Главные вкладки

    Рабочая программа "Технология" 4 класс
    рабочая программа по технологии (4 класс)

    Рабочая программа "Технология" 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_4klass.doc236.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Панаевская школа-интернат»

    Рабочая программа

    учебного предмета

    «Технология»

    4 класс

                                                                                       Выполнила: Салихова

                                                                                       Гульсина Динафовна

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе:

    • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.12 № 273-ФЗ);
    • Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);
    • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    • Планируемых результатов начального общего образования;
    • Авторской программы по технологии (1-4 классы). Е.А.Лутцева. Технология. Программа: 1-4 классы.    Предметная линия учебников «Начальная школа 21 века». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014г.;
    • Учебного плана Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 29.08.2019г. №363).

    Отличительной особенностью программы по отношению к ФГО НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Программа по курсу «Технология» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной во ФГОС начального общего образования.  

    На уроки технологии в начальной школе в 4 классе отводится  34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

                Для реализации программы выбран учебник, который входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»)

     

    Автор/Авторский коллектив

    Название учебника, учебного пособия

    Класс

    Издатель учебника

    Е.А.Лутцева

    Учебник

    «Технология»

    4

    М., Вентана-Граф, 2016

    Е.А.Лутцева

    Рабочая тетрадь

    «Технология»

    4

    М., Вентана-Граф, 2017

    В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

    Целью  предмета технологии   является реализация фактора развития, формирование у детей  целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности,  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре

    Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих задач:

    • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

    • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий) о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

    • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

    • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

    • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

    Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность ребенка является основой формирования        познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии

    Личностные результаты

    Создание условий для формирования следующих умений:

    •  оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
    • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
    •  принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;
    • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
    •  понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    Уметь:

    •  самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
    •  с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
    •  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
    •  самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
    •  предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
    •  самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
    •  выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;
    •  осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

    Познавательные УУД:

    •  искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
    •  приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

    Коммуникативные УУД:

    •  формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
    •  высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;
    •  слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
    •  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы.

    Предметные результаты

    результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической Стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

    Иметь представление:

    • о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
    • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
    • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

    Организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом.

    Использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности.

    Бережно относиться и защищать природу и материальный мир.

    Безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером).

    Выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

     К концу обучения в 4 классе ученик научится:

    • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
    • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
    • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
    • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
    • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

    • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

    • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

    • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

    получит возможность научиться:

    • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
    • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);  
    • работать с доступной информацией;

    • работать в программах Word, Power Point.

    Содержание учебного предмета

    Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

    (10 часов)

               Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

                Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).

    Универсальные учебные действия:

    • искать информации;

    • фиксировать (запись) информации с помощью различных технических средств;

    • структурировать информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

    • создавать простые гипермедиасообщения;

    • построить простейшие модели объектов и процессов.

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (6 часов)

               Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

               Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

               Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т. д.

    Универсальные учебные действия:

    • наблюдение конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
    • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;


    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 часов)

               Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

    Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

    Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета (изделия) обстановке.

    Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

    Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

    Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

    Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

    Универсальные учебные действия:

    • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом
    • бережно относиться и защищать природу и материальный мир
    • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером).

    Конструирование и моделирование (12 часов)

              Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

              Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

             Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

    Универсальные учебные действия:

    • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
    • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
    • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

    Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке важна для более эффективного проведения урока

    Выделяют три формы организации:

    • индивидуальная работа;
    • фронтальная работа;
    • групповая форма работы.

    Овладение учащимися основными видами учебной деятельности позволяет им в школе и в дальнейшей жизни самостоятельно получать знания, умения и компетентности, в том числе, дает возможность успешно организовать свой процесс обучения.

    I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

    • Слушание объяснений учителя.
    • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
    • Самостоятельная работа с учебником.
    • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
    • Систематизация учебного материала.

