Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »
план-конспект урока по технологии (2 класс)

В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока технологии29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Лукашовой Юлии Андреевны

Тема: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »

2021

Тема: « Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья»»

Цель урока: создать условия для знакомства со значением символа птицы в культуре русского народа, познакомить со способами обработки бумаги – сгибание, складыванием, приёмам складывания изделий оригами.

Планируемые результаты:

Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приёмы складывание изделий техникой оригами .

Метапредметные:

Регулятивные: научатся контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснении учителя

Коммуникативные: научатся обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: смогут совершенствовать умения работы с бумагой, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; развивать способности к творческому самовыражению.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш,  образец, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

- Здравствуйте ребята! Какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно улыбку! А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, линейка, ножницы, клей

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

- Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения  

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье -

Чудесная страна!

- О каком виде искусства идет речь в стихотворении? Кто догадался? (Об оригами)

- А вы знаете, что такое оригами и где зародилось это искусство? (Это искусство складывания из бумаги, зародилось в Японии)

-Сегодня нас с вами ждёт интересная работа. С ней смогут справиться внимательные и трудолюбивые ребята.

-А теперь прослушайте загадку

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - … (птицы)

-Сегодня мы с вами изготовим птицу, а какую именно птицу, вы узнаете, прослушав одну интересную историю.

На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихо тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, солнышко.
Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!»
С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья. Премного удивлялись чудесному выздоровлению соседи: не иначе птица игрушка счастье такое в семью принесла, и многие просили хозяина смастерить и им такую же…
Вот и повелось считать таких птиц хранительницами детей от всякой напасти, символом счастья семейного и называть «святым духом».

-Прослушав историю, кто скажет, какую же птицу мы будем изготавливать?

-Ребята, а кто знает, что такое оберег?

-Оберег – это предмет, который помогает вам защитить себя, ваших родных или ваш дом от негативного влияния . 

-А птицу счастья можно отнести к оберегу?

Отвечают на вопросы учителя и  внимательно слушают

III.Вывод темы урока

-Так чем же мы будем сегодня заниматься ?

-Какие цели поставим на сегодняшний урок?

-Всё верно, сегодня  на уроке мы будем изготавливать оберег «Птица счастья» в технике оригами.

Открывают тему и цели урока.

IV.Анализ образца

-Ребята, обратите внимание.

-Что за изделие вам представлено?( птица счастья)

-В какой технике выполнено изделие? ( в технике оригами)  

-Из какого материала выполнено изделие? (белая бумага, можно цветную)

-Из каких отдельных частей состоит птица счастья?

-Какой вид соединения используется? (склеивание с помощью клея)

-Как можно использовать поделку? (подарить, повесить в комнате)

Отвечают на вопросы учителя.

V.Открытие нового знания, способа действий

Для изготовления такой поделки  нам понадобится лист цветной бумаги одного цвета и  лист цветной бумаги другого цвета.

1 шаг. Нужно взять 1 лист бумаги. Согнуть  лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрезать  по линии сгиба.   Один прямоугольник согнуть  так, чтобы получился квадрат .

2 шаг. Отрезать нижнюю часть.

3 шаг. Сложить  стороны квадрата   внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца

4 шаг.  Согнуть пополам.  Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 

5 шаг. Согнуть один острый угол к точке. Это будет голова и шейка птицы.

6 шаг. Другой угол  согнуть, это - хвост птицы

Треугольный конец хвоста заправляем внутрь

7 шаг. Из одного угла сделать клювик, сложить концы заготовки по сгибу внутрь и оттянуть его наружу

8 шаг. Взять 2 лист бумаги и разметить хвост птицы  (размеры 20 х10), а остальная часть листа – крылья птицы.

9 шаг. Сделать заготовки.

10 шаг. Сделать гофрированную заготовку хвоста и крыльев ( гармошкой)

11 шаг. Вклеить в расщелину спинки птицы хвост.

12 шаг. Затем вставить крылья в туловище.

Учащиеся слушают рассказ учителя.

VI.Повторение правил техники безопасности

-Перед тем как начнём работу, вспомним правила ТБ, которые лежат у вас на столах.

Повторяют правила ТБ

VII.Практическая работа

Учитель наблюдает и помогает, следит за временем выполнения работы, предотвращает ошибки у обучающихся, обращает внимание на экономное расходование материалов и порядок на рабочем месте.

Учащиеся выполняют работу, задают вопросы.

VIII. Итог урока

-Пришло время подводить итоги урока.

-Что мы с вами сегодня изготавливали?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какой материал мы использовали?

-В какой технике работали?

-Возникали ли у вас трудности?

-Сегодня мы сотворили чудо. Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные. Я считаю, что все сегодня на уроке справились с заданием и заслужили высоких оценок.

-Вы сегодня очень хорошо работали, урок окончен, уберите свои рабочие места.

Отвечают на вопросы, беседуют с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...

Урок технология 2 класс по теме: "Работа с бумагой. Складывание. Изделие "Птица счастья"

На уроке учащиеся  при помощи оригами создают птицу-оберег.  Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения  своего замысла. Развивают способности к творческому самовыраж...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...