Рабочая программа по технологии УМК Школа России
рабочая программа по технологии (2 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Раб прогр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа171 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г. №  ________

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

Рабочая программа

начального общего образования

по технологии

для 2 А  класса

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2019 г.

Составитель:

 Корсунова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов  первой квалификационной категории

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

 

пгт Верхнеднепровский

2019 г.

Аннотация на рабочую программу по технологии для 2 А класса

Рабочая    программа по технологии для 2 А класса соответствует требованиям

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)
  •  Разработана на основе:  Авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. Технология. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017. 
  • Основной образовательной программы начального общего образования                                     МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  •          Литература: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками.– М.: Просвещение, 2013. 

Цели программы:                         

  • развитие социально-значимых личностных качеств;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи программы:                         

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  •  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.

Формы контроля: в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий .

Рабочая программа составлена на 36 ч (1 ч в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2019-2020 уч. год.

Учитель: Корсунова Т.А.

Рабочая    программа по технологии для 2 А класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования         (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576
  • Примерной программы начального общего образования по технологии. –

М.: Просвещение. 2013 г.

  • Авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017. 
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Литература: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками.– М.: Просвещение, 2013.

  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 уч. год.

Данная программа составлена на 36 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные планируемые результаты

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

-понимать правила создания рукотворных предметов;

-использовать эти правила в своей деятельности;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-соблюдать  гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

-называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

-называть новые свойства изученных ранее материалов;

-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

-экономно расходовать используемые материалы;

-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

-распознавать простейшие чертежи и эскизы;

-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

-изготавливать изделия по простейшим чертежам;

 - выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

-понимать и объяснять смысл слова «информация»;

-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

-бережно относиться к техническим устройствам;

-работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

-соблюдать режим и правила работы на компьютере

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
  • Степень самостоятельности;
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

II.Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии.

1. Художественная мастерская .

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская.

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3. Конструкторская мастерская.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Рукодельная мастерская.

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

Цель рубрики «Наши проекты» — обучать детей элементам проектной деятельности. Ученики выполняют групповые работы, в которых каждый изготавливает свою деталь, а дальше они объединяются в сюжетный макет

(«Африканская саванна», «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», «Создадим свой город»).


Формы контроля:
в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий .

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- участие в проектах;

-подведение итогов урока;

- самооценка событий;

-творческие задания, имеющие практическое применение;

-задания на самопроверку результата,

-поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль;

-«оцени результат»;

-«Найди отличия», «Поиск лишнего»;

-работа с разными видами инструментов, материала;

-работа с чертежами, эскизами;

-отзыв на работу товарища;

-групповая работа;

-«отгадай о ком, о чем говорим»;

-«опиши устно…»;

III.Тематическое планирование

№ п\п

Раздел

Количество часов

Практическая часть

Конт. Раб.

Проект

1

Художественная мастерская

10 ч.

1

2

Чертёжная мастерская

7 ч.

1

3

Конструкторская мастерская

11 ч.

1

4

Рукодельная мастерская

8 ч.

1

ИТОГО:

36 ч.

1

3

IV. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Кол-во часов

Название темы (раздела)

Дата

план

факт

Раздел I. Художественная мастерская (10 часов)

1

1

Художественная мастерская.  Что ты уже знаешь?

05.09

2

1

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

12.09

3

1

Какова роль цвета в композиции?

19.09

4

1

Какие бывают цветочные композиции?

26.09

5

1

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

04.10

6

1

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

11.10

7

1

Можно ли сгибать картон? Как?

18.10

8

1

Наши проекты. Африканская саванна.

25.10

9

1

Как плоское превратить в объёмное?

07.11

10

1

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

14.11

Раздел II. Чертёжная мастерская (7 часов)

11

1

Чертёжная мастерская.  Что такое технологические операции и способы?

21.11

12

1

Что такое линейка и что она умеет?

28.11

13

1

Что такое чертёж и как его прочитать?

05.12

14

1

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

12.12

15

1

Наши проекты. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

19.12

16

1

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

26.12

17

1

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

09.01

Раздел III. Конструкторская мастерская (11 часов)

18

1

Конструкторская мастерская.  Какой секрет у подвижных игрушек?

16.01

19

1

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

23.01

20

1

Еще один способ сделать игрушку подвижной

30.01

21

1

День защитника отечества

06.02

22

1

Изменяется ли вооружение в армии?

13.02

23

1

Поздравляем женщин и девочек

20.02

24

1

Что заставляет вращаться пропеллер?

27.02

25

1

Как машины помогают человеку?

05.03

26

1

Что интересного в работе архитектора?  

12.03

27

1

Наши проекты.  «Создадим свой город».

19.03

28

1

Проверим себя по разделу «Конструкторская мастерская»

02.04

Раздел IV. Рукодельная мастерская (8 часов)

29

1

 Рукодельная мастерская.  Какие бывают ткани?

09.04

30

1

Какие бывают нитки и как они используются?

16.04

31

1

Строчка косого стежка. Шов вперед и назад иголка.

23.04

32

1

Строчка косого стежка. Шов вперед и назад иголка.

30.04

33

1

Промежуточная аттестация.

07.05

34

1

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

14.05

35

1

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

21.05

36

1

Чему научились?

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...