль родителям, сверстникам.

- Я вас попрошу  похвалить друг друга за хорошую работу и сказать добрые слова. 

Молодцы!

Давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам на урок и скажем: « До свидания».

Слушают
учителя

Театр теней.

Индивидуаль-

ная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).

Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев,  учатся работать в группе....

Изготовление декораций к украинской народной сказке «Рукавичка»

Учить изображать  зимние деревья в снежном убранстве, используя метод мазка и штампа, создавать коллективные композиции....

Презентация к методической разработке "Театр теней. Игры со светом и тенью"

Презентация к методической разработке "Театр теней. Игры со светом и тенью"...

Проект театра теней. в старшей логопедической группе.

Развивать речь детей логопедической группы....

Сценарий новогодней сказки "Золушка" по мотивам сказки Ш.Перро

Это переработанный сценарий по сказке Шарля Перро "Золушка" . Сценарий  расчитан на детей, которые любят и умеют петь и танцевать....

Атрибуты к театру теней

Фоны к сказкам формата A4...

Театр теней

Театр теней...