Оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка.
статья по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Оригами – это древнее японское искусство складывания бумажных фигурок. Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_kak_faktor.docx3.34 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами – это древнее японское искусство складывания бумажных фигурок. Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребёнка, как внимание, память, мышление,воображение; на развитие интеллекта в целом.

Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет, поэтому очень важно уделить этому внимание в первых классах.

Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремлённости,самостоятельности детей.

Также создание фигурок из бумаги является отличной тренировкой для рук, оно развивает мелкую моторику. Занятия оригами побуждают задействовать в работе и правую и левую руки в равной степени, что в свою очередь стимулирует работу обоих полушарий мозга. Активизация и раскрытие способностей правого и левого полушария в детстве способствует более полному использованию ресурсов мозга.

 Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и. т. д), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. В процессе складывания в руках одна геометрическая фигура преобразуется в другую.

При складывании фигурок педагог может сообщать детям информацию экологического характера, особенно если это фигурка животного. Одним из способов формирования бережного отношения к природе выступают беседы и рассказы о жизни животных: их повадках, среде обитания, образе жизни.

Проводя занятия по принципу от простого к сложному, помимо положительного влияния на физиологические процессы, ребенок получает эмоциональное удовлетворение от процесса, игры, конечного продукта, что в свою очередь положительно сказывается на его психологическом здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья как основной стабилизирующий фактор социальной адаптации ребёнка обучающегося на дому (доклад)

Очень редко и скудно отражена работа по организации занятий с детьми, страдающими эпилептическими припадками. В связи с этим появилась необходимость поделиться своим опытом работы с мальчиком, по мног...

Книга как фактор развития интеллектуальных умений ребёнка (родительское собрание)

Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. 2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений ...

СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕБЁНКА ОБУЧАЮЩЕМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВЗРОСЛОГО В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР, СУЖАЮЩИЙ ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Стиль  семейного  воспитания  играет  большую   роль  в  отношении  к  учебной  деятельности  ,  так  как происходит  неосознанный...

Доклад На тему:«Воздействие музыки В.А.Моцарта на ребёнка»

ДокладНа тему:«Воздействие музыки В.А.Моцарта на ребёнка»...

Факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.

Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы уверенно лидирует среди других актуальнейших проблем в образовании....

Консультация для родителей Узнай своего ребёнка: Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания

Консультация для родителей Узнай своего ребёнка: Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания...