Приемы резания ножницами по кривым линиям. Сделать аппликацию на тему «Фрукты на тарелке».
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

технологиеская карта к предмету Ручной труд, 1 класс, коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._rt_30.03.2022.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: ручной труд

Тема: Приемы резания ножницами по кривым линиям. Сделать аппликацию на тему «Фрукты на тарелке».

класс:

Дата: 30.03.2022

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: формирование умения резать  ножницами по кривым линиям.

Задачи: - учить пользоваться ножницами;

             -коррекция и развитие зрительного восприятия;

             - воспитывать самостоятельность.

Оборудование:  муляжи фруктов, образец изделия, шаблоны из картона, карандаш, ножницы, клей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

– Ребята, сейчас будет урок ручного труда. Садитесь на свои места.

Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе.

Все конечно молодцы!

Дети встают около своих парт, приветствуют учителя, садятся на свои рабочие места.

  • Личностные: положительное отношение и интерес к ручному труду;
  • Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Организация учебной деятельности

- Но для начала давай те посмотрим все ли на нашем рабочем месте готово.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Проверка готовности к уроку.

  • Личностные: привычка к организованности, порядку, аккуратности.
  • Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Актуализация знаний

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. И когда отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Дети: фрукты.

  • Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • Познавательные:  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Подготовка к восприятию материала

-Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? Назовите их.

-Какие фрукты вам известны?

-Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень  много. Многие из них встречаются в наших садах. Это груши, яблоки, сливы, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и растут на Юге нашей страны - это апельсины, лимоны, мандарины. Некоторые фрукты привозят нам из далёких стран – это бананы, ананасы. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья.

-Почему фрукты полезны для нашего здоровья? 

Дети: перечисляют фрукты.

Дети: в них много витаминов.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; 

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Изучение новых знаний

-Мы сегодня с вами будем фрукты вырезать из бумаги и наклеивать их на тарелку из бумаги.

-Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию?

-Ребята, прежде чем начать вырезать, давайте вспомним на какие геометрические фигуры похожи наши фрукты.

- Ребята, как вы думаете, каким цветом мы будем делать мандарин, яблоко, грушу, банан, тарелку?

Дети:ножницы, бумага белая и цветная, клей.

Дети: круг, овал.

Дети: оранжевым, желтым, зеленым, красным, синим.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; 

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Физкультминутка

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

 Весною расцвела.

Следил наш старый дедушка,

 Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод.

Машут руками над головой.

Сажают яблоню.

Руки подняты вверх, ладони изображают бутон.

Цветок» распускается.

Изображают дедушку.

Машут руками над головой.

Пощипывают щеки.

Коррекция в процессе получения новых знаний

Посмотри влево, вправо, вверх, вниз. Покажи правую руку, левую руку. Где правая сторона стола? Левая? Где середина стола? Что лежит слева? (бумага, ножницы, карандаш.) Что лежит справа? Что лежит по середине стола? (клеёнка)

Дети: показывают правую, левую руку, верх, низ рабочего стола. Что лежит слева, справа,  посередине  стола.

Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией (устное высказывание, элементарное схематическое изображении);

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Практическая часть

Давайте повторим, как нужно правильно работать с ножницами.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Ребята, сначала мы будем обводить шаблоны фруктов. Положите шаблон с верху на бумагу и начинайте обводить. Будьте аккуратны, начинаем обводить не с центра листа, а с края.
Сейчас мы будем обводить тарелку. Обводим аккуратно, не спеша.

Сейчас нам осталось только вырезать все детали аппликации. Что нам для этого понадобиться? (ножницы)

Давайте вырезать. Только помните о правилах работы с ножницами! (дети приступают к работе)

А теперь отложите ножницы в сторонку и посмотрим, что у вас получилось. Молодцы!

Берём основание – фон и приступаем к сборке аппликации. При сборке аппликации обращайте внимание на план – схему последовательности наклеивания аппликации.

Наши Фрукты на тарелке готовы!

Дети повторяют правила безопасности работы с ножницами.

Дети: обводят фрукты по шаблоны, вырезывают фрукты и составляют композиции.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • положительное отношение и интерес к ручному труду;

 Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Предметные: умение работать с бумагой и ножницами.

Подведение итогов урока

Вот какие красивые тарелки с фруктами мы сделали!

Учитель хвалит за хорошую работу. Учитель организует выставку работ.

Дети расставляют свои работы.

  • Личностные: возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»

Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...

Тема «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Уок знакомства с геометрическими понятиями....

Презентация к уроку математики в 1 классе на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Цели урока:1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство ...

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...

Конспект урока по математике на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России"...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».

Урок освоения новых знаний с использованием Цифровой образовательной платформы Учи.ру....