Конспект занятия в ГПД 1 класса "Аппликация "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Масс Марина Григорьевна

Тип занятия: получение новых знаний

Цель: изготовление аппликации «Зимний пейзаж»

Задачи:

Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой; мышление, фантазию.

Обучающие: закрепить умение располагать элементы аппликации на листе картона, знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_applikatsiya_zimniy_peyzazh_dlya_ns-portala.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД 1 класса
Аппликация «Зимний пейзаж»

март 2022

Тип занятия: получение новых знаний

Цель: изготовление аппликации «Зимний пейзаж»

Задачи:

Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой; мышление, фантазию.

Обучающие: закрепить умение располагать элементы аппликации на листе картона, знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

умение располагать элементы аппликации на листе картона, оформлять

аппликацию, обыгрывать ее.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.

Личностные: 

познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Познавательные:

 умение самостоятельно определять расположение деталей аппликации; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Межпредметные: окружающий мир, математика, русский язык, изобразительное искусство.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.

Материал для выполнения работы: цветной картон, клей, ватные диски, фломастеры.

Оборудование: изображение «Снеговика», шаблоны деталей снеговика, салфетки для рук.

Используемые технологии:

o        личностно-ориентированная:

o        диалоговая;

o        развитие критического мышления;

o        игровая;

o        проблемного обучения

План  урока:

  1. Мотивация к деятельности (1мин)
  1. Актуализация знаний (3 мин)
  1. Постановка проблемы (2 мин)
  1. Физкультминутка (1 мин)
  2. Оборудование рабочего места(2 мин)
  1.  Изучение нового материала (3 мин)
  2. Физкультминутка для глаз.
  3. Самостоятельная работа с фронтальным показом (20 мин)
  4. Выставка работ (10 мин)
  5. Рефлексия (3 мин)
  6. Итог урока.

                                           Ход  урока:

1. Мотивация к деятельности:

                                 Мы – дружные?

                                 Мы – умные?

                                 Мы – внимательные?

                                       Мы - старательные?

                                 В этом классе учимся?

                                 Всё у нас получится?

У нас сегодня необычный урок. Урок, задание к которому дал необычный волшебник, а может волшебница.

2.Актуализация знаний:

 - Ребята, сегодня я получила письмо с заданием, а от кого - отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(Зима)

 -О каком времени года говориться в загадке?

А приходит к нам зима с метелями, снегом, вьюгами.

-У нас на доске слова. Прочитаем их, и найдем объяснения к ним.

Сильный ветер со снегом, вьюга.                  

Метель.

Снежная буря.

Вьюга.

Белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда.

Снег.

Снежная буря, метель в степи.

Буран.

Наметённая ветром большая куча снега

Сугроб.

Выпадение снега (обычно обильное).            

Снегопад.

Небольшой, плотно скатанный комок снега.

Снежок.

Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности.                        

Иней.

Сильная вьюга, снежная буря.                        

Пурга.

Очень холодная погода.

Мороз.

Человеческая фигура, слепленная из комков снега.

Снеговик или снежная баба.

Всё это на своих картинах изображали русские художники.

- Что общего на этих картинах?  (Деревья)

- В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, то пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской.

 - Ребята, художника, который  пишет пейзажи, называют – пейзажистом.   

- Так что же такое пейзаж? А как называют художника, который изображает пейзаж?

Ребята, пейзаж является одним из видов изобразительного искусства.

Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть.

- Отгадайте загадку:

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает. (Снеговик).

Сейчас мы приступим к изготовлению аппликации «Зимний пейзаж» со снеговиком.

3. Постановка проблемы:

    - Что сегодня потребуется нам для работы? (дети перечисляют)

    - Кто сформулирует тему нашего урока?  (поделки из ватных дисков)

           

- Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем:

                              Правила безопасной работы с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами руки.
  • При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

                                Правила безопасной работы с клеем:

  •  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  •  2. Передавать клей только в закрытом виде.
  •  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

4. Физкультминутка.

5.  Оборудование рабочего места (проверка)

6. Изучение нового материала:

           Алгоритм изготовления поделки:

Наметим план (алгоритм) изготовления:

Что сделаем сначала?

Что потом?

Что возьмем за основу? (картон)

Почему картон? Каким цветом?

                                                  План:

  1. Распределить аппликацию на картоне без клея;
  2. Аккуратно приклеить детали аппликации на картон;
  3. Оформить черты лица снеговика.

7. Физкультминутка для глаз. Игра «Стрелялки».

8. Самостоятельная работа с фронтальным показом.

9. Выставка работ. (самооценка работ детьми).

Вы сегодня мастерили

И волшебниками были

Вата - сказкой белой стала

И на выставку попала

- Ребята, какая хорошая выставка у нас получилась!

Дети читают стихи о зиме.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

10. Рефлексия:

              - Что понравилось на уроке?

              - Что вызвало затруднение?  Почему?

              - Какое у вас сейчас настроение?

11. Итог урока:

                         

                                                               

Список использованной литературы

  1. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - 528 с.
  2. Зайцев, В.Б. Аппликация / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. - 16 с.
  3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. - М.: Владос, 2008. - 255 с.
  4. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова - М.: МарТ, 2013. - 448 с.
  5. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.
  6. Погодина, С.В. Теория и методика развития изобразительного творчества/ С.В. Погодина. - М.: Академия, 2012. - 352 с.
  7. Румянцева, Е.А. Аппликация. Простые поделки / Е.А. Румянцева. - М.: Мир книги, 2010. - 112 с.
  8. М. А. Гусакова. Аппликация. Москва. Просвещение. 1987.
  9. Л.В. Фесенко. Изобразительное искусство. Харьков. Ранок. Веста. 2004.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...

Конспект занятия по ИЗО "Зимний пейзаж"

Мастер-класс открытого занятия по ИЗО "Зимний пейзаж"...

Конспект занятия «Осенний пейзаж для начинающих»

Формирование умения использовать нужную цветовую гамму для  передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

конспект занятия изо "Рисуем осенний пейзаж"

Данный конспект занятия можно использовать для проведения внеурочной деятельности и кружках изо....

Конспект занятия по рисованию "Зимний пейзаж"

Цель: закрепление умения работать кистью и создавать композиционный портретЗадачи:Образовательная: закреплять представления о зиме и ее приметахРазвивающая: развивать мелкую моторику, зрительное и слу...