Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Городецкая роспись» (УМК «Перспектива», 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Боронина Елена Александровна

Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;
  2. Формирование умений вырезать форму бумаги, переводить шаблон на изделие по схеме.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия доски;
  2. Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Воспитание коммуникативной культуры учащихся при работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 05.10.2021

Школа: № 104.

Класс: 2 «а»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35 Кабинет: 115

Студент: Боронина Елена

Группа: 41

Учитель: Кузнецова Наталья Александровна

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Народные промыслы. Городецкая роспись»

Изделие: Доска в городецкой росписи в технике «аппликация»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;
  2. Формирование умений вырезать форму бумаги, переводить шаблон на изделие по схеме.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия доски;
  2. Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Воспитание коммуникативной культуры учащихся при работе.

Оборудование: шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, презентация, образец изделия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой,Фронтальная.

Настраивает на работу.

- Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас тихо и бесшумно сядет 1-й ряд, затем так же тихо 2 ряд и потом 3 ряд.

Показывают готовность к уроку.

Слушают учителя.

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к

построению нового способа действий

Словесный метод; побуждающий диалог;

Фронтальная форма.

Побуждающий диалог.
- Ребята, какие народные промыслы вы  знаете?
- Как вы думаете, а существуют ли другие промыслы? 

- Посмотрите на экран. Прочитайте название города.
- Кто-то знает, где он находится?

- А как вы думаете, каким народным промыслом здесь занимались люди?

- Чаще всего, народные промыслы называют в честь городов, где они делаются.
- Тогда предположите, с какой росписью мы с вами познакомимся?


Отвечают. (Хохлома, гжель)
(Да, есть)

(Городец)
(нет)


Предполагают.

(Городецкая роспись)

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Презентация

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный. Фронтальная форма.

Формулируется тема и цель учениками.
- Предположите, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Какие цели на урок мы можем с вами поставить?

- Вы все правильно сказали.


Отвечают. (Городецкая роспись)

(Узнать историю городецкой росписи и выполнить изделие в городецкой росписи)

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Частично-поисковый. Фронтальная.

Объяснение.
- Городецкая роспись  - русский народный художественный промысел. Существует с середины 19 века в районе города Городец. Яркая городецкая роспись украшала прялки, мебель, ставни, двери. 
- Городецкая роспись - это фантастические цветы, птицы, кони, украшающие детскую мебель и игрушки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.
- Посмотрите на образец на слайде и скажите, какие элементы городецкой росписи мы видим на этом изделии.
- Верно. Для городецкой росписи характерны: Конь, Птица, Розан, Купавка и бутон, Ягодки, Листья и кустики. (сопровождение слайдами)
- Городецкая птица воплощает семейное счастье и благополучие, а конь – богатство. Мотивы «петух» или «конь» трактуется как вестник счастья, удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей.
- Сегодня мы с вами выполним аппликацию кухонной доски в городецкой росписи.
Демонстрирует образец изделия, проводит диалог анализа изделия по следующим вопросам: 
1) Каково назначение изделия?
- Перед вами кухонная расписная доска, для чего она нужна?
2) Как вы думаете, это изделие простое или сложное? 
- Давайте вспомним, какое изделие называется простым, а какое сложным?
3) Каким способом заготовлены детали изделия? 
- Давайте рассмотрим детали изделия. Как вы думаете, каким
способом они изготовлены?
4) Как еще его можно оформить? 
- Можете придумать еще способы оформления?

- Как расположены элементы, другими словами — какова композиция?

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 
1.Материалы:
-Посмотрите на изделие и скажите из какого материала оно изготовлено и какие инструменты мы будем применять?
2.Разметка:
-На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? Сколько деталей нам нужно обвести?

3.Заготовка:
- У вас на партах лежат шаблоны цветов, коня или птицы.
-
Вам нужно по шаблонам  обвести и вырезать из  цветной   бумаги  цветы  и  листья.
1. Приклеить птицу. Затем хвост. После этого приклеить крыло. Если у вас конь, то нужно приклеить коня и приклеить красное седло.
2. После этого приклеить крупные цветы. Затем маленькие цветы.
3. Как вы наклеили цветы, нужно приклеить белые кружки-серединки. Затем приклеить маленькие цветные кружки.
4. Для расположения листьев сначала выложите их на разделочной доске. И только затем аккуратно их приклейте.

Слушают учителя.

Отвечают. (точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи.)

(Отвечают)

Отвечают. (Для украшения дома)

Отвечают. (Сложное, потому что состоит из двух и более деталей)
Отвечают. (Цветы выполнены вырезаны и к ним приклеены еще другие элементы)
(Можем. Придумать разные украшения для птицы)

(Птица в центре, по краям растительный орнамент)

-Шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.

- На изнаночной. Столько, чтобы получилась композиция.

- Нет.

Слушают учителя.

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: осознавать личностный смысл учения

Презентация

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический; упражнение, парная форма.

Организует повторение этапов выполнения изделия.
- Ребята, с чего мы начнем?
- Что мы будем выполнять дальше?
- Каков будет наш заключительный этап?


Знакомство учащихся с критериями оценивания работы.
- У нас будут критерии оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.


- Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
- Верно. А теперь приступаем к работе!

Отвечают. (1. Переведем шаблоны на цветную бумагу.
2. Приклеим цветы и коня/птицу.
3. Доделаем цветы.
4. Расположим правильно листья и риклеим)

(Не держите ножницы лезвием вверх.  Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.)

Предметные: закрепить полученные ранее знания через выполнение самостоятельной работы.

Метапредметные:

Р: устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: осознавать личностный смысл учения

Презентация

Самостоятельная работа с взамопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический;

Контролирует выполнение работы учащимися.

Выполняют изделие по плану.

П: выполнение действий по алгоритму
П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Р: коррекция изделий, волевая

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный; фронтальная.

Организует обобщение материала урока. Задает вопросы на повторение теоретического материала.
- Что нового вы узнали на уроке?
Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. 
- Какая перед вами была цель?
- Достигли ли вы ее?
- В чем испытывали затруднение?

Анализируют урок с точки зрения поставленных целей. Отвечают (что такое городецкая роспись и чем она отличается от других промыслов)
Отвечают (сделать доску в городецкой росписи в технике аппликация)
Отвечают (да/нет.) Рассуждают о затруднении.

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (аналитический)

Организует выставку работ. Организует анализ работ по критериям. 
- Ребята, я предлагаю вам сделать выставку своих работ
- Давайте вспомним критерии оценки.

- А теперь посмотрите на работы, и скажите, все ли придерживались критериев?
- Спасибо за работу, урок окончен.

Организуют выставку работ.

Отвечают (аккуратность, законченность, правильность.)
Отвечают: да/нет.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из природных материалов" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми навыка конструирования изделий из природных материалов. Задачи урокаДидактические:Освоить технику конструирования из при...

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...

Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока технологии "История игрушек" (Игрушка-попрыгушка) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата:29 .04.2022Школа: МАОУ СОШ№74Класс: 4 «М»Кабинет: 216ФИО учителя: Новикова А.А.ФИО студента: Закирова Э.Р.  Тема: История игрушек...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичным материалом" (УМК Перспектива,1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений навыков работы с пластичным материалом. Изготовление весенней аппликации в технике пластилинографи...

Технологическая карта урока технологии "Народные промыслы. Дымково"(УМК Перспектива,2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения росписи изделия элементами дымковской росписи.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с ос...

Технологическая карта урока Технологии "Конструирование из бумаги. Модель Торшера" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цель урока: освоение технологии конструирования торшера из картона и бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов конструирования;2. освоение алгоритма действий по изготовлению модели торшера...