Рабочая программа учебного курса Технология
рабочая программа по технологии (3 класс)

Порошина Светлана Алексеевна

Программа разработана на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx158.98 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\208\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\шапочка титулки.jpg

Рабочая программа

учебного курса Технология

для 3-в класса на 2022-2023 учебный год

учителя Порошиной Светланы Алексеевны

г. Покачи

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ , в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.

            Общие цели учебного предмета «Технология»:

• развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

• формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

• формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Образовательные задачи:

• знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

• освоение технологических приемов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

• ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

• знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи:

• формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

• развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

• формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

• формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

• воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи:

• развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

• развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

• развитие речи, памяти, внимания;

• развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

• развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

• развитие коммуникативной культуры ребёнка;

• развитие пространственного мышления;

• развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

• развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

         Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа;

• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

• представлений о роли труда в жизни человека;

• адекватной оценки правильности выполнения задания.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий;

• понимать важность планирования работы;

• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

• продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

• характеризовать материалы по их свойствам;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

• конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

            Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея);

• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

• выполнять комбинированные работы из разных материалов;

• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по технологии для 3-х классов рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).

Информационная мастерская (3 часа)

     Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

1.

Информационная мастерская

Города Югры

3

2.

Мастерская скульптора

Новогодний переполох

6

3.

Мастерская рукодельницы

Экологическая акция

«Синичкин день

8

4.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

5.

Мастерская кукольника

Одежда коренного населения Югры

6

Итого:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

«Информационная мастерская»  (3 ч.)

1

Вспомним и обсудим

1

Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

2

Знакомимся с компьютером

1

3

Компьютер – твой помощник

1

«Мастерская скульптора» (6 ч.)

4

Как работает скульптор?

1

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции).

5

Скульптуры разных времен и народов

1

6

Статуэтки

1

7-8

Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём?

2

9

Конструируем из фольги

1

«Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

10

Вышивка и вышивание

1

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки  и соединения деталей.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление творческой композиции в малых группах.

Знакомство с историей

швейной машины

Изучение деталей и их назначения.

11

Строчка петельного стежка

1

12

Пришивание пуговиц

1

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

14

История швейной машины

1

15

Секреты швейной машинки

1

16

Наши проекты. Подвеска

1

17

Футляры

1

«Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)

18

Строительство и украшение дома

1

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

19

Объём и объёмные формы. Развёртка

1

20

Подарочные упаковки

1

21

Декорирование (украшение) готовых форм

1

22

Конструирование из сложных развёрток

1

23

Наша родная армия

1

24

Художник–декоратор. Филигрань и квиллинг

1

25-26

Модели и конструкции

2

27

Наши проекты. Парад военной техники

1

28

Художественные техники из креповой бумаги

1

«Мастерская кукольника» (6 ч.)

29

Может ли игрушка быть полезной

1

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.

30

Театральные куклы–марионетки

1

31

Игрушка из носка

1

32

Кукла–неваляшка

1

33

Кукла–неваляшка

1

34

Что узнали, чему научились

1

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(календарно-тематическое планирование)

ФИО учителя _______________________

Предмет ______________________

Класс _________________

Учебный год __________________

№ урока

Даты по основному КТП

Тема урока по основному КТП

Дата проведения по факту

Тема урока по факту

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Технология"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа курса «Технология»

Рабочая программа курса «Технология» ...

Рабочая программа курса Технология для 3 класса

Рабочая программа по технологии для 3 класса по  программе Занкова Л. В....

Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...

Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – ЛУТЦЕВА Е.В.

Календарно – тематическое планированиеуроков технологии (интегрированный курс с ИКТ)Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Лутцева Е.А.Технология: программа: 1-4 классы ...