Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге».
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска» | Студент: Матвеева Мария Сергеевна |
Учитель: Захарченко Мария Владимировна | Руководитель дипломного проекта: Бондарь Елена Борисовна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Воздушные фантазии».
Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность.
Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.
Тема: «Орнамент в круге».
Цель: формирование у обучающихся знаний о основных приёмах лепки; формирование умений использовать их при выполнении работы «Орнамент в круге».
Задачи по практической части дипломного проекта:
- Развивать оригинальность обучающихся через создание творческой работы «Орнамент в круге».
- Изучить и отработать с обучающимися основные приёмы лепки.
Планируемы результаты:
- Предметные: знать основные приёмы лепки; уметь использовать их при выполнение творческой работы «Орнамент в круге».
- Личностные: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности
Оборудование: конспект, учебная презентация, раздаточный материал, воздушный пластилин, стеки, доска для лепки, цветной картон, клей ПВА.
Форма проведения: практическое занятие.
Дата проведения: 23.04.2025
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 5 | Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. Предлагаю начать наше занятие сегодня с того, что выберите действие, которое вы хотите сделать в паре: «дать пять», пожать руку или стукнуть кулачками. Проводит беседу по повторению материала. - На прошлом занятии мы отправлялись в Воздушную страну. Кто помнит, из какого материала сделано всё в этой стране? - Верно, а какие свойства лёгкого пластилина вы можете назвать. Ставит проблемную ситуацию. - Молодцы, а теперь посмотрите на экран. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно разгадать ребус. - Что у вас получилось? - Верно, сегодня мы выполним орнамент, но необычный. Посмотрите на экран, что объединяет все эти орнаменты? - Верно, это всё орнаменты в круге. Формулирует с детьми тему, ставит цель. - Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? - Хорошие предположения, тема нашего занятия: «Орнамент в круге». - Теперь поставим цель на наше занятие с помощью опорного слова: «выполним». - Верно, приступим к достижению этой цели. | Здороваются и слушают. Выполняют действие в паре. - Из воздушного пластилина. - Он застывает на воздухе, не пачкает поверхности, его не нужно разминать в руках. - Орнамент. - Они все находятся в круге. Высказывают свои предположения. - Выполним изделие «Орнамент в круге». | УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов. УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места). | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
Основной | 30 мин. | Организует беседу про орнамент. - Ребята, а что такое орнамент? - Верно, орнамент бывает разный: ленточный, в круге и в квадрате. - Но также есть разные виды орнаментов по содержанию изобразительных мотивов. Сейчас я предлагаю соединить вид орнамента и его название. Делать это вы будете в парах. Назовите правила работы в паре. - Молодцы, можете приступать к заданию, на это у вас есть 1 минута. - Какая пара назовёт нам ответ? - Отлично, поднимите руку, у кого также. Вместе с детьми выполняют приёмы лепки. - Сегодня вы будете выполнять свой орнамент в круге. И для этого вам необходимо будет пользоваться приёмами лепки. Знаете ли вы какие-нибудь приёмы? - Сейчас мы вместе будем пробовать эти приёмы. Но перед этим вспомним правила работы с лёгким пластилином. - Отлично, достаньте небольшой кусочек материала. И повторяйте за мной. - Скатывание - кусочек пластилина кладём между ладонями, немножко прижимают и выполняют кругообразные движения, чтобы получился шарик. - Раскатывание - позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатывают шарик и прямолинейными движениями рук преобразовывают в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание. - Сплющивание – чтобы сделать диск, с начала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между пальцами или прижимают ладошкой к столу. - Оттягивание - после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь. Объясняет обучающимся ход выполнения работы. - Вы выполните вот такую работу, для этого вам нужно будет обрисовать шаблон круга на картоне и вырезать его. - Далее вам необходимо придумать ваш орнамент, можно его нарисовать карандашом. - После вы лепите детали для орнамента и приклеиваете их на основу с помощью клея ПВА. Напоминает обучающимся правила работы с клеем, ножницами. - Перед началом работы повторим правила работы с клеем, ножницами. Я буду кидать вам мягкую игрушку, а вы называете правило. - Отлично, на эту работу у вас есть 15 минут. После того, как вы закончите, мы оценим ваши работы по критериям: законченность, аккуратность, правильность. - Можете приступать к работе. | - Орнамент - это узор, состоящий из повторяющихся элементов. - 1. Учитывать мнение соседа; 2. Прийти к общему мнению; 3. Показать знак готовности. Выполняют задание в паре. - 1 – геометрический, 2 – животный, 3 – растительный, 4 – антропоморфный. Поднимают руки. Называют знакомые приёмы лепки. - Убирать лёгкий пластилин в пакетик, чтобы он не высох. - Использовать лёгкий пластилин только по назначению. - Лепить можно только на доске для лепки. Достают небольшой кусочек пластилина и повторяют за учителем. Слушают ход выполнения изделия. - Использовать ножницы по назначению. - Хранить в отдельном месте в закрытом виде. - Передавать кольцами вперёд. - Нельзя подносить клей к лицу и пробовать его. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. - Кисточку и руки после работы хорошо вымой. Выполняют изделие. | УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Таймер Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Лёгкий пластилин Слайды 13-16 Слайды 17-21 Мягкая игрушка Слайды 22-23 Слайды 24 Таймер |
Рефлексия | 5 мин. | Организует обобщение по уроку. - Время вышло, давайте вспомним тему нашего занятия. - Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт? - Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели. - Что такое орнамент? - Какой орнамент мы сегодня выполняли? Организует анализ работ учеников. - Ребята, а теперь проанализируем ваши работы. На экране вы видите критерии для оценки. - Своё мнение обязательно надо аргументировать. Выходить мы будем по рядам. - Какая работа, по вашему мнению, соответствует критериям? - На следующие занятие вам необходимо принести лёгкий пластилин, доски для лепки, клей ПВА, стеки. - Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! Сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. | - «Орнамент в круге». - Выполним изделие «Орнамент в круге». Поднимают руки. - Орнамент - это узор, состоящий из повторяющихся элементов. - Орнамент в круге. Выходят по рядам и оценивают работу друг друга. Убирают своё рабочее место. | УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайды 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока ИЗО в 1 классе "Растительный орнамент в круге" - по мотивам городецкой росписи
презентация и конспект занятия в 1 классе...

Конспект урока ИЗО " Витражная роза. Орнамент в круге."
-Когда-то много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился витраж&helli...
Методическая разработка занятия " Орнамент. Орнамент в круге"для дистанционного обучения.
Данная методическая разработка предназначается для обучающихся кружка " Юный художник" и их родителей с целью дистанционного обучения в условиях самоизоляции.материал представлен теоретическ...

Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...

Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды».
Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды»....

Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»
Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»...

Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя».
Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя»....