    II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

    • Наблюдение за демонстрациями учителя.
    • Просмотр учебных фильмов.
    • Анализ таблиц, схем.
    • Объяснение наблюдаемых явлений.
    • Анализ проблемных ситуаций.

    III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

    • Работа с раздаточным материалом.
    • Сбор и классификация коллекционного материала.
    • Измерение величин.
    • Постановка опытов для демонстрации классу.
    • Постановка фронтальных опытов.
    • Выполнение работ практикума.
    • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
    • Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
    • Проведение исследовательского эксперимента.
    • Моделирование и конструирование.

    Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование раздела, темы

    Всего часов

    В том числе

    проверочных,

    практических

    работ

    контрольных

    работ

     Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (10ч)

    Современное производство

    Что такое научно-технический прогресс?

    1

    Мой помощник компьютер

    1

    Компьютеры в быту. Как создать документ

    1

    1

    Компьютеры в медицине. Форматирование текста

    1

    1

    Компьютеры в медицине. Форматирование текста

    1

    1

    Компьютеры и прогнозирование погоды. Как вставить рисунок в документ

    1

    1

    Контрольная работа. Компьютеры в учреждениях, на предприятиях. Создание таблиц

    1

    1

    1

    Компьютеры в учреждениях, на предприятиях. Создание таблиц

    1

    1

    Компьютерная презентация

    1

    1

    Компьютерная презентация

    1

    1

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (6ч)

    Штучное и массовое производство

    1

    Быстрее, больше

    1

    Как делают автомобили. Коллективный проект

    1

    1

    Как делают автомобили. Коллективный проект

    1

    1

    Черное золото. Контрольная работа

    1

    1

    Что изготовляют из нефти

    1

     Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6ч)

    Что такое вторичное сырье

    1

    Что такое вторичное сырье

    1

    Природа в опасности

    1

    О чем рассказывает дом. Дом для семьи

    1

    О чем рассказывает дом. Дом для семьи

    1

    В доме

    1

    Конструирование и моделирование  (12ч)

    Как дом стал небоскребом

    1

    Какие бывают города

    1

    Контрольная работа.  

    Что такое дизайн

    1

    1

    Дизайн техники

    1

    1

    Дизайн рекламной продукции

    1

    1

    Дизайн интерьера. Коллективный проект «Дизайн гостиной»

    1

    1

    Дизайн одежды. Пять задач дизайнера-модельера

    1

    1

    Отделка изделия. Проект «Дизайн одежды»

    1

    1

    Отделка изделия. Проект «Дизайн одежды»

    1

    1

    Аксессуары в одежде

    1

    Контрольная работа.

    1

    1

    Будущее начинается сегодня. Коллективный проект «Город будущего

    1

    1

    Итого

    34

    17

    4

    Приложение

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Тип урока

    Планируемые результаты обучения

    Виды/

    формы

    контроля

    по плану

    по факту

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (10 часов)

    1

    7.09

    Современное производство

    Что такое научно-технический прогресс?

    Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

    Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

    Познакомятся с учебными пособиями; получат представления о современных направлениях научно-технического развития; узнают значение понятий «научно-технический прогресс», «изобретение»; научатся находить и использовать дополнительную информация из различных источников, обобщат представления о современной технико-технологической карте мира

    Познавательные: находить и использовать необходимую информацию в учебных пособиях.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, вести познавательный диалог.

    Различать случаи написания ь на конце слов после шипящих и его отсутствия. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

    Фронтальная форма, текущий контроль

    2

    14.09

    Мой помощник компьютер

    Урок изучения нового материала

    Расширят представления о видах и источниках информации, роли компьютера в современной жизни, об устройстве персонального компьютера; узнают названия основных частей ПК

    Познавательные: научатся рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

    Оценивать поступки, явления, события с точ¬ки зрения собственных ощущений, соотносить их общепринятыми нормами и ценностями. Описывать

    Фронтальная форма, текущий контроль

    3

    21.09

    Компьютеры в быту. Как создать документ

    Комбинированный урок

    Познакомятся со сферой применения компьютеров; повторят названия основных частей ПК, их назначение. Научатся работать с компьютерным меню, создавать, открывать и просматривать файлы-документы; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах; освоят технологию работы с объектами текстовых документов.

