Технологическая карта урока технологии по теме «Изделие весы»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Алтухова Елена Васильевна

Материал разработан для учителя начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл altuhova_elena_44n_tehnologiya_.docx124.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О студента: Алтухова Елена Васильевна.
Тема урока :Работа с бумагой. Изделие весы.
Класс: 3В
Цель урока: Формирование умений и навыков при работе с бумагой по изготовлению весов.
Задачи урока:
Дидактические:
-познакомить с технологией конструирования весов;
Развивающие:
-развивать творческий подход к работе;
-развивать знания детей, активность, старательность;
-развивать интерес к уроку.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность,
Ресурсы урока: цветная бумага, цветной картон ,ножницы, клей, два спичечных коробка, нитки, палочка от мороженного, трафарет, декоративная кнопка, скрепка.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

1-2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить класс на продуктивную работу

Беседа.

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

      фронтальная

фронтальная

Регулятивные

Осуществлять само контроль.

Проявляют организованность и дисциплинированность на уроке.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

2-5 мин

Познакомить с новым материалом

Беседа.

Задает наводящие вопросы, для определения темы урока.

слушают учителя.

Кафе

           Фронтальная

Проектор, презентация

фронтальная

знакомиться с понятием «весы», с ролью весов в жизни человека;

Коммуникативные:

умение слушать другого, ,выражать свои мысли,

обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности

2-5 мин

Мотивировать обучающихся к выполнению учебной деятельности

Беседа.

Игровой прием

Беседа по новому материалу. Определение темы урока.

Меню

-Название, стоимость, вес.

Чтобы приготовить всё правильно.

-Ингредиенты

С помощью весов.

 Их изобрели древние торговцы, для того, чтобы обмен товарами был равноценным. Их использовали для взвешивания денег. На одну сторону клали деньги, а на другую – гири с изображением продаваемого продукта.

- Весы с чашами, напольные, безмен, фасовочные весы)

-Изготавливать весы.

Фронтальня

На слайде или карточки

фронтальная

Понимание назначения работы весов.

Коммуникативные

Уметь точно выражать свои мысли.

Познавательные

Уметь строить цепь рассуждений.

Осознавать себя частью коллектива

Ознакомление с новым материалом

5-6 мин

Учить осознавать и осмысливать факты и основные идеи изучаемого материала;
осваивать методы исследования изучаемого материала;
систематизировать знания и умения учащихся и применять их на практике;
овладеть методикой воспроизведения полученных знаний.

эвристический, диалогический

Рассказывает этапы выполнения изделия, с помощью интерактивной доски.

Физминутка

Слушают учителя, задают вопросы.

Выполняют физминутку.

Фронтальная

Интерактивная доска

Индивидуальная и фронтальная

Ученик закрепляет приёмам работы с бумагой

Регулятивные

выполняют

практическую

работу с опорой на образец

Коммукативные:.умение слушать другого

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

20-25 мин

— закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы;
— работать над развитием творческих способностей и исследовательских умений;
— создать условия для воспитания в обучающимся уверенности в себе, пробудить в нем фантазию, укрепить творческую свободу.

Эвристический

наглядный

Практический

 Перед выполнением изделия, повторяет вместе с учащимися правила работы с инструментами.

Практическая работа, с проговариванием действий.

Называют правила работы с ножницами, клеем и кнопкой.

Правила при работе с ножницами:

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Нельзя резать на ходу.

Читают правила.

Правила работы с клеем:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Читают правила.

Правила при работе с колющим предметом:

Не бери колющий предмет в рот, не играй с ним.

Не отвлекайся во время работы с колющим предметом.

Выполняют изделие.

Фронтальная и индивилуальная

Аудиокомпозиция – звуки животных и природы, презентация, плакат на доске

Индивидуальная и фронтальная

Научится подготавливать

материалы к работе;

освоить приемы работы с бумагой, ножницами, клеем, декоративной кнопкой.

работать над созданием изделия по алгоритму;

Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ.).

