Конспект занятия по технологии "Объемная пластилинография""
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Татьяна Владимировна Ночёвкина

Коспект урока по технологии. Может так же быть использован для уроков изо и арт-терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii.docx298.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области

 КОНСПЕКТ

Открытого урока «Объёмная пластилинография»

Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения) по предмету «Технология»

Составила и провела:

Учитель начальных классов

Ночёвкина Татьяна Владимировна

https://baby-drive.com/image/data/Tvorchestvo/plastilin-karandashi-flomasteri-.jpg

2019 г

Предмет: Технология

Тема урока: Объемная пластилинография. Тема: «Зимующие птицы».

Тип урока: Комбинированный

Целевая аудитория: учащиеся 1Б класса (7 вид) МБОУ «Школа № 8 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Лыткарино Московской области

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц;
  • Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
  • Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)
  • Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
  • Развивать композиционные навыки.

Коррекционно – развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
  • развитие памяти и внимания;

Воспитательные:

  • воспитание эмоциональной адекватности поведения; умение работать в   коллективе, умение принимать помощь учителя и одноклассников.

Технические средства:

Материалы:

  • плотный картон белого цвета.
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • фотоиллюстрации со снегирями.
  • Презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Всё важное обсудим.

Ну-ка, ротик на замок!

Начинаем наш урок!

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнитесь им, друг другу и мне, и с хорошим настроением начнем работать.  

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами  создадим настоящую картину из пластилина и станем авторами этого произведения. Итак, готовы?

3. Основной этап:

Учитель:

Ребята, скажите какое сейчас время года на улице? (Зима) 

Докажи, что сейчас зима? (холодно, снег…).

Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Какой зимний месяц сейчас наступил? (декабрь)

А теперь скажите мне, что происходит с птицами зимой?  (Ответы детей)

Конечно. На улице очень холодно, и птицы «облепили» веточки деревьев, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться.

Как вы думаете, легко ли птицам зимой?  (Ответы детей)

Как помочь птицам зимой?  (Ответы детей)

А чем отличаются перелётные птицы от зимующих птиц? (Ответы детей)

Каких перелётных птиц вы знаете?

(грачи, скворец, утки, журавли, соловей, цапли, лебеди, ласточка, кукушка, зимородок, зарянка и др.)

А каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, воробей, голубь, синица, дятел, сорока, глухарь, сыч, клёст, и др.)

Попробуйте отгадать мои загадки о зимующих птицах.

Слайд №1

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Слайд № 2

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит (Дятел)

Слайд № 3

Слайд № 4

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...
(Сорока)

Слайд № 5

Синяя косынка,

темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать её ... (Синичка)

Слайд № 6

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

( Снегирь)

Вам нравится эта птица? Она очень красивая, правда?

Снегири – это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.

Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно, не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.

 Формирование темы урока:

-Так кого же сегодня мы будем делать из пластилина? Правильно снегиря!

ФИЗМИНУТКА:

Давайте немножко отдохнем.

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Птички крошки собирают («клюют»)

Пёрышки почистили, клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели (садятся на свои места)

Практическая часть

Проверим своё рабочее место. На столе должен быть картон (шаблон), пластилин, стека и дощечка для лепки пластилином.

Сегодня мы с вами изобразим снегиря при помощи пластилина.  Давайте еще раз внимательно рассмотрим снегиря. (Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая слегка приплюснутая голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями), прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце).

Этапы выполнения работы:

 Веточки.  Из пластилина коричневого цвета сделать одну длинную колбаску и несколько коротких.  Из пластилиновых колбасок выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.

Снегирь.

Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, чуть-чуть расплющить, сохраняя исходную форму.

Крылья. 

Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по краям по бокам туловища, расплющить на основе.

Сделать горошины – глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и тонкие колбаски белого цвета и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи – перышки на концах крыльев.

Хвост. 

Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

 Дополнение в общую композицию:

снег на ветках – куски ваты поверх веток;

рябина – ягоды-шарики красного цвета, выложенные гроздью, с нарисованной точкой – серединой снизу каждой ягодки.

4. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы для себя сегодня узнали?

- Что понравилось вам больше всего?

Что для вас оказалось самым сложным в технике пластилинография?

Хотели бы ещё что-нибудь выполнить в этой технике? Что?

5. Подведение итогов урока

Давайте оценим свою деятельность на уроке, используя  такие вот смайлики (детям раздаются смайлики, на доске появляется табличка.  Каждый ребенок вешает свой смайлик в соответствующую колонку):

https://tamebay.com/wp-content/uploads/2016/07/Feedback.jpg

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок





https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589c83f6a280f/552260_1.png


https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589c83f6a280f/552260_1.png