Технологическая карта урока по технологии 2 класс "Что такое чертеж?"
план-конспект по технологии

Эшеева Виктория Эрдынеевна

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

УМК «Школа России», учебник Технология Е.А Лутцева, Т.П. Зуева

Тема: Что такое чертеж ? Разметка деталей по чертежу при помощи линейки

    Класс: 2

 

Цели и задачи :

 Познакомить с понятием чертеж, с линейкой как чертежным инструментом, познакомить с различными  видами  линий, учить приемам работы с линейкой (проведение прямых линий, построение отрезков, их измерение и т. п.), формирование умения составлять план (технологическую карту) изготовления поделки, развивать наблюдательность, внимание, пространственные представления, воспитывать аккуратность

Тип урока

открытие новых знаний  

Место и роль урока в изучаемой теме

Второй урок раздела Чертежная мастерская

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: ориентирование в терминах, умение использовать предложенную графическую инструкцию,

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

 регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные – составлять план работы, работать по инструкции , извлекать необходимую информацию;

коммуникативные – формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать учителя;

личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Чертеж, линейка, разметка деталей

Наглядно-демонстра-ционный материал

и оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны изделий, мультимедийная презентация,линейка,  картон, цветная бумага, клей, ножницы

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,

задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный

Момент

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы урока

Постановка учебной задачи

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Сегодня на уроке вы будете учиться работать с одним, хорошо известным, инструментом. Отгадайте, с каким?

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? … (Линейка.)

Как вы думаете,с каким инструментом будем учиться работать ?

Сегодня мы отправимся в Мастерскую дядюшки Бобра, будем учиться у него работать с линейкой.

Для чего нужна линейка ?

Над чем сегодня будем работать, чему научимся ?

Слушают учителя, отве 

формулируют задачи урока

../../../Users/polzovatel/Desktop/Снимок%20экрана%202024-11-19%20

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают  личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение

нового материала

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Что изображено ?

Какую форму имеет открытка?

При помощи линейки и  прямых линий мы нарисовали рисунок открытки или чертеж открытки.

Прочитай вывод:

Чертеж –один из способов разметки деталей  

Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать учителя

Устные ответы

Беседа «Виды линий».

– Так для чего нам нужна линейка?

(Проводить линии.)

– О каких линиях идет речь? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике на с. 63 и вспомним, какие линии существуют в природе и рукотворном мире. Итак, нам известны четыре вида линий: прямая, ломаная, кривая, и спираль. Оглянитесь  вокруг. Какие линии встречаются больше в природе? А в рукотворных предметах?

– В предметах, изготовленных человеком, мы чаще всего встречаем прямые линии. Как вы думаете, почему?

Участвуют в коллективном обсуждении, рассуждают, наблюдают, работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям. 

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о линейке. 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Исследование «Как провести прямую линию»

Учитель предлагает на листе бумаги провести разные виды линий без использования приспособлений.

– Какую линию вам было легче всего нарисовать? Вы уверены, что проведенная вами прямая линия является ровной? Как это можно проверить?

Учащиеся проверяют, используя разные

предметы

Выполняют задание, наблюдают, рассуждают, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Проведение исследования

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Выполнение заданий (учебник,

с. 64–66)

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания, демонстрирует приемы работы с линейкой

Ориентируются

на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы

Индивидуальная

Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату

Выполнение задания

Выполнение задания в рабочей тетради (с. 27–29)

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Ориентируются

на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – ориентиру-ются в задании; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников о приемах работы с линейкой.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью

Выполнение задания

IV. Итоги деятельности. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Для чего необходима мастеру линейка?

– Какие линии можно провести с помощью линейки?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Оценивание работы учащихся

на уроке.

Устные ответы

Домашнее

задание

Учебник, с. 63–66

Объясняет домашнее задание

Слушают учителя

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.

Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости?  (2 кл)  Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...

Технологическая карта урока. Понятийная гроздь. "Что такое почва?" УМК "Школа России".

Технологическая карта урока. Понятийная гроздь. "Что такое почва?" УМК  "Школа России"...

Окружающий мир Технологическая карта урока по теме "Кто такие птицы?"

Предмет: Окружающий мир.Программа: «Гармония»Автор: О.Т. ПоглазоваТема: «Кто такие птицы?» 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах  и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...

Технологическая карта урока по технологии "Что такое игрушка" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока:  формирование умений изготавливать игрушку из прищепки Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Освоить т...