Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге».
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Матвеева Мария Сергеевна

Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска»

Студент: Матвеева Мария Сергеевна

Учитель: Захарченко Мария Владимировна

Руководитель дипломного проекта: Бондарь Елена Борисовна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Воздушные фантазии».

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.

Тема: «Орнамент в круге».

Цель: формирование у обучающихся знаний о основных приёмах лепки; формирование умений использовать их при выполнении работы «Орнамент в круге».

Задачи по практической части дипломного проекта:

  • Развивать оригинальность обучающихся через создание творческой работы «Орнамент в круге».
  • Изучить и отработать с обучающимися основные приёмы лепки.

Планируемы результаты:

  • Предметные: знать основные приёмы лепки; уметь использовать их при выполнение творческой работы «Орнамент в круге».
  • Личностные: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности

Оборудование: конспект, учебная презентация, раздаточный материал, воздушный пластилин, стеки, доска для лепки, цветной картон, клей ПВА.

Форма проведения: практическое занятие.

Дата проведения: 23.04.2025

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

5

Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята. Предлагаю начать наше занятие сегодня с того, что выберите действие, которое вы хотите сделать в паре: «дать пять», пожать руку или стукнуть кулачками.

Проводит беседу по повторению материала.

- На прошлом занятии мы отправлялись в Воздушную страну. Кто помнит, из какого материала сделано всё в этой стране?

- Верно, а какие свойства лёгкого пластилина вы можете назвать.

Ставит проблемную ситуацию.

- Молодцы, а теперь посмотрите на экран. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно разгадать ребус.

- Что у вас получилось?

- Верно, сегодня мы выполним орнамент, но необычный. Посмотрите на экран, что объединяет все эти орнаменты?

- Верно, это всё орнаменты в круге.

Формулирует с детьми тему, ставит цель.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

- Хорошие предположения, тема нашего занятия: «Орнамент в круге».

- Теперь поставим цель на наше занятие с помощью опорного слова: «выполним».

- Верно, приступим к достижению этой цели.

Здороваются и слушают.

Выполняют действие в паре.

- Из воздушного пластилина.

- Он застывает на воздухе, не пачкает поверхности, его не нужно разминать в руках.

- Орнамент.

- Они все находятся в круге.

Высказывают свои предположения.

- Выполним изделие «Орнамент в круге».

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения

объектов.

УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места).

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Основной

30 мин.

Организует беседу про орнамент.

- Ребята, а что такое орнамент?

- Верно, орнамент бывает разный: ленточный, в круге и в квадрате.

- Но также есть разные виды орнаментов по содержанию изобразительных мотивов. Сейчас я предлагаю соединить вид орнамента и его название. Делать это вы будете в парах. Назовите правила работы в паре.

- Молодцы, можете приступать к заданию, на это у вас есть 1 минута.

- Какая пара назовёт нам ответ?

- Отлично, поднимите руку, у кого также.

Вместе с детьми выполняют приёмы лепки.

- Сегодня вы будете выполнять свой орнамент в круге. И для этого вам необходимо будет пользоваться приёмами лепки. Знаете ли вы какие-нибудь приёмы?

- Сейчас мы вместе будем пробовать эти приёмы. Но перед этим вспомним правила работы с лёгким пластилином.

- Отлично, достаньте небольшой кусочек материала. И повторяйте за мной.

- Скатывание - кусочек пластилина кладём между ладонями, немножко прижимают и выполняют кругообразные движения, чтобы получился шарик.

- Раскатывание - позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатывают шарик и прямолинейными движениями рук преобразовывают в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

- Сплющивание – чтобы сделать диск, с начала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между пальцами или прижимают ладошкой к столу.

- Оттягивание - после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Объясняет обучающимся ход выполнения работы.

- Вы выполните вот такую работу, для этого вам нужно будет обрисовать шаблон круга на картоне и вырезать его.

- Далее вам необходимо придумать ваш орнамент, можно его нарисовать карандашом.

- После вы лепите детали для орнамента и приклеиваете их на основу с помощью клея ПВА.

Напоминает обучающимся правила работы с клеем, ножницами.

- Перед началом работы повторим правила работы с клеем, ножницами. Я буду кидать вам мягкую игрушку, а вы называете правило.

- Отлично, на эту работу у вас есть 15 минут. После того, как вы закончите, мы оценим ваши работы по критериям: законченность, аккуратность, правильность.

- Можете приступать к работе.

- Орнамент - это узор, состоящий из повторяющихся элементов.

- 1. Учитывать мнение соседа;

2. Прийти к общему мнению;

3. Показать знак готовности.

Выполняют задание в паре.

- 1 – геометрический, 2 – животный, 3 – растительный, 4 – антропоморфный.

Поднимают руки.

Называют знакомые приёмы лепки.

- Убирать лёгкий пластилин в пакетик, чтобы он не высох.

- Использовать лёгкий пластилин только по назначению.

- Лепить можно только на доске для лепки.

Достают небольшой кусочек пластилина и повторяют за учителем.

Слушают ход выполнения изделия.

- Использовать ножницы по назначению.

- Хранить в отдельном месте в закрытом виде.

- Передавать кольцами вперёд.

- Нельзя подносить клей к лицу и пробовать его.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой.

Выполняют изделие.

УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических

операций.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Таймер

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Лёгкий пластилин

Слайды 13-16

Слайды 17-21

Мягкая игрушка

Слайды 22-23

Слайды 24

Таймер

Рефлексия

5 мин.

Организует обобщение по уроку.

- Время вышло, давайте вспомним тему нашего занятия.

- Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт?

- Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели.

- Что такое орнамент?

- Какой орнамент мы сегодня выполняли?

Организует анализ работ учеников.

- Ребята, а теперь проанализируем ваши работы. На экране вы видите критерии для оценки.

- Своё мнение обязательно надо аргументировать. Выходить мы будем по рядам.

- Какая работа, по вашему мнению, соответствует критериям?

- На следующие занятие вам необходимо принести лёгкий пластилин, доски для лепки, клей ПВА, стеки.

- Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! Сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место.

- «Орнамент в круге».

- Выполним изделие «Орнамент в круге».

Поднимают руки.

- Орнамент - это узор, состоящий из

повторяющихся элементов.

- Орнамент в круге.

Выходят по рядам и оценивают работу друг друга.

Убирают своё рабочее место.

УУРД:  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою

оценку с оценкой учителя.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайды 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО " Витражная роза. Орнамент в круге."

-Когда-то много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился витраж&helli...

Методическая разработка занятия " Орнамент. Орнамент в круге"для дистанционного обучения.

Данная методическая разработка предназначается для обучающихся кружка " Юный художник" и их родителей с целью дистанционного обучения в условиях самоизоляции.материал представлен теоретическ...

Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...

Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды».

Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды»....

Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»

Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»...

Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя».

Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя»....