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя.

    Воспитание и раз-витие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам

    Фронтальная форма, текущий контроль

    4-5

    28.09

     5.10

    Компьютеры в медицине. Форматирование текста.

    Комбинированный урок

    Расширят представление об использовании компьютеров в медицине; узнают о сути операции форматирования текста; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах; искать оригинальное решение эстетических проблем

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, анализировать.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: научатся ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя.

    Принимать другие мнения и высказывания; уважительно относиться к ним. Понимать необ-ходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда

    Фронтальная форма, текущий контроль

    6

    12.10

    Компьютеры и прогнозирование погоды. Как вставить рисунок в документ

    Комбинированный урок

    Расширят представления о прогнозировании погоды; познакомятся с ролью компьютера в составлении прогноза погоды; научатся вставлять рисунок в текстовый документ; экономно, рационально и творчески строить свою работу.

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя.

    Принимать другие мне¬ния и высказывания; уважительно относиться к ним. Понимать необ-ходимость бережного отношения к результа¬там труда людей; ува¬жать людей труда

    Фронтальная форма, текущий контроль

    7-8

    19.10

    26.10

    Контрольная работа.

    Компьютеры в учреждениях, на предприятиях. Создание таблиц

    Урок контроля и коррекции

    Расширят представления о сферах применения компьютеров; научатся создавать таблицы; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах; работать по инструкционной карте, ориентироваться в задании

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, анализировать ее; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

    Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Понимать необходимость бережного от-ношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

    Итоговый контроль

    Индивидуальная форма

    9

    2.11

    Компьютерная презентация

    . Урок обобщения и систематизации

    Расширят представления о возможностях компьютера; научатся работать с программой «PowerPoint», работать над проектом, находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информации, освоят навыки работы с компьютером

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию, анализировать ее. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия.

    Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли..

    Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Понимать необходимость бережного от-ношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

    Тематический контроль, групповая и индивидуальная форма

    10

    16.11

    Компьютерная презентация

    Урок обобщения и систематизации

    Расширят представления о возможностях компьютера; научатся работать с программой «PowerPoint», работать над проектом, находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информации, освоят навыки работы с компьютером

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию, анализировать ее. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия.

    Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли..

    Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Понимать необходимость бережного от-ношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

    Тематический контроль, групповая и индивидуальная форма

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(6 часов)

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(6 часов)

    11

    23.11

    Штучное и массовое производство

    Урок изучения нового материала

    Расширят представления о современных направлениях научно-технического развития, штучном и массовом производстве; научатся определять способ изготовления изделий разного назначения; освоят навыки работы с бумагой

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию, находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информации; наблюдать, сравнивать, анализировать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, выражать свои мысли.

    Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

    Фронтальная форма, текущий контроль

    12

    30.11

    Быстрее, больше

    Урок изучения нового материала

    Расширят представления о чеканке и штамповке; научатся самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, выполнять чеканку на фольге; узнают об истории чеканки, инструментах, технологии изготовления.

    Познавательные: научатся анализировать объекты труда, сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

    Коммуникативные: научатся выражать свои мысли.

    Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудо-вой деятельности человека-мастера. Участвовать в диалоге, выска-зывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы

    Фронтальная форма, текущий контроль

    13-14

    7.12

    14.12

    Как делают автомобили. Коллективный проект

    Урок обобщения и систематизации

    Расширят представления о процессе производства автомобилей; научатся решать несложные конструкторско-технологические задачи; искать оригинальные решения конструкторско-технологических проблем, изготавливать модели

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, выражать свои мысли.

    Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудо-вой деятельности человека-мастера. Участвовать в диалоге, выска-зывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы

    Тематический контроль, групповая и индивидуальная форма

    15

    21.12

    Черное золото. Контрольная работа

    Урок контроля и коррекции

    Расширят представления о полезных ископаемых, их видах; узнают о способах добычи нефти, ее использовании

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

    Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюст-раций. Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

    Итоговый контроль

    Индивидуальная форма

    16

    28.12

    Что изготовляют из нефти

    Урок изучения нового материала

    Получат представления о способах получения различных продуктов из нефти и их использовании; научатся выполнять изделие по собственному замыслу; самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; изучат свойства современных материалов для производства

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя,

    наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы.   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану.

    Коммуникативные: научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в со-вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Принимать другие мнения и выска-зывания, уважительно относиться к ним.

    Фронтальная форма, текущий контроль

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 часов)

    17-18

    18.01

     25.01

    Что такое вторичное сырье

    Урок изучения нового материала

    Научатся конструировать изделия из вторичного сырья; познакомятся с содержанием понятий «вторичное сырье», «экология», получат представление о значении раздельного сбора отходов

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя,

    анализировать ее. Регулятивные: научатся работать по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты.

    Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, с достаточной полнотой выражать свои мысли.

    Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в со-вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Принимать другие мнения и выска-зывания, уважительно относиться к ним

    Тематический контроль, групповая и индивидуальная форма

    19

    1.02

    Природа в опасности

    Комбинированный урок

    Научатся выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты дома и в общественных местах), применять на практике освоенные теоретические знания

    Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях,

    анализировать ее. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

    Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ-ходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

    Фронтальная форма, текущий контроль

    20-21

    8.02

    15.02

    О чем рассказывает дом. Дом для семьи

     Комбинированный урок

    Получат представление о национальных жилищах разных народов, понятиях «железобетон», «керамзит»; научатся самостоятельно разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах, работать со схемой.

    Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях,

    анализировать ее. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.  Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, работать в группе.

    Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо-ционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей

    Фронтальная форма, текущий контроль

    22

    22.02

    В доме

    Урок изучения нового материала

    Получат представление о бытовых электроприборах; узнают правила безопасности при их использовании, экономного расходования электроэнергии; научатся находить наиболее целесообразные способы решения задач, создавать макеты различных предметов.

    Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях,

    анализировать ее. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.  Коммуникативные: 

    формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, с достаточной полнотой выражать свои мысли.

    Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо-ционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей

    Комбинированная форма, текущий контроль

    Конструирование и моделирование (12 часов)

    23

    29.02

    Как дом стал небоскребом

    Урок изучения нового материала

    Расширят представления о современных городских домах, профессиях людей, обслуживающих их, научатся конструировать и моделировать изделия из бумаги; освоят навыки работы с бумагой.

    Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях,

    анализировать ее. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.  Коммуникативные: 

    научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, с достаточной полнотой выражать свои мысли.

    Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо-ционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей

    Комбинированная форма, текущий контроль

    24

    7.03

    Какие бывают города

    Комбинированный урок

    Расширят представления о видах городов, коллаже; научатся применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной деятельности, выполнять коллаж

    Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях,

    анализировать ее. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.  Коммуникативные: 

    научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, с достаточной полнотой выражать свои мысли.

    Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных • ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

    Тематический контроль, групповая и индивидуальная форма

    25

    14.03

    Контрольная работа.

    Что такое дизайн

    Урок контроля и коррекции

    Получат представление о дизайне, содержании работы дизайнера, роли дизайна в современном производстве; научатся выполнять изделия по собственному замыслу; определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно, разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их, эстетично оформлять изделия

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, проводить простейшие исследования, сравнивать, анализировать информацию, наблюдать. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Коммуникативные: 

    научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

    творческой деятельности.

    Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Объяснять, свои чувства и ощущенияотвосприятиярезультатовтрудовойдеятельностичелов'ека-мастера.

    Итоговый контроль

    Индивидуальная форма

    26

    21.03

    Дизайн техники

    Урок изучения нового материала

    Узнают об особенностях работы дизайнера техники; научатся самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, выполнять задание в соответствии с собственным замыслом.

    Познавательные: научатся осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Коммуникативные: 

    научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

    Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Объяснять, свои чувства и ощущенияотвосприятиярезультатовтрудовойдеятельностичелов'ека-мастера.

    Комбинированная форма, текущий контроль

    27

    4.04

    Дизайн рекламной продукции

    Урок изучения нового материала

    Узнают о роли дизайна в рекламном бизнесе, требованиях к рекламе.

    Научатся выполнять дизайн-проект рекламы изделия

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, анализировать, сравнивать. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Коммуникативные: 

    научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

    . Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Объяснять, свои чувства и ощущенияотвосприятиярезультатовтрудовойдеятельностичелов'ека-мастера.

    Предварительный контроль, комбинированная форма

    28

    11.04

    Дизайн интерьера. Коллективный проект «Дизайн гостиной»

    Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

    Расширят представления о дизайне, интерьере; познакомятся с особенностями дизайна интерьеров; научатся самостоятельно выбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы, самостоятельно планировать собственную деятельность при выполнении проекта, изготавливать макеты в разных техниках.

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, искать наиболее целесообразные способы решения задач, делать выводы. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем.  Коммуникативные: 

    научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

    Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ-ходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

    Тематический контроль, групповая и индивидуальная форма

    29

    18.04

    Дизайн одежды. Пять задач дизайнера-модельера

    Урок обобщения и систематизации

    Узнают о сути понятия «мода»; расширят представления о цветовых сочетаниях; познакомятся с профессией дизайнера одежды, задачами, которые он решает, научатся выполнять разработку моделей одежды, учитывать цветовые сочетания.

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, искать информацию в разных источниках. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу

    Коммуникативные: 

    научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

    Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо-ционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей

    Тематический контроль, групповая и индивидуальная форма

    30-31

    25.04

    2.05

    Отделка изделия. Проект «Дизайн одежды»

    Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

    Получат представление о способах отделки изделия; освоят приемы вышивания петельным и крестообразным стежками; Научатся организовывать рабочее место в соответствии с видом работы; познакомятся с материалами и инструментами для изготовления и вышивания изделий.

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, извлекать информацию из иллюстраций. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу

    Коммуникативные: 

    научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

    Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

    Текущий контроль, комбинированная форма

    32

    09.05

    Аксессуары в одежде

    Урок изучения нового материала

    Расширят представления об аксессуарах, творческом процессе их создания; научатся организовывать рабочее место в соответствии с видом работы; подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах; применять ранее приобретенные знания и умения при изготовлении изделий; различать виды аксессуаров, подбирать их для каждого конкретного случая.

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, извлекать информацию из иллюстраций. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в своей системе знаний, с помощью учителя отличать новое от уже известного.

    Коммуникативные: 

    научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество..

    Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

    Текущий контроль, комбинированная форма

    33-34

    16.05

     23.05

    Контрольная работа.

    Будущее начинается сегодня. Коллективный проект «Город будущего»

    Урок контроля и коррекции

    Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

    Расширят представления о творческом процессе создания изделий; научатся применять ранее приобретенные знания и умения, разрабатывать несложные коллективные проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе, подбирать необходимые материалы и инструменты.

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, делать умозаключения. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в своей системе знаний.

    Коммуникативные: 

    научатся групповой работе.

    Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ-ходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

    Итоговый контроль

    Индивидуальная форма

    Тематический контроль, групповая и индивидуальная форма


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

    Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

    Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

    Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

    Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

    Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

    рабочая программа3 класс

    рабочая программа Школа России 3 класс...

    Рабочие программы класс Школа России

    В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...