Подведение итогов урока

2-3 мин

способствовать применению знаний, умений, навыков в разных условиях;
— применить дифференцированный подход.

Рефлексия — самоанализ и самооценка своей деятельности. 

диалогический

Проверяет готовность изделий учащихся, выставка.

Проводит оценку работ.

Выставляют работы перед доской.

Смотрят, оценивают, комментируют.

Рисуют эмоцию смайлику

Фронтальная

Презентация, раздаточный материал

фронтальная

Научатся собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений

Регулятивные: учиться

совместно с учителем и

другими учениками давать

эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

Стремиться иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный этап

1-2 мин

Здравствуйте  ребята. Я рада видеть вас на уроке технологии. Встаньте правильно около парты, покажите свою готовность к уроку.

Давайте улыбнемся друг другу. Садитесь, пожалуйста.  

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

2-5 мин

-Чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте загадку:

«Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия»

-Какое же это заведение?

-Совершенно верно!

-Ребята, поднимите руку те, кто когда-либо был в кафе.

- Сегодня мы с вами посетим кафе и узнаем, как и с помощью чего приготавливают ваше любимое блюдо.

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности

2-5 мин

-Вот мы и прибыли в кафе.

- Что помогает нам выбрать блюдо? Какая информация о блюде в нём есть?

- Зачем знать вес продукта, когда готовишь?

- Для приготовления блюда повара используют рецепт. В нём перечислены необходимые продукты. Как называются эти продукты в рецепте?

-Так же в рецепте указан способ приготовления блюда. Если нарушить рецепт, то блюдо может не получиться.

- С помощью чего можно узнать вес продукта?

- Вы знаете, как появились первые весы?

-Верно.

- Назовите виды весов, которые вы знаете.

- Верно. Посмотрите на экране, как они выглядят.

Мы научились измерять вес продуктов разными предметами, но удобнее это делать с помощью весов.

- Я думаю, что вы уже догадались, что мы будем сегодня делать.

-Правильно, тема нашего урока «изделие весы»

Ознакомление с новым материалом

5-6 мин

Посмотрите, какие весы получились у меня!

-Теперь я предлагаю вам составить план нашей работы. Посмотрите внимательно на экран «План работы».

. Теперь подробно обговорим все пункты плана.

1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание.

Берём шаблон основы весов и обводим его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь берём шаблон чаши весов и обведим его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов.

2. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку

К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка.

3. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка

Мажем изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оборачиваем ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Берём 1 коробок и промазываем клеем место тёрки для зажигания. Приклеиваем его ко 2 коробку.

4. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

Берём детали чашечек и сгибаем их по линиям сгиба. Делаем иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

5. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток

Берём ниточку и вставьте её в иголку. Протягиваем её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.

6. Крепление чашечек к основе весов

В палочке (реечке) посередине делаем отверстие для  скрепки. Просовываем часть скрепки в отверстие. К скрепке прикрепляем петельку из ниток. Подвешиваем с помощью зубочистки на основу весов.

(Схема изделия поэтапно на экране)

Физминутка

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

20-25 мин

- Давайте ознакомимся с дальнейшей последовательностью выполнения нашей работы.

Прежде чем приступить к выполнению изделия, давайте вспомним правила работы с инмтрументами.

Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.

Как нужно работать с клеем и декоративной кнопкой?

Практическая работа.

Подведение итогов урока

2-3 мин

А теперь давайте посмотрим какие замечательные весы у нас получились! Давайте их всех разместим у на парте у доски, не забудьте подписать.

-Сначала первый ряд, оценим их работу;

-Второй ряд и третий.

Оцените свою работу, перед вами лежат смайлики, нарисуйте им соответствующую эмоцию.

- Что получилось?

-Что было трудно?

-Эти весы вы теперь можете использовать для игры в торговлю. Попробуйте.

Спасибо за урок.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер

Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...

Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...

Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....

Презентация урока технологии по теме «Изделие весы»

Материал разработан к уроку технологии для учителя начальных классов...