Технологическая карта урока труда «Роза из бумажных салфеток» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение обучающимися технологии изготовления цветов из бумажных салфеток в технике бумагопластика; изготовление обучающимися изделия – роза из бумажных салфеток.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоить технологию изготовления цветов из бумажных салфеток в технике бумагопластика; 2. Научить изготавливать розу из бумажной салфетки. | Предметные: 1.Научиться применять технологию изготовления цветов из бумажных салфеток в технике бумагопластика; 2. Изготовить розу из бумажных салфеток.
|
Развивающие: 1.Развивать мыслительные операции, такие как анализ и синтез. 2. Развивать мелкую моторику обучающихся. | Личностные: 1. Проявлять интерес к исследовательской и поисковой деятельности. 2. Стремиться к творчеству и реализации собственных знаний. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности. 2. Совершенствовать навыки работы с материалами для творчества. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 13.05.2025 г. Школа: МОУ «Трубненская СОШ» Класс: 2 Урок: 4 Время: 10:50-11:30 Кабинет: 1 | Студент: Лежнева Ульяна Григорьевна Группа: 43 Учитель: Степанова Нелли Амуровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Роза из бумажных салфеток»
Изделие: роза из бумажных салфеток
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение обучающимися технологии изготовления цветов из бумажных салфеток в технике бумагопластика; изготовление обучающимися изделия – роза из бумажных салфеток.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоить технологию изготовления цветов из бумажных салфеток в технике бумагопластика; 2. Научить изготавливать розу из бумажной салфетки. | Предметные: 1.Научиться применять технологию изготовления цветов из бумажных салфеток в технике бумагопластика; 2. Изготовить розу из бумажных салфеток. |
Развивающие: 1.Развивать мыслительные операции, такие как анализ и синтез. 2. Развивать мелкую моторику обучающихся. | Личностные: 1. Проявлять интерес к исследовательской и поисковой деятельности. 2. Стремиться к творчеству и реализации собственных знаний. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности. 2. Совершенствовать навыки работы с материалами для творчества. |
УМК: презентация, образец готового изделия, салфетки 2-хслойные, деревянные шпажки, клей-карандаш, ножницы, карандаш/ручка.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся. Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Григорьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Сядьте сейчас те, у кого на столах есть салфетки, зубочистки, клей, ножницы, и карандаш, либо ручка. | Здороваются, настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку, показывают её учителю. . | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | Слайд №1: черный экран |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потреби к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | Повторение пройденного материала. - Ребята, работали ли вы раньше с салфетками на уроках технологии? Какие изделия вы изготавливали? - Бумажные салфетки, которыми мы пользуемся дома, в школе – могут использоваться не только в бытовых целях, но и в творческих. - Посмотрите на экран. Знаете ли вы, как называется этот цветок? - Верно, этот цветок называется роза. Он считается одним из самых красивых цветов в мире, а количество сортов роз насчитывает около 30 тыс. - А знали ли вы, что розами не только любуются? Как вы думаете, где ещё используются розы? | Отвечают на вопросы учителя. Ответы детей. - Роза. Ответы детей. | КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Слайд№2; фотографии роз |
- В современном мире цветы роз используются в самых разных сферах. Например, в кулинарии – из лепестков роз варят варенье, делают чай, в косметологии – отжим розового масла. И даже в медицине розе нашлось место, ведь она обладает заживляющим и успокаивающим эффектом. |
|
| Слайд №3: Использование розы | |||
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа | Создание ситуации для определения темы урока. - Мы с вами так много узнали о розах! Давайте подумаем, какую тему мы можем дать нашему уроку? - Верно! А теперь давайте обратим внимание на образец, который я принесла на урок. - Давайте сформулируем цель нашего урока. На экране вы видите слово-подсказку ВЫПОЛНИТЬ,,,, . - Верно, сегодня мы выполним изделие – роза из бумажных салфеток. | Отвечают на вопросы учителя. - «Роза из бумажных салфеток» |
| Слайд №4: тема урока Образец изделия Слайд №5: подсказка для цели Слайд №6: цель
|
Учитель выполняет педагогический показ выполненного изделия, проговаривая вслух этапы. - Сегодня мы выполним изделие – роза. Давайте рассмотрим мой пример работы. Материалы: - Какие материалы использованы при выполнении работы? - Какие инструменты нам | Слушают указания учителя. Отвечают на вопросы учителя. - Бумажные салфетки, зубочистки, клей. | ПУУД: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная | Слайд№7: чёрный экран Образец, выполненный учителем | |||
«Открытие» нового знания (5 мин) | Создание условий для формирования у обучающихся представлений о словах и на английском перечислять слова | Ф Словесный: беседа Наглядный: педагогический показ | понадобятся при выполнении изделия? Изготовление. - Сейчас я покажу вам, как выполнить такое изделие. Что нам нужно для этого сделать в первую очередь? - Верно, сначала разрезаем салфетку на 4 квадрата. можно сделать это, не разворачивая салфетку. - А что нам нужно делать дальше? - Верно. Сейчас мы будем формировать лепестки. Для этого один край салфетки накручиваем на карандаш. - Накрутили, и с краев сжимаем салфетку к середине карандаша. Получается мелкая гармошка. - После этого снимаем салфетку с карандаша, стараясь не повредить получившуюся трубочку. - Так делаем примерно 5-8 лепестков, на ваше усмотрение. - После того, как мы сделали лепестки, собираем из них бутон розы. - После того, как бутон собран, нужно обернуть «стебель» длинной полосой салфетки. | - Ножницы, карандаш или ручка. - Разрезать салфетку. - Сформировать лепестки. | информация может быть нужна для изучения данного раздела. КУУД: Критично относиться к своему мнению.
| |
Первичное закрепление (7 мин) | Усвоение нового способа действия | Ф, П Словесный: беседа Практический: составление плана деятельности | Организовывает работу по первичному закреплению полученных знаний. - Итак, давайте составим план работы. Посмотрите на экран, здесь написаны пункты плана. Вам нужно расставить их в нужном порядке. Пункты плана: 1) Разрезать салфетку на 4 части 2) Сформировать бутон 3) Обернуть стебель узкой полоской 4) Сформировать лепестки - А теперь обсудим критерии оценки ваших изделий, и это будут: Аккуратность, правильный выполнения эелементов, законченность. - Давайте выполним пальчиковую гимнастику, чтобы подготовиться к работе. |
| ПУУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах. | Слайд №8: план перепутанный Слайд №9: план правильный Слайд №10: критерии оценки изделий Слайд №11: черный экран |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5-7 мин) | Итериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: работа с бумажными салфетками. | Проверка подготовки рабочего места. Учитель оказывает индивидуальную помощь. - Сейчас ещё раз проверьте, всё ли необходимое есть у вас на партах. Если всё есть, можете приступать у выполнению работы. | Выполняют самостоятельную работу. | ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях. РУУД: выполнять под руководством педагога учебные действия . | |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного материала | Ф Словесный: беседа | Обобщение материала урока. - Давайте вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшний урок. - Освоили ли вы работу с салфетками? - Кто сможет описать, как можно сделать розу, своими словами? - Какое изделие мы выполнили с использованием этого вида творчества? | - Выполнить изделие – розу из бумажных салфеток. - Да. Описывают. - Розу. | Слайд №12: цель урока | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Оценивает деятельность обучающихся на уроке. - А сейчас давайте проверим ваши работы. К доске выйдут три человека, которых я назову, и мы оценим их работы по критериям. - Отлично, их оценили. А теперь, обменяйтесь вашими фигурками в парах и оцените изделия соседа по тем же критериям. - Есть ли те, чьи изделия не прошли по какому-то критерию? По какому? - Если ваше изделие прошло все три критерия, то вы сегодня однозначно получаете звёздочку! А если же ваша работа не подходит хотя бы под один критерий, вы получите флажок. Пробуйте себя во всем новом, и у вас обязательно всё получится! - На этом наш урок окончен, до свидания. | Выполняют самоанализ по продукту. | РУУД: самостоятельно оценивать продуктивность деятельности на уроке КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд №13: чёрный экран | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по финансовой грамотности, "Бумажные деньги", 3 класс
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о покупках, как способ приобретения товара.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием - деньги.2. Познакомить обучающихся с к...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумажных салфеток» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами конструирования из салфетокЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Освоение техноло...

Технологическая карта урока технологии «Мозаика из бумажных салфеток» (1класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариковЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Научить...

Технологическая карта урока теххнологии Мозаика из бумажных салфеток (3класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариковЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Научить...

Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс
Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс...

Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс
Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс...
Технологическая карта урока труда "Конструирование из бумажных полос. Летучая мышь, черепаха" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений конструировать из полосок бумаги фигуры животных.Дидактические задачи урока: 1. Освоение обучающимися конструирования из бумажных полос фиг